Сценарий праздника ко Дню Победы в старшей - подготовительной группе ДОУ
Сценарий к 9 мая «Нам дороги эти позабыть нельзя» для старших дошкольников
Автор сценария: Никифорова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ 286 г. Казани.Сценарий можно использовать воспитателям старших и подготовительных групп. В сценарии использованы семейные архивные документы воспитанников группы. Используются авторские стихи.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Развитие интереса к истории семьи. Воспитание уважения к памяти людей, защищавших страну и работникам тыла. Развитие коммуникативности, умения действовать в команде.
Ведущий.
Сегодня мы отмечаем очень торжественный день 71год - со дня Победы.
9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной и тем, кто своим трудом ковал Победу!
Песня «Парад Победы. (перестроение)
Ведущий:
Майский праздник -
День Победы,
Отмечает вся страна.
Мы сегодня вспоминаем
Всех героев имена.
Артем:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Азалия:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Наташа:
Это музыка и песни,
Это запахи весны,
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Песня «С дедом на парад»
(сели на стульчики)
Ведущий.
Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах.
И в каждой семье детей нашего сада и сотрудников или воевал или трудился в тылу. Сейчас они об этом расскажут.
Ксюша:
В майский праздник замечаю – моя бабушка грустит,
Ни салют, ни даже внучки, ничто ее не веселит,
Я спросила: «Что случилось, почему в слезах глаза?»
Обняла и показала фотографию отца,
На груди его награды , медаль Жукова блестит,
Я, конечно, догадалась, что так бабушка грустит.
Ее папа был солдатом, он отважный был боец,
И теперь я точно знаю, в кого такая молодец!
Прадедушка Ксюши Фадеев Константин Егорович был награжден вот этой медалью, носящий имя Жукова. ( Показ медали).
Это самый известный маршал, в этом году ему исполняется 100 лет со дня рождения. Он принимал первый парад Победы.
Захара прадедушка тоже воевал. Он прошел всю Европу. Был ранен. Он был командиром.
Послушаем Захара.
Захар:
Вам открою свой секрет
Командиром батальона на фронте был прадед.
Защищал он Киев, Варшаву, Сталинград,
У него немало боевых наград!
Ведущий:
Во время войны в Казань переехали многие военные заводы. На этих заводах делали оружие для борьбы с фашистами.
Костин прадедушка работал на авиационном заводе. Ему было всего 16 лет, когда он встал к станку.
Костя:
Мой прадедушка не воевал,
Он в тылу победу приближал.
Каждый день ходил он на завод,
Мальчишкой был, но строил самолет!
С друзьями они мячик не гоняли,
В цехах холодных у станков стояли,
Каждый день 12 самолетов,
На фронт готовы были для полетов.
«Пе», те самолеты назывались,
Врага бомбили, фашисты их боялись!
Ведущий: А поскольку в нашем городе во время войны было много военных заводов, враги могли разрушить их, чтобы не было у наших бойцов оружия. Город и днем и ночью охраняли. Прабабушка Насти охраняла наш город.
Настя:
Моя прабабушка не воевала,
Она наш город от врагов оберегала.
Ночами, когда люди крепко спали,
Они с подругами покой их охраняли,
Рабочие чтоб утром , могли встать у станка,
Оружием бойцы громили, чтоб врага.
Ведущий: Много раненых бойцов везли с фронта к нам в Казань. Многие школы и садики, клубы и дома культуры были отданы для раненых бойцов.
Здесь их лечили.
Руслана прабабушка работала в таком госпитале .
Руслан:
К нам в Казань со всех фронтов,
Везли израненных бойцов.
В госпиталь их принимали,
И заботой окружали,
Их лечили, чтоб опять, могли
Страну от врага защищать.
В госпитале служила прабабушка моя.
И гордится этим вся моя семья!
Ведущий:
Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить «День Победы», при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы.
Саида:
Почтальоны возят вести,
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут –
К рубежам родной страны.
Эстафета «Почтальон с сумкой через препятствия».
Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями).
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Ведущий: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями. Бойцы должны быть сильными, ловкими, смелыми и внимательными.
А сейчас проверим вас, ребята, какие вы внимательные.
« Игра на внимание»
Если показываем флажок красный- хлопать, синий -топать, российский - кричать «Ура!».
Ведущий:
В войну люди не только отважно воевали и трудились. Но и отдыхали. Даже на войне люди смотрели выступления артистов, которые специально приезжали на фронт и поднимали бойцам настроение. Вот и сейчас мы посмотрим выступление наших танцоров. Ребята исполнят танец.
Танец «Мы пилоты».
Ведущий: Спасибо танцорам, развлекли нас.
Амир:
В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончилась война!
Шоферу некогда дремать.
Солдат им с фронта
Нужно доставлять.
Эстафета «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна обежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.
Наташа:
Как нелегко досталась нам Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда.
Пусть счастливо смеются дети.
Пусть процветают наши города!
Ведущий:Ради счастья и жизни на свете.
Ради воинов павших тогда.
Да не будет войны на планете.
Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда!
Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах.
Мы всегда помним о них.
Почтим их память минутой молчания.
Фонограмма песни «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Слайд 21
Ведущий (вносит глобус в центр зала.)
Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.
А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Зарина: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нет,
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Песня «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий:
И в завершении нашего праздника хочется всем пожелать здоровья, солнечного света и мирного неба над головой! С праздником, дорогие друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для подготовительной группы детского сада Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 9 мая. Сценарий для старшей-подготовительной группы Беседа ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для старшей группы детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе к 9 мая
Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Сценарий спортивного досуга к 9 мая в подготовительной группе
Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая
Участник №97 творческого конкурса «Весеннее вдохновение 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
+48↑ Голосов: 48 |
Комментарии (54)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|