Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

О пользе артикуляционной гимнастики для детей

Чем полезна артикуляционная гимнастика
Существует такая разновидность гимнастики, как артикуляционная. И нужду в ней испытывают не только дети. Многим взрослым артикуляционная гимнастика тоже может оказаться полезной. В особенности это относится к тем из людей, чья работа или деятельность связана с выступлениями перед многочисленной аудиторией. Практика артикуляционной гимнастики дает возможность развитию органов речевого аппарата. Благодаря приемам в рамках этой гимнастики человек может обучиться наиболее верному произношению звуков.По мнению специалистов, если вы будете ежедневно трать по пять-пятнадцать минут на то, чтобы развивать свой речевой аппарат, то ваше произношение неизбежно станет очень ровным и четким.Артикуляционная гимнастика для детей должна проводиться в форме игры. Это поможет избежать чрезмерной перегрузки. От детей не нужно требовать точного исполнения всей последовательности упражнений, однако к такой цели, безусловно, следует стремиться. Первые неудачи возможно расстроят ребенка. А если он не будет получать удовольствия от гимнастики, то и относиться к ней станет несерьезно.
Многие не вполне понимают, зачем вообще заниматься артикуляционной гимнастикой. Однако четко и правильно произносить слова способны далеко не все взрослые. У детей в этом отношении трудностей еще больше. Чтобы в речи четкостью обладал каждый из звуков, нужно иметь максимально подготовленный к этому артикуляционный аппарат. «Расстройство» такого аппарата может быть вызвано различными видами причин. Есть даже версия, что дефекты в речи и разные нарушения в ней могут быть спровоцированы тяжелыми родами. Чем более трудно проходили роды, тем больше вероятность того, что в нервной системе есть отклонения. Следствием этого нередко выступает заторможенность в речевых навыках. Есть и иная причина на этот счет. Согласно ей речевые дефекты могут являться следствием осложнений после сделанных человеку прививок. Сторонники еще одной теории убеждены, что навыки речи в последствии могут быть осложнены из-за того, что родители давали ребенку сосать пустышку. Не смотря на существование разных теорий, факт остается неизменным. У достаточно большого количества людей артикуляционный аппарат подвижен не в достаточной мере.Конкретно это означает то, что человеку для четкого и правильного произношения весьма непросто принять нужную позу. Свой речевой аппарат совершенно необходимо постоянно развивать. На это и направлена артикуляционная гимнастика. И начинать следует с ряда повторений одного из упражнений. Постепенно частота повторений и количество занятий должны также возрастать. Занимаясь такой своеобразной гимнастикой, старайтесь все из упражнений делать чисто и с приемлемым качеством. Ваши движения должны отличаться плавностью или же, где это необходимо, особой резкостью. Нежелательно при этом демонстрировать напряжение мышц лица или, напротив, их явную вялость. Артикуляционная гимнастика требует систематических занятий. Ведь за один-два раза практически невозможно вызвать какие-либо изменения в произношении. Намного легче вести работу со взрослыми. И большие трудности в занятиях будут возникать, если гимнастику проводить с детьми.
Проведение артикуляционной гимнастики.
Перед тем, как показывать непосредственные упражнения ребенку, постарайтесь предельно подробно объяснить суть техники. Желательно с самого начала максимально заинтересовать ребенка. Обычно к артикуляционной гимнастике дети проявляют немалый интерес и любопытство. Лучшим вариантом станет сценарий игры. Определившись с ним, пригласите поиграть и ребенка. К примеру, можете сказать, что рот будет в игре домиком для языка, зубы станут «заборчиком», а губки выполнят роль дверей. Довольно большое количество упражнений в артикуляционной гимнастике связано с подвижностью языка. Ребенку нужно объяснить, что язык может превращаться в различные предметы. Наглядно покажите ребенку, как язык превращается в «лодочку», становится «трубочкой», «горкой» или «чашечкой». Любые упражнения в рамках артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом. Ребенок обязательно должен наблюдать за своим лицом. Так ему быстрее удастся понять, что именно он делает не так. Все дети нуждаются в похвале во время обучения.
Похвала дает возможность закрепить положительные результаты. Воздержитесь от ругани, если у ребенка не получается выполнение упражнений, как нужно. В противном случае можно отбить всю охоту к продолжению занятий. Артикуляционная гимнастика включает в себя серию базовых упражнений. Первое из них призвано развить активность губ. По очереди нужно несколько раз выполнять такие движения.
Примеры упражнений артикуляционной гимнастики.
1. Первое из них сводится к обыкновенной улыбке. Но улыбаться следует таким образом, чтобы видны были нижние и верхние зубы. После этого протяжно произносится звук «И». В последствии в таком состоянии нужно удерживать рот не менее десяти секунд. Еще одно упражнение на активность губ называется «Трубочка». Губы максимально вытягиваются вперед, будучи сложенными трубочкой. Вслух после этого произносится звук «У». Первые из таких упражнений по длительности должны быть равны пяти секундам. В последствии желательно время увеличить до пятнадцати секунд.
2. Второй комплекс упражнений артикуляционной гимнастки приводит в активность нижнюю челюсть. Проделайте упражнение «Ворота». Его исходным элементом является «Улыбка». Но затем нижняя челюсть опускается как можно ниже, а рот держится открытым секунд пять. В дальнейшем упражнение можно несколько дополнить тем, что, отведя челюсть вниз, вы должны ею подвигать в стороны. Другое упражнение «Заборчик» предполагает то, что зубы верхнего ряда ставятся на нижние.
3. Обнажив зубы, растяните рот в широкой улыбке. Время постепенно доводите до пятнадцати секунд. Комплекс упражнений на развитие языка является наиболее многочисленным. Для него характерно то, что исходным положением является раскрытый рот и растянутые в улыбке губы. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Такие упражнения могут стать отличным вариантом подготовки к длительной речи на публике или иному выступлению.
Уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание!

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком в домашних условиях? Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами Из опыта работы. Су - Джок терапия для дошкольников
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуки Г, Гь. Буква Г
Опубликовано: 3221 день назад (27 января 2016)
Просмотров: 4204
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!