Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие игра для 1 класса с презентацией «Остров сокровищ»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов «Остров сокровищ»

Составила: Воспитатель МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак Мурзакаева Эльмира Рафаиловна
Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей, обобщению знаний по русскому языку, развитию логического мышления.
Тип занятия: Занятие обобщающего типа.
Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:
Развивать логическое мышление;
Закреплять изученный материал по математике и русскому языку.
Воспитывать интерес к школьным предметам.
Развивать речь, мышление, внимание детей;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки групповой работы;
Ход занятия:
Дети делятся на две команды, методом голосования выбирается капитан. На бумажках дети пишут имя капитана и складывают их в пиратскую шляпу. Учитель подсчитывает голоса, в случае если они равны, учитель выбирает сам. Дети придумывают название команды. Парты расставляем так, чтобы команды сидели вместе вокруг одного стола. У каждого ребенка должны быть ручка и листочек.
Педагог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие на Остров сокровищ. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Корабль.
Педагог: Правильно. Мы будем искать сокровища вместе с пиратами. Поприветствуйте капитана корабля Флинта.
Для занятия можно найти ведущего мужчину, который будет переодет в Капитана Флинта. Это может быть как педагог, так и близкий одного из учеников. Также можно найти и других персонажей и устроить небольшой маскарад, а можно и озвучивать все самим.
Капитан Флинт: Здравствуйте ребята, меня зовут капитан Флинт! У меня есть карта, которая ведет к сокровищам, но мне нужна помощь! Чья команда первая доберется до сокровищ получит от нее долю!

Каждой команде дается бумажная карта

Педагог: Ребята, на карте указаны места, где мы можем найти подсказки, для того чтобы найти сокровища. Давайте посмотрим куда же нам отправится за первой подсказкой.
Дети: На загадочный водопад.
Педагог: Как вы думаете что вас там ждет?
Дети: разные ответы.
Капитан Флинт: Сейчас мы на Загадочном водопаде, хозяин этих мест - попугай Отгадайка! Он отдаст подсказку, как добраться к кладу только, если мы пройдем испытания!

Педагог (озвучивает попугая) Всем привет! Чтобы найти сокровище нужно знать кодовое слово, я дам вам подсказку, если вы отгадаете загадки! Вы готовы?

Дети: да
Педагог (озвучивает попугая) Я буду говорить подсказки по очереди каждой команде, если одна команда не может отвечать на вопрос, то он переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если другая команда выкрикивает ответ за другую, то балл засчитывается команде, которой был задан вопрос, а команда выкрикнувшая ответ, пропускает ход. Кто наберет больше жетонов, тот получает подсказку. Итак начали!
Быстрая течет река.
Через годы и века.
Дети: время.

Учитель листает слайды, там появляются правильные ответы.
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.
Дети: Дни недели

Что за братцы?
Их пересчитал —
Год пропал.
Годы идут,
А они не растут.
Как тех братцев зовут?
Дети: Месяцы

Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит
Дети: ветер

Ледяной горох
Поскакал на порог.
Если землю покрыл —
Урожай погубил
Дети: Град

Огненная змейка
В небе появилась.
Как она средь тучек
Серых очутилась
Дети: Молния

Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то.
Дети: облака

Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки
Дети: Дождик

В каплях все вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт
Дети: роса

Змейка синяя бежит:
Не шипит она — журчит
Дети: Ручей

Что на небе расцветает
И теплом всех согревает?
Дети: солнце

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь.
Дети: бабочка

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход?
Дети: кит

Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
Дети: кукушка

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают.
Дети: лягушки

Волны к берегу несут
Парашют — не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь — обжигает.
Дети: медуза

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает.
Дети: мыши

Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ.
Дети: петух

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?
Дети: пчела

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
Дети: стрекоза

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде.
Дети: улитка

Над морской волной летает,
Моря шум унять мечтает,
На волну садится.
Что это за птица?
Дети: чайка

На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моем дому
Место только одному.
Дети: черепаха

Как везти на нем поклажу?
Подойду. Его поглажу.
Что повесил носик,
Мой упрямец...
Дети: ослик

Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца...
Дети: снегиря

Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница...
Дети: сорока

Есть у нас зеленый еж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке!
Дети: кактус

Жемчужный колокольчик
Пришел в леса весной.
По лесу он разносит
Чудесный запах свой.
Дети: ландыш

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
Дети: одуванчик

Педагог (озвучивает попугая): Вы мастера загадок! Я даю вам подсказку! Удачи вам в поисках сокровища! Подсказку пока не открываем!

Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой
Н
Капитан Флинт: Отлично! Теперь мы в Русалочьей бухте! Русалки очень умные, хитрые и любят проверять смекалку! Давайте добудем еще подсказки!

Педагог (озвучивает русалок): Приветствуем вас, искатели сокровищ! У нас есть то что вы ищите, но мы не отдадим это просто так! Сначала справьтесь с нашими заданиями!

