Экологического праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Сценарий экологического праздника «Удивительный мир комнатных растений»
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Использование человеком растений, в том числе и лекарственных, началось очень давно. Лекарственные растения - важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений в группе или на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.
Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых.
Задачи:
- закрепить знания детей о комнатных растениях, воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними;
- углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений;
- развивать мыслительную деятельность, память, речь;
- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Приглашаем вас на праздник цветов!
(Звучит песня «Цветик-семицветик, дети заходят в зал)
Воспитатель:
Нам жить в одной семье,
Нам жить всем на земле,
Давайте сохраним растения в лесу,
Цветочки на лугу и свежую росу.
Дети читают стихи:
1. На моём окошке настоящий сад!
Крупные серёжки фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонёк.
Весь под волосками кактуса пенёк.
Прыгают синицы под окном моим
Радуются птицы – ведь приятно им.
Посмотреть на это милое окно,
Где весною – лето, где цветов полно.
2. Шумит за окошком
Весенний денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
3. Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Песня: «Детство»
Вопросы для детей:
1. Назовите лучшее время для пересадки растений (Весна)
2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой)
3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии)
4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония, Рекс)
5. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
6. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка, поливать можно толь тогда, когда верхний слой земли подсох.)
7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке)
Игра «Мы ухаживаем за цветами»
Загадки для детей:
1. Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
2. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)
3. Стоит мокрый Ванек, а в кудрях – огонек. (Бальзамин)
4. Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый.
А цветки на окне, словно шапка в огне. (Пеларгония - герань)
5. Он зеленый, а не луг, носит , а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк, на стену влез, а не паук. (Плющ)
6. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)
Инсценирование стихотворения «Кактус толстокожий»
1 ребенок: Ты на ежика похож
С колкими иголками.
Как живешь ты, кактус-еж?
Может быть, под елками?
2 ребенок: Где бескрайний океан
И не видно берега,
Там и родина твоя,
Южная Америка.
3 ребенок: Нет листочков и ветвей,
Кактус толстокожий,
На каштановый орех
Ты чуть-чуть похожий.
4 ребенок: Я на празднике цветов
Гость необычайный,
Только б вас колючками
Не задеть случайно.
Песня «Отчего на голове не растут цветочки…»
(Появляется Боляка, голова перевязана косынкой, держится за щеку
одной рукой, на другой отставил большой палец, хромает, чихает)
Боляка: Ой! Ребята, помогите,
Поскорей меня спасите!
Я почти, что инвалид-
У меня ведь все болит.
Воспитатель: Ой, ребята, жалко Боляку?
Дети: Жалко
Воспитатель: Сможем ему помочь?
Дети: Да!
Боляка: Неужели, правда, можете?
Воспитатель:(детям) Давайте позовем медсестру, она сделает укол, и все пройдет.
Боляка: (пугается, трясется, убегает, прячется) Ой! Я уколов боюсь!
Воспитатель: Ну, тогда вот тебе порошки да таблетки.
Боляка: (плачет) Они горькие.
Воспитатель: Ну, хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.
Боляка: Как это?
Воспитатель: Ребята знают и расскажут тебе.
1-ый ребенок: Вот растение алоэ. Его еще называют домашним доктором.
Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос – сразу чихать перестанешь.
2-ой ребенок: У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль и утихнет.
3-ий ребенок: А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань.
4-ый ребенок: Боляка, ты держишься за щеку. Что зуб болит?
Боляка: Нет, десна распухла.
5-й ребенок: А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный, а десна перестанет болеть.
Боляка: Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть лекарственные.
Воспитатель: Вот тебе, Боляка, еще несколько советов. Каланхоэ лечит еще и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки.
Боляка: Ну, спасибо вам, ребята, мне и правда, легче стало.
Игра «Собери цветок»
(дети собирают разрезные картинки комнатных растений и называют их)
Дети поют частушки:
1. Про домашних докторов вам споём частушки.
Если хочешь быть здоров, навостри-ка ушки.
2. Если денег не имеешь, со здоровьем вдруг беда.
Вылечить тебя сумеют комнатные доктора.
3. Нам цветы полезные знать необходимо.
Чтоб была болезнь любая нами победима.
4. Каланхоэ, каланхоэ – слово заграничное,
Из семейства толстянковых, нам оно привычное.
5. На окне храним цветок – зацветает пусть он в срок.
Пожуём его листочки и очистим свои почки.
6. На моём окне герань зацветает пышно.
Она в России всем полезна, хоть из Америки и вышла.
7. Нам алоэ, всем известен с самого рождения.
Если насморк у тебя, нет лучшего лечения.
8. Хлорофитум полосатый есть на полке у меня.
Для нас воздух очищает, и об этом каждый знает.
9. На окне целебный сад очень радует наш взгляд.
И частушки наши эти помнят взрослые и дети.
10. Пожелаем вам здоровья, чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки, просим хлопать от души.
Песня-хоровод «Веночек»
Детский танец «Вальс цветов»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она прекрасней всех на свете,
Осенью, зимой, весной и летом!
Она с цветами дружит,
Цветы ей верно служат!
Приходит фея цветов
Фея: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Столько много знаете о комнатных растениях, а про полевые цветы вы знаете стихи?
Дети читают стихи:
1. Цветочек середины лета
Ты на лугах и вдоль дорог.
Бутоны голубого цвета
Нам дарят небо и восторг!
2. Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот-
Солнцем налитой-
Лютик золотой!
3. Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице!
4. Зовут меня розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали!
5. Лиловый букет удивлённых фиалок
Похож на лиловый закат,
Подобно закату, он светит устало
И нежный струит аромат!
6. На поляне много полевых цветов,
Розовых и белых и других сортов!
Там жила ромашка, белый лепесток,
На его головке жёлтенький кружок!
7. На лугу, на лугу,
Клевер я найти могу:
У него цветочек-
Бархатный комочек!
8. Дин-дон, дин-дон,
Колокольчика звон.
Мы по полю идём-
Колокольчик найдём!
9. Это что там за цветок,
Словно яркий огонёк?
Это ярко светит так
Наш любимый, яркий мак!
10. Начал мак в саду цвести-
Глаз не можем отвести.
Высох мак - и стал игрушкой,
Настоящей погремушкой!
11. С поля снег едва сошёл,
Прячут люди валенки,
И подснежник вдруг зацвёл
У лесной проталинки!
12. В травушке зелёной бисер голубой.
Кто его рассыпал раннею весной?
Может, разбросала бусинки весна?
Это незабудки дарит нам она!
13. На лужайке летней кашка расцвела.
Пушистые головки к небу подняла.
Красно-розовый цветок я вплету себе в венок,
Заиграет кашка в венке среди ромашек!
14. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне, кажется, его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг, и птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты?
15. Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем-
Пускай цветут на радость людям!
16. Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали от подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, у гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы, это так прекрасно!
Сюрпризный момент: Фея цветов дарит детям подарки.
Воспитатель приглашает детей и родителей в группу на чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологический праздник День Земли для детей старшей и подготовительной группыПохожие статьи:
Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа
Новогодний экологический праздник в детском саду. Старшая группа
Участник №26 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
← Сценарий праздника "День Матери" для старших дошкольников в детском саду | Презентация портфолио группы детского сада в стихах →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|