Внеклассное мероприятие по Экологии для 5-6 классов. Сценарий
Экологическое мероприятие «Вода – это жизнь!» КТД
Ответственный – 6-б класс, классный руководитель Пономарёва В.В.Дата проведения: ____
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, необходимость защиты водоёмов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Красная книга Челябинской области», плакаты и рисунки, мп3 песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»,минусовка песни «Солнечный круг».
Оформление: плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину».
Сценарий экологического мероприятия «Вода – это жизнь!»
Сценарий составлен на основе интернет-источниковДействующие лица:
Ведущий 1 – Очкин Андрей
Ведущий 2 – Амасова Диана
Водяной – Голубцов Никита
Леший – Маслий Сергей
Головастик – Набиулин Ильфат
1 лягушка – Каримов Артур
2 лягушка – Николаенко Данил
Баба Яга – Леонова Олеся
******
Андрей: Здравствуйте!
Диана:Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!
Андрей:22 апреля – праздник нашей Матушки Земли – День Земли.
Диана:А 22 марта на всей планете отмечали Всемирный день воды. Ещё этот день называют Всемирным днём водных ресурсов. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода – это жизнь!»
Андрей: Именно защите водоёмов посвящено наше экологическое мероприятие.
Диана:Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, водоёмах и их обитателях.
Андрей: Слово предоставляется 5-а классу!
Выступает 5-а класс:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить
Кругом вода, а с питьем беда. Почему так говорят?
Пресной воды очень мало! Морская вода солёная, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Основные её запасы сосредоточены в полярных льдах. Запасы воды сокращаются из-за их загрязнения.
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
- Для многих живых организмов вода – дом родной.
- Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды.
- Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела.
- Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья.
- Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более.
- Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.
- Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ткань для одежды, лекарства, конфеты. Ничего не сделаешь без воды.
- Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.
- Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Помните! Воду надо беречь!
Экономно расходовать воду – это значит:
1. Не оставлять кран открытым без надобности.
2. Кран всегда должен быть исправным.
3. Не умываться под сильной струёй воды.
4. Не загрязнять водоёмы
Диана: Спасибо 5-а.
А теперь, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки оводе. Я говорю начало, а вы хором – конец.
Под лежачий камень… вода не течёт
Не плюй в колодец – … пригодится воды напиться
Вода камень… точит
В воде не тонет, и… в огне не горит
Замолчал, как воды… в рот набрал
На обиженных… воду возят
Не зная броду, … не лезь в воду
Как рыба… в воде
Чтобы рыбку съесть, … надо в воду лезть
- Молодцы!
Андрей: Слово предоставляется 5-б классу.
Выступление 5-б класса
На сцену выходят дети – капельки воды:
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная,
Озёрная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная…
Ну, в общем, очень разная.
Исполняют песню …
- Вода – это удивительное вещество.
- Вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить. Каждый об этом должен задуматься.
Андрей: А сейчас предлагаем вашему вниманию экологическую сказку.
Диана: В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было услышать его грустную песню:
Звучит песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»
Водяной:
Изменения в природе
Происходят год от года.
С виду всё нормально, вроде,
Даже если непогода.
Только присмотритесь лучше:
Гибнут травы, гибнет лес!
А назвать как это можно?
Головастик: Идёт «Технический прогресс!»
Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие предложения?
1 лягушка:
Облетела много стран,
Видела я стыд и срам:
Все болота осушают
Без разбора тут и там.
Если дальше так пойдёт,
Все живое перемрёт.
2 лягушка:
Раньше были мошки,
А теперь ни крошки!
Раньше были комарики,
А теперь кошмарики!
Водяной:Будут жалобы ещё?
Леший:
Правда, правда, то Яга,
Старая мудрит карга.
Получает из болот
Свой нетрудовой доход.
Запасёт лягушек гору
И сдаёт в заготконтору!
Баба – Яга:
Слушай, леший, ты дурак
По субботам, али как?
Я – фольклорный элемент,
У меня есть документ.
Я вообще могу отсюда
Улететь в любой момент.
За болезни, за пургу
Все бранят меня, Ягу!
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу!
Водяной:
В моём пруду
Остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,
Остановил потоки.
Живая быстрая форель,
В стремительном полёте,
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели.
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.
Водяной:
Без всяких унижений
Жду я ваших предложений!
Баба Яга:
Заболел ты, не беда:
Съешь лягушку из пруда.
Нет надёжней медицины,
Чем болотная среда.
1 лягушка:
Чтобы нам болото от гибели спасти,
Надо его в книгу Красную внести!
2 лягушка:
Знают все, в болоте малом,
Ручеёк берёт начало.
А потом из ручейка,
Начинается река.
Водяной:
И ещё такой разрез
Представляет интерес:
Изменяет ли болото
Климатический процесс?
Леший:
Здесь всего один ответ:
Без болота жизни нет!
Все:Бойтесь очень люди остаться только одни!
Андрей:Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа.
Диана: Без чистой воды Водяной и другие жители пруда погибнут. Нужно вернуть этому месту былую чистоту и красоту.
Андрей: Как помочь обитателям водоёма и что будет с планетой, если не станет ВОДЫ нам расскажут уч-ся 7-а класса.
Выступление 7-а класса
Водяной (тихо): Надеюсь, что нынешнее поколение будет мудрее своих предков и сохранит на Земле воду, а значит, сохранит и жизнь!
Диана: Многие животные водоёмов Челябинской области нуждаются в защите, занесены в Красную книгу.
Презентация «Красная книга Челябинской области»
Андрей: Разве озеро – свалка? (современная сказка о Рыбаке и Рыбке)
Диана: Приглашаем на сцену 7-б класс!
Выступление 7-б класса. Инсценировка сказки «Разве озеро – свалка?»
Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.
Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,
и было его тут видимо-невидимо.
В третий раз закинул он невод – показалась
из воды старая автомобильная шина.
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
а такого ни разу не лавливал.
Раньше-то всё рыбка попадалась».
Хотел уж было Старик
воротиться к своей Старухе,
да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – еле живою.
Как тут взмолится Рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Спаси, старче, озеро наше, сохрани живым для потомков».
Задумался Старик:
«Жил я у озера тридцать лет и три года
и не ведал, что творится у самого моего порога.
Уничтожали озеро постепенно,
сваливая мусор у берегов,
забрасывая его в прозрачную воду
и не думая о том,
что губят озеро и его обитателей».
Отбросил Старик невод,
собрал вдоль берегов банки, бутылки,
бумагу и целлофановые пакеты,
выкатил из воды автомобильные шины.
Стал он кликать Рыбку.
Приплыла к нему Рыбка,
но ничего не сказала,
лишь хвостом по воде плеснула
и ушла в глубокое озеро.
И с тех пор приходит Старик к озеру, но не рыбачить,
а охранять покой Рыбки, ведь очень сильно обидели её люди,
ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.
Диана: Есть такая наука – ЭКОЛОГИЯ. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
Андрей: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
Ведущий 2: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.
Ведущий 3: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.
Диана: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России». Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.
Андрей: (законы о защите водоёмов перечислить)
Диана: Известный писатель Антуан Экзюпери сказал когда-то «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… ты самое большое богатство на свете…»
Андрей:Слово предоставляется 6-а классу!
Выступление 6-а класса: исполняют песню«Солнечный круг»
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Андрей:У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить
Диана: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
Андрей: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
Диана: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Андрей: Спасибо за внимание!
Диана: Берегите природу!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс Внеклассное мероприятие для 5-7 классов по трудовому воспитанию. СценарийПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения
Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого
Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|