Внеклассное мероприятие по сказке Андерсена «Снежная королева» для учащихся начальной школы с презентацией
Литературная игра по сказке Андерсена «Снежная королева» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Материал предназначен для учащихся начальной школы. Разработку можно использовать на уроках внеклассного чтения, при проведении мероприятий, посвященных творчеству Г.Х.Андерсена.
Цель: закрепление и обобщение знаний по сказке Андерсена «Снежная королева».
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, кругозор, познавательные способности обучающихся, речь детей;
- воспитывать интерес к творчеству Г.Х.Андерсена.
Ход мероприятия:
1. ШифровальщикиИспользуя шифр, разгадайте название сказки, по которой мы сегодня проведем наше мероприятие.
На слайде презентации дан ключ шифра и задание, а также кнопка ответ. Во время демонстрации презентации при нажатии на данную кнопку открывается ответ к заданию и иллюстрация.
Ключ шифра:
Задание:
Ответ: снежная королева
2. Расположи по порядку
Расставь картинки из сказки по порядку.
На слайде иллюстрации к сказке, расположенные не по порядку. Нажимая на цифру, расположенную в семиконечной звездочке, происходит передвижение иллюстрации. Чтобы иллюстрации на слайде были расположены по порядку, согласно содержанию сказки, нужно нажать на каждое число.
Ответ:
3. Прочитай и узнай
Соедини последовательно фразу и ответь, кто из героев сказал ее.
Ответ:
Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке. (маленькая разбойница)
4. Филворд «Герои сказки»
Найди в филворде героев сказки, которые помогли Герде в поиске Кая.
Ответ: голуби, олень, ворон, финка, лапландка, принцесса, разбойница
5.Собери иллюстрацию
Нужно собрать иллюстрацию и рассказать эпизод из сказки, которому она соответствует.
6. Что изображено на иллюстрации
В данном задании нужно угадать, что изображено на иллюстрации.
На слайде презентации находится иллюстрация, закрытая 16 прямоугольниками. На каждом прямоугольнике находятся числа. При нажатии на любое число появляется вопрос. Если ответ на вопрос дан верный, то нужно нажать на это же число еще раз, чтобы открыть часть картинки. Если ответ на вопрос дан неверно, то нажимать на число и открывать часть иллюстрации не нужно. Нажимая на сам вопрос видим, что он исчезает.
Вопросы:
- Кто смастерил зеркало, в котором все доброе и прекрасное становилось безобразным? (злой тролль)
- Как Кай оказался в чертогах Снежной королевы? (Он привязал санки к ее саням и Снежная королева унесла его.)
- Как девочка оказалась у старушки, которая умела колдовать? (Она хотела узнать у речки о Кае. Когда Герда прибежала к реке и опустила в нее свои башмачки, то волна вынесла их на сушу. Герда решила сесть в лодку, чтобы забросить башмачки подальше в воду. Лодка оттолкнулась от берега и поплыла по реке.)
- Почему Герда, живя у старушки, забыла о Кае? (Старушка расчесывала волосы девочки золотым гребешком, и чем дольше она их расчесывала, тем больше девочка забывала о своем друге.)
- Каких цветов не было в цветнике старушки и почему? (В цветнике не было роз. Старушке не хотелось расставаться с Гердой, поэтому она скрыла все розы от девочки.)
- Кого первым повстречала девочка, убежав от старушки? (большого ворона)
- Как Герда оказалась во дворце, где жила принцесса? (Ей помогли ворон и ворона. Они провели Герду в спальню принцессы с черного хода.)
- Как Герда оказалась захваченной разбойниками? (Карета, подаренная принцессой и принцем, блестела в темном лесу, как солнце. Она была сделана из золота. Разбойники увидели и захватили карету.)
- Как маленькая разбойница помогла девочке? (Она не позволила разбойникам убить Герду. Выслушав рассказ девочки, маленькая разбойница отпустила ее.)
- Кто рассказал Герде о том, что видели, как Снежная королева унесла Кая и что он возможно, находится в Лапландии? (Лесные голуби, которые находились в плену у маленькой разбойницы.
- Кто должен был отнести подружку Кая ко дворцу Снежной королевы? (олень)
- На чем писала послание лапландка финке? (на сушеной треске)
- Как финка помогла Герде? (Она рассказала о том, что в сердце и глазу Кая находятся осколки зеркала.)
- Почему Кай не замечал холода, находясь в царстве Снежной королевы? (Поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду.)
- Что делал Кай в то время, когда девочка входила в ледяную залу королевы? (Сидел неподвижно среди холодных льдинок, с которыми он играл до прихода Герды и думал.)
- Как девочке удалось растопить ледяной осколок, который находился в сердце Кая? (Ее горячие слезы упали на грудь мальчика, проникли в самое сердце и расплавили осколок.)
Ответ:
Презентация на тему: Литературная игра по сказке Андерсена «Снежная королева»
Рекомендуем посмотреть:
Разработка. Внеклассное мероприятие в начальной школе. В мире сказок Андерсена Театрализованный досуг для детей старшего дошкольного возраста по сказкам Андерсена с презентацией Литературная игра по сказке Киплинга "Рикки-Тикки-Тави" для начальной школы Литературная игра для младших школьников 4 класса с презентациейПохожие статьи:
Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена
Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Сказки Андерсена
Участник №23 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
← Кроссворд с ответами по сказке «Три поросенка» для учащихся начальной школы | Кроссворд с ответами по сказкам Пушкина для учащихся начальной школы →
Опубликовано: 2921 день назад (23 декабря 2016)
Просмотров: 11791
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|