Литературная игра по сказу Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы с презентацией
Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы
Автор: Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ СамараОписание: Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения. В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель: Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Серебряное копытце».
Задачи:
- прививать любовь и интерес к творчеству П.Бажова;
- развивать мышление, внимание, память;
- способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
Ход игры
-Добрый день ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказу Павла Петровича Бажова "Серебряное копытце". Узнаем чем сказ отличается от обыкновенной сказки. Желаю вам удачи!
Первое задание "Блиц-турнир"
Каждая команда услышит вопросы , на которые будет отвечать письменно. За каждый правильный ответ-жетон.
1.Как Дарёнка осталась без родителей?
(Они умерли)
2.Назовите фамилию Дарёнки
(Потопаева)
3.Назовите прозвище старика, героя сказа
(Кокованя)
4.Какое отчество было у Дарёнки?
(Григорьевна)
5.Какая кличка была у кошки?
(Мурёнка)
6.Какая с виду была кошка?
(Ободранная)
7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?
(Неласковые они)
8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?
(Что он имя её угадал)
9.Чем летом занимался Кокованя?
(Пески промывал, золото добывал)
10.Какая была по виду Дарёнка?
(Махонькая, носишко пуговкой)
11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?
(В избе прибирала, похлебку да кашу варила)
12.Почему козел показался Дарёнке и Коковане?
(Они были добрые, бескорыстные)
Подведение итогов
Второе задание "Кроссворд"
1.Как назывался камешек, который копытцем выбивал козлик?
2.Она все время приговаривала: "Правильно говоришь!"
3.Сиротка, которая пошла жить к доброму старику охотнику.
4.Фамилия автора этого сказа.
5.Какое было прозвище у доброго, веселого старика, который хотел на козла посмотреть.
6.Фамилия девчонки-сиротки.
Правильный ответ
Подведение итогов
Третье задание "Определения"
Найдите соответствие между определением и его толкованием.
Подведение итогов
Четвертое задание "Математические загадки"
В сказе используются числа. Вспомните, что каждое число обозначает.
Подведение итогов
Пятое задание "Цветная загадка"
В сказке используются и цвета. Вспомните живые и неживые предметы этого цвета.
Подведение итогов
Шестое задание "Назови отличие"
Так вот сейчас мы и узнаем, чем отличается сказка от сказа?
Подведение итогов и награждение команд
Давно это было, но только с тех пор
Находят каменья в районе тех гор.
А козлик волшебный серебряное копытце
Уж мало кому захотел появиться.
А тем, кто за жадностью, выгодой мчится
Наш козлик и в снах никогда не приснится!
Лишь людям он с доброй и светлой душой
Готов освещать мир своей красотой!
Кто в чудо, добро и в любовь верить будет -
Козлёнка волшебного встретит и в будни!
Презентация на тему: Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра по сказке Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" для начальной школы Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентацией Литературная игра с презентацией по книге Киплинга "Маугли" для 3 класса Внеклассное мероприятие по сказке Андерсена «Снежная королева» для учащихся начальной школы с презенПохожие статьи:
Участник №19 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
← Классный час к Международному дню девочек для начальной школы | Новогодние частушки для младших школьников →
+40↑ Голосов: 40 |
Комментарии (45)
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|