Меня зовут Элли. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
Дети: Элли

Учитель листает слайды, там появляются правильные ответы.
У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
Дети: 8

На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
Дети: Папа, мама, дочка или наоборот

Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
Дети: Только одна старушка

Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
Дети: 8

Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
Дети: Тоже 2 минуты

Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
Дети: Обе девочки смотрели представление 2 часа

Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
Дети: На 1 год

На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько помидоров осталось?
Дети: 8

На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
Дети: 7

Задание обеим командам. Кто быстрее найдет 10 отличий. Листок кладется каждому на стол.

Педагог (озвучивает русалок): Молодцы ребята! Пришло время отдать вам подсказку, ее можно будет открыть только в конце! Очень жаль с вами расставаться! Удачи!

Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой
А
Капитан Флинт: Нам сегодня везет! Но рано радоваться, нас еще ждут Драконьи горы! Там хозяина гор зовут Буквоед. Он то нам и поможет достать еще одну подсказку!

Капитан Флинт: Но хорошему пирату нужно быть в форме! Давайте разомнемся!
Под саундтрек «Пираты карибского моря» делаем упражнения.

Педагог (озвучивает дракона) Давно у меня не было гостей! Вы ищете подсказки, чтобы найти сокровища? Просто так и я их вам не отдам, для этого нужно выполнить мои задания!

Педагог (озвучивает дракона) Первое задание для командиров.
1. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.

Дети: лось, ель, белка. Командиры работают с листочками.
Педагог (озвучивает дракона) Сначала вы обсуждаете ответы тихо все вместе, затем командир, называет человека, который будет отвечать на вопрос или отвечает сам. Какие слова нельзя перенести на другую строчку?

Дети: ухо, аист
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова можно перенести на другую строчку?

Дети: арбуз, кошка, утро, лимон
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова мы пишем с большой буквы?

Дети: Толя, Волга, Жулька, Наташа, Алена
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова имена собственные?

Дети: Коля, Лена, Пушок, Москва
Педагог (озвучивает дракона) В каких словах букв больше чем звуков?

Дети: степь, пеньки, дождь, крыльцо, читать
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова называют предмет?

Дети: кошка, рябина, стол.
Педагог (озвучивает дракона) Задание обеим командам. Придумать как можно больше новых слов из букв слова ТРАНСФОРМЕРЫ. На обдумывание дается 3 минуты. Затем по очереди будем называть слова, они не должны повторятся. У кого быстрее кончатся слова, тот и проиграл, а другой команде дается жетон.

Педагог (озвучивает дракона) Держите подсказку и учите грамоту! Подсказку открывает только в конце! Удачи в поисках сокровищ, юные друзья!
Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой
И
Капитан Флинт: Последнее испытание! Математические дебри! Здесь живут феи-считалочки! Они очень любят решать примеры и вам нужно будет сделать то же самое, чтобы заполучить подсказку!

Педагог (озвучивает фею) Добрый день, ребята! Добро пожаловать в Математические дебри! Мы феи-считалочки! Если хотите получить подсказку, то придется подумать! Вы готовы?

Вставь пропущенное число

Дети: 10
Вставь пропущенное число

Дети: 9
Что больше облачко или солнышко?

Дети: Солнышко
Что больше облачко или солнышко?

Дети: Они равны
В букете 10 красных тюльпанов, я добавила туда еще желтых тюльпанов и всего их стало 13. Сколько желтых тюльпанов я добавила в букет?

Дети: 3 желтых тюльпана
На озере плавало 6 лебедей и несколько уток. Всего было 10 птиц. Сколько уток плавало на озере?

Дети: 4 утки
Последнее задание для капитанов! Заполните цепочку, недостающим числом

Капитаны: 9
Педагог (озвучивает фею: Молодцы ребята! За такие хорошие знания в математике, мы дадим вам подсказку! Вы ее заслужили! Теперь вам остался последний шаг!

Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой
Я
Капитан Флинт: Вот и настал долгожданный момент! Сундук в заброшенном пиратском корабле!

Педагог (озвучивает мышонка) Не так быстро господа! Чтобы открыть сундук вам нужно отгадать кодовое слово! Открывайте свои подсказки!

Буквы из подсказки есть в этом слове. А вот вам моя подсказка: Что дороже всех сокровищ?

Дети: ЗНАНИЯ
Педагог (озвучивает мышонка: ПРАВИЛЬНО!!! Молодцы!

Каптан Флинт: Спасибо, вы помогли мне найти сокровища, но и обрели свои! Удачи вам в учении! И не забывайте главное богатство это – знания!

Команде первой ответившей на вопрос, дается грамота. А всем детям из сундучка достаются шоколадные монеты.
Презентация на тему: Остров сокровищ

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Праздник прощания с букварём в 1 классе. Сценарий Развивающая игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного в 1 классе

Похожие статьи:

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра по станциям для 1 класса начальной школы

Этическая игра для младших школьников 2-3 класса

Конспект игровой программы для младших школьников 1-2 класса

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Участник №75 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Внеклассное мероприятие с презентацией в начальной школе на День космонавтики
Опубликовано: 3205 дней назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 11402
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Анна # 14 февраля 2018 в 22:20 0
Замечательный урок! Красочный, яркий, а главное интересный! Автор большой молодец!