Праздник гласных звуков в ДОУ. Подготовительная группа
Праздник гласных звуков в детском саду
Описание: Данный материал может быть использован воспитателями старшей и подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной для учителей 1 класса начальной школы.Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все гласные звуки.
Задачи:
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым гласным звуком, определять место гласного звука в слове.
Учить внятно и отчётливо произносить слова с гласными звуками.
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Учить составлять слоги.
Учить составлять слова из слогов.
Развивать внимание, память.
Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Оборудование:
Видеозаписи «Звуки природы», «Песенка гласных звуков».
Предметные картинки: аист, кенгуру, дом, дуб, кот, рак, жук, кит, сом, лук, сыр.
Карточки с гласными буквами у детей и воспитателя (у воспитателя большего размера).
Наборное полотно у воспитателя и разрезная азбука.
Магнитная доска.
Карточки красного, синего и зелёного цвета для составления схем слов у воспитателя и детей.
Индивидуальные зеркала.
Ход праздника – занятия
Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись.Воспитатель: Что мы услышали?
Дети: Мы услышали шум дождя, ветра, моря. Мы услышали пение птиц, звуки ночного леса.
Воспитатель: А где можно услышать эти звуки?
Воспитатель: Давайте посмотрим ещё одну видеозапись.
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Это песенка звуков а, о, у, и, э.
А какие это звуки? А какие звуки называются гласными? Да, это звуки, которые произносятся голосом, гласом.
А живут они в одной волшебной стране. Там дома у жителей синего, зелёного и красного цвета. (Воспитатель показывает карточки.) Какого цвета домики у гласных звуков?
Дети: Они живут в красных домиках.
Воспитатель: Давайте с вами споём песенку гласных звуков.
Дети поют. Воспитатель обращает внимание на артикуляцию при произношении гласных звуков.
Воспитатель: Как они поются?
Дети: Воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.
Воспитатель: Эти звуки всегда поются,
Эти звуки, как песни, льются.
Эти звуки свободно летят
На пути не встречая преград.
Воспитатель: А в каких домиках живут согласные звуки?
Дети: В синих и зелёных домиках. В синих домиках – твёрдые согласные, а в зелёных домиках – мягкие согласные.
Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.
Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют?
Дети: Слоги.
Воспитатель: А из слогов что образуется?
Дети: Слова.
Воспитатель: А из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: А можно увидеть жителей этой волшебной страны.
Дети: Да. У каждого звука своя буква.
Воспитатель: Сегодня в этой волшебной стране праздник у гласных. И поэтому они сегодня будут главными героями. Вот они гласные буквы! А, О, У, Э, И. Назовите их.
А где же буква Ы? Она, наверное обиделась и спряталась, потому что звук, который она обозначает, не было в песенке гласных звуков. Мы её обязательно найдём. А где её искать? Кто знает? Конечно в словах. Чтобы хорошо запомнить буквы, выложите их из счётных палочек.
Игра «Сложи из палочек гласные буквы"
Дети по парам выкладывают буквы.Игра « Где гласный звук?»
Воспитатель: Отгадайте загадки: Загадки произносят дети.
Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Воспитатель:Какой звук мы слышим в начале слова? Какой это звук? А какая буква в начале слова? Покажите.
Это ж надо! Чудо прямо!
За детей спокойна мама,
Потому что детвору
Носит в сумке…(кенгуру).
Воспитатель:Какой звук мы слышим на конце слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом)
Воспитатель:Какой звук мы слышим на конце слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
О. Кисилёва
Воспитатель: Какой звук мы слышим в середине слова? Какой это звук? А какая буква в середине слова? Покажите.
Где могут находиться гласные звуки в слове? Что мы называли в словах? Что показывали?
Воспитатель: А сейчас всех приглашаю на весёлую разминку.
«Весёлая зарядка»
Игра «Назови звук?»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы определять какой гласный звук в слове и поднимать соответствующую букву.Дым (Ы), шар (А), сон (О), шум(У), сэр(Э), бык (Ы).
Воспитатель: Вот мы и отыскали звук Ы. А может и букве Ы надоело прятаться? Нашли? Покажите. Давайте поставим её рядом со своими подругами с другими гласными буквами.
Словарная работа: мэр.
Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы произносить гласный звук, выделяя его из названия картинки, и поднимать соответствующую букву.
Кот (О), рак (А), жук (У), кит (И), сом (О), лук (У), сыр (Ы).
Воспитатель: Что вы находили в словах?
Дети: Звук.
Воспитатель: Что показывали?
Дети: Букву.
Игра «Гласные заблудились»
Воспитатель: Чтобы получились слова, надо найти нужную гласную букву.Воспитатель: Что вставляли в словах? Что призносили?
Словарная работа: сэр.
Подвижная игра
(Дети встают в круг.)Мы де-ли-ли а-пель-син,
Мно-го нас, а он о-дин:
Э-та доль-ка — для е-жа,
Э-та доль-ка — для стри-жа,
Э-та доль-ка — для у-тят,
Э-та доль-ка — для ко-тят,
Э-та доль-ка — для боб-ра,
А для вол-ка — ко-жу-ра.
Он сер-дит на нас — бе-да!
Раз-бе-гай-тесь кто куда!
Игра «Доскажи слог»
Воспитатель: Я буду называть первый слог, а вы второй. (Лож – ка, спич – ка, кни – га, ду - хи).Сколько гласных звуков в этих словах? Сколько слогов?
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Я буду называть два первых слога, а вы третий. (Со – ба – ка, ко – ро – ва, пы – ле – сос, са – мо – лёт).
Сколько гласных звуков в этих словах? Сколько слогов?
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Игра «В гостях у гласных».
Воспитатель берёт в руки согласную букву М. Воспитатель: Буква М пришла в гости к гласным и поздоровалась поочерёдно со всеми гласными буквами. Сначала она поздоровалась с буквой А и они сказали МА. Потом поздоровалась с буквой О и они сказали МО. Когда М взяла за руки У они сказали МУ, затем она поздоровалась с И и они сказали МИ, при встрече с Э они сказали МЭ, когда М взяла за руку Ы они сказали МЫ.
Пришла в гости буква Р (рассказ продолжают дети).
Игра «Подбери слова к схемам»
Воспитатель: Сколько звуков должно быть в слове?
Дети: Три.
Нос, сок, луч, шум, суп, пух, сын, тыл, мир, пир, рис.
Итог
Воспитатель: Какие звуки называются гласными?Дети: Гласные поются, не встречают преграды при произношении.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: А, О, У, И, Э, Ы.
Воспитатель: Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: Как вы думаете, гласные звуки довольны вашими знаниями?
Давайте споём песенку гласных звуков ещё раз.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник о чае в подготовительной группе. Сценарий Логопедический праздник в начальной школе. Сценарий Праздник по рисованию в подготовительной группе в детском саду. Сценарий Праздник для детей подготовительной группы совместно с родителями. Наша Родина - РоссияПохожие статьи:
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале
Физкультурный праздник в подготовительной группе с родителями
Праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Сценарий праздника животных в детском саду. Подготовительная группа
Участник №44 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
← Праздник поэзии в детском саду. Сценарий | Развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий «Папа, мама, я – здоровая семья!» →
Опубликовано: 2941 день назад (22 ноября 2016)
Просмотров: 9835
Рубрика: Игры, забавы, развлечения для детей
|
+47↑ Голосов: 47 |
Комментарии (41)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|