Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 9 мая. Сценарий для старшей-подготовительной группы ДОУ

Литературно-музыкальная композиция "Мы живы - пока жива память". Сценарий ко Дню Победы для детского сада
Оформление зала: мини мемориальный комплекс «Вечный огонь», солдатская пилотка, цветы.
Атрибуты для инсценировок: костер, пеньки, гармонь, котелок, автомат, карандаш, листок бумаги, шарфики, наушники, бинты, бинокль, карта.

Ход композиции:
В зал входят двое ведущих, один одет в солдатскую форму, второй в одежду 40-х годов
1-й ведущий
Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде сильны.
2-й ведущий
Война сердца вам опалила
Разлукой и безжалостным огнем,
Но все ж она в вас не убила,
Того, что добротою мы зовем.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны.
Ведь им запомнилась навечно
Цена той ранней седины,
Что словно пеплом осыпала,
Совсем еще мальчишечьи виски.
Хоть времени с тех пор прошло немало,
Но разве, же уйдешь от той тоски,
Которая в сухих глазах стояла
Мальчишек, поседевших от беды.

1-й ведущий
Ведь и доныне жизнь не заровняла
Войны жестокие следы.
Вот почему чужая боль вас так тревожит,
И по ночам уснуть вам не дает.
С жестокостью мириться тот не может,
Кто ради счастья других живет!
2- й ведущий
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы, пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Звучит "Вальс". Несколько пар танцуют (девочки и мальчики одеты и причесаны в стиле 40-х годов)
1-й ведущий
Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня – самая короткая ночь в году. 22 июня во всех школах страны закончились занятия.
2-й ведущий
Под утро вчерашние мальчишки и девчонки заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали о будущем, они шли встречать рассвет. Это был рассвет 22 июня 1941 года.
Музыка вальса резко обрывается, звучит сирена воздушной тревоги и объявление о начале войны.
Дети останавливаются и замирают. В зал вбегают еще дети. Звучит песня «Священная война» на её фоне девочки читают стихи.
1 девочка
На грозную битву вставайте!
Защитники русской земли!
2 девочка
Прощайте, Прощайте, Прощайте!
Пожары пылают вдали!
3 девочка
Прощайте, Прощайте, Прощайте!
До встречи! До вечера после войны!
Девочки машут платочками, обнимают мальчиков. Мальчики и некоторые девочки строятся в колонну и маршевым шагом обходят зал и уходят. В это время фоном звучит марш «Прощание славянки». Все уходят.
1-й ведущий
Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.
2-й ведущий
И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты. А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли!
Инсценировка. Входят дети и размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Уходят из зала.
1 Ведущий
Дороги войны… От Бреста до Москвы, а потом обратно…
Сколько их пройдено. И всюду с воинами шагала песня!
Песня жила в душе солдата. Песня звала на подвиг, приближала победу.
А вместе с песней жил и неразлучный ее спутник – баян.
Инсценировка «Отдых после боя». Вокруг костра сидят солдаты, кто с котелком, кто с автоматом, кто-то пишет письмо домой, одна пара танцует под звуки гармони, на которой играет один из бойцов. Фоном звучит песня «Землянка».
Ребенок
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу Победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты…
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и конечно, провиант.
2-й ведущий
Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры?
– Многое. Об этом смогут рассказать они сами.
зачитывает воспоминания, присутствующих в зале
Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки»

1-й ведущий
Дни войны переведу в мгновенья,
А мгновенья разделю на тех,
Кто, с войной прожив короткий век,
За Победу жизнь отдал без размышленья.
Шла война и жизни уносила,
За минуту десять человек.
У кого-то безымянная могила,
У кого-то скромный монумент.
Дедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы,
С криками последних журавлей…
Звучит песня «Синий платочек», девочки исполняют хореографическую зарисовку с шарфиками.
2-й ведущий
Помните! Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших - будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем, будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
1-й ведущий
Песню свою, отправляя в полет, – помните!
О тех, кто уже никогда не споет, – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтоб тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли – помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, – о погибших помните!
Заклинаю, – помните!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУК МЕТРОНОМА
Ребенок
Шел солдат с войны домой,
Шел дорогою прямой,
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой,
Что солдат принес домой?
Два раненья, три медали,
Имена друзей, что пали,
Фляжку спирта для беседы,
А еще, принес победу…
Звучит песня «Майский вальс», в зал заходят дети с цветами, дарят ветеранам цветы и приглашают их на вальс. После ветеранов провожают на места, а дети встают полукругом по залу.
2-й ведущий
Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.

Все низко кланяются ветеранам.
Дети исполняют песню «Прадедушка» и дарят подарки ветеранам.
Праздник продолжается на улице. Звучат песни Победы. Проводится военно-патриотическая игра «Зарница». Ветеранов приглашают поучаствовать в качестве жюри.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»
1 этап «Донесение»
кто быстрее доставит пакет через полосу препятствий: скамