Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий интеллектуальной игры по естественнонаучным дисциплинам для 9-11 класса с презентацией

Сценарий интеллектуальной игры "Калейдоскоп" с презентацией для старшеклассников
Цели: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности. Воспитывать личность обучающегося через развитие интереса к знаниям и интеллектуальную игру.
Задачи: Формирование приемов умственных действий.
Развитие образного и логического мышления.
Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
Оборудование: интерактивная презентация, черный ящик, дискета, мышь, оптический диск
ход занятия
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру "Калейдоскоп". Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все ее участники. Знания, смекалка, умение логично мыслить, владение речью помогут вам ответить на вопросы. Представляем наше жюри. А теперь познакомьтесь с правилами.
Правила игры:
1. В игре участвуют три команды. Каждая команда должна иметь название и капитана.
2. В каждом туре соревнуются по 3 команды, которые стремятся выйти в финал.
3. Ведущий зачитывает вопрос и после того, как будет произнесено слово "время" и закончится звуковой сигнал, команды могут отвечать.
4. После каждого правильного ответа команда получает одно очко.
5. В случае, если ни одна из команд не дала правильного ответа, счет остается прежним, а очко переносится на следующий раунд.
6. Вопрос, на который команда не нашла правильного ответа может быть разыгран между двумя командами.
7. Время обсуждения командами вопросов 1 мин. На решение задачи, и восстановление последовательностей – 5 мин.
Итак, первое задание: придумать команде название и представить участников команды. Непременное условие краткость, оригинальность, остроумие. Команда, наиболее успешно справившаяся с этим заданием, получает право выбрать категорию, с которой мы и начнем нашу игру.
Ход игры
Категория математика
Пословицы
Изобразите с помощью мимики пословицу, связанную с математикой или физическим явлением. Участники других команд должны угадать, какая пословица была изображена. Время.
Сколько?..
• В классе одинаковое число рублевых трехрублевых и пятирублевых монет; всего на сумму 90 рублей. Какая сумма денег представлена трехрублевыми монетами? (30)
• Двенадцать человек несут 12 хлебов. Каждый мужчина несет по два хлеба, женщина половину хлеба, а ребенок- по четверти хлеба, причем в переносе участвуют все 12 человек . Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей?(5 мужчин, 1 женщина, 6 детей)
• Для туристов закуплено 100 билетов на поезд, на общую сумму 340р. Билеты стоимостью 3р. и 4р. Сколько билетов по 3р и сколько по 4р?(40 б. по 4 р. и 60 б. по 3 р.)
Гонка за лидером
В течение минуты команды должны ответить на как можно большее количество вопросов.
Вопросы для тура «Гонка за лидером»
1 команда
1. Результат сложения? (Сумма)
2. Сколько арабских цифр существует? (10)
3. Наименьшее трехзначное число? (100)
4. Сотая часть числа? (Процент)
5. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
6. Наименьшее простое число? (2)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
8. Угол меньше прямого? (Острый)
9. Когда произведение равно нулю? (Когда множитель = 0)
10. Величина развернутого угла? (180)
11. Сколько дней в году? (365)
12. Луч, делящий угол пополам (Биссектриса)
13. Как называется третья степень числа? (куб)
14. Чему равен один пуд? (16 кг)
15. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
16. Назовите лишнее слово: Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.
17. Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)
18. Какова третья часть от 60? (20)

2 команда
1. Как называются числа, делящиеся без остатка на 2 ? (Четные)
2. Сколько равных сторон у равнобедренного треугольника? (Две)
3. Как называется угол равный 90°? (Прямой)
4. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
5. Наибольшее двузначное число? (99)
6. Сколько нулей в записи десятков миллионов? (Семь)
7. Как называются не пересекающиеся прямые на плоскости? (Параллельные)
8. Чему равна 1/4 часть часа (15 минут)
9. Сколько см в дм? (10)
10. Математическое предложение, не требующее доказательства (Аксиома)
11. Чему равно число (пи)? ( Приближенно равно 3,14)
12. Как называется число из которого вычитают? (Уменьшаемое)
13. Что больше 4 или квадратный корень из 18? (квадратный корень из 18 )
14. Как найти неизвестный множитель?
15. Форма футбольного мяча? (Шар)
16. Назовите лишнее слово: треугольник, квадрат, периметр, прямоугольник.
17. Назовите шестой месяц года. (Июнь)
18. Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?


3 команда
1. Как называется сотая часть числа? (Процент)
2. Назовите наименьшее двузначное число (10)
3. Сколько кг в половине тонны (500)
4. Угол меньший прямого. (Острый)
5. Результат сложения (Сумма)
6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч)
7. Сколько секунд в часе? (3600)
8. Тысячная доля килограмма? (грамм)
9. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько варят 5 яиц? (4 минуты)
10. Модуль нуля (0)
11. Сколько нулей в записи числа сто тысяч? (5)
12. Что больше 20 см или 2 дм?
13. Треугольник у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
14. Сколько вершин у куба? (8)
15. Какую часть числа составляют 50% (Половину)
16. Назовите лишнее слово: слагаемое, делитель, цифра, разность.
17. Сколько дней в високосном феврале? (29)
18. Как называют сотую часть метра? (сантиметр)
Категория физика
Перемещение
• Мяч упал с высоты два метра, отскочил от пола и был пойман на высоте 1м. Найти путь и перемещение мяча. Ответ (3м и 1м)
• Вертолет, пролетев по прямой 400км, повернул под углом 900 и пролетел еще Найти путь и перемещение вертолета. Ответ (700км и 500км)
• Катер прошел вниз по течению реки 20км и поднялся вверх на 5км. Найти путь и перемещение катера. Ответ (25км и 15км)
Состояние вещества
• Желая вынуть из флакона застрявшую в его отверстии стеклянную пробку. Слегка нагревают горлышко флакона. Для чего это делают? Ответ (При нагревании тела расширяется и диаметр отверстия увеличивается)
• 2В. При открывании зимой форточки мы видим, как в комнату врываются белые клубы холодного воздуха. Как объяснить наблюдаемое явление? Ответ (Конденсацией комнатных водяных паров при охлаждении)
• 2С. Один поэт так написал о капле: «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Какая физическая ошибка здесь допущена? Ответ (При отвердевании вода отдает тепло)
Приборы
• Физическая величина, которую измеряет спидометр автомобиля? (Скорость)
• Физическая величина, которую измеряют барометром? (Давление)
• Физическая величина, которую измеряют гигрометром? (Влажность)
Категория Химия
Азот
• Если русские названия химических элементов расположить в алфавитном порядке, то первым будет….(Азот)
• Природное сырье для получения азотной кислоты.(Воздух)
• Так называют в быту хлорид аммония.(Нашатырь)
Углерод
• Этот химический элемент в «Книге рекордов Гиннеса» назван самым твердым.(Углерод, вернее его аллотропная модификация алмаз)
• Его используют для удаления сивушных масел из спирта, очистки воды и воздуха от нежелательных примесей. (Активированный уголь)
• Так называют твердый оксид углерода. («Сухой лёд»)
Категория Информатика
Последовательности
Каждый из членов команды должен указать по одному элементу последовательности. Задание выполняется по цепочке, начиная с капитана. Указать 7-8 очередных элементов в последовательности:
• 1. N, O, ON, OO, ONN, ONO, OON, OOO, ONNN,….(ONNO,ONON, ONOO, OONN, OONO, OOON, OOOO, ONNNN)
• 2. A, B, C, D, BA, BB, BC, BD, CA, CB, CC, CD,….(DA, DB, DC, DD, BAA, BAB, BAC, BAD)
• 3. 101, 110, 111, 1000, 1001, 1010,….(1011, 1100,1101, 1111, 10000, 10001, 10010, 10011)
Черный ящик
Угадайте, какой предмет находится в черном ящике?
• Раньше они были большие по 5.25, но маленькие, а затем они стали маленькие по 3.5, но большие. (Дискета)
• Это устройство получило свое название из-за внешней схожести с одноименным грызуном. (Мышь)
• По материалу информационного слоя этот носитель в среде профессионалов частенько называют «золотом» и «алюминием».(Оптический диск)
Антианаграмма
Вам, очевидно, известна игра «Анаграмма», в которой необходимо из букв заданного слова получить другие слова, учитывая следующее правило: в этих словах каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове. Предлагаемое задание является как бы обратным по отношению к анаграмме- необходимо по заданным словам, составленным из букв некоторого слова по правилам анаграммы, определить это слово. При этом следует иметь в виду:
- исходное слово связано с информатикой и компьютерами;
- все буквы заданных слов, в том числе повторяющиеся, имеются в исходном слове.
• Сейф, ре, нит. (Интерфейс)
• Ива, сорт рок.(Сортировка)
• Гамма, пи, корт.(Пиктограмма)
Категория Биология
Экология
• Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое? (Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает)
• Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в 5 в. До н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?(К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду)
• Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров? (Нарушится природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов)
Из жизни животных
На вопросы этой категории вам необходимо ответить «Да» или «Нет» и обосновать свой ответ.
• Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в теплые края)
• Чтобы спастись от врагов, крокодилы претворяются бревнами? (Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам)
• Кобра танцует под звуки дудочки факира?(Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке)
Здоровый образ жизни
• Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача)
• «Обжора роет себе могилу зубами», - говорит народная пословица. Почему? (Люди с избыточным весом имеют, как правило, целый ряд заболеваний, поэтому их продолжительность жизни меньше, чем у людей с нормальной массой тела)
• Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно – стало светло. А через час - на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Но и открыв окно, Петя загорает неверно, так как длительность первого пребывания на солнце – 5-10 минут.)
Подсчет очков. Подведение итогов. Определение и награждение победителей.
Презентация на тему: Интеллектуальная игра "Калейдоскоп"

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по географии, 10-11 класс Деловая игра «Государство и право», 8-10 класс Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами на тему «Грибы» Игра «Эрудит» для старшеклассников с ответами

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра ко Дню рыбака для школьников старших классов с ответами. Сценарий

Интеллектуальные гонки для старшеклассников с ответами. Сценарий

Сценарий интеллектуальной игры для студентов с ответами

Интеллектуальная игра про обезьян для детей 10-11 класса с ответами

Сценарий конкурсно - игровой программы для старшеклассников

Интеллектуальный марафон по информатике | Игра-викторина на тему: Кино для школьников 6-7 класса с презентацией
Опубликовано: 3206 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 8815
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Альбина Анатольевна Печникова # 26 марта 2016 в 15:28 +2
Сценарий интеллектуальной игры "Калейдоскоп" с презентацией для старшеклассников мне понравился,Вера Николаевна!Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений вы добиваетесь разнообразными приёмами и методами! Как словесник,обратила внимание на развитие речи детей, их умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения.Очень хорошо, что вы на это обращаете самое серьёзное внимание! Молодец! +1 v Примите мой первый голос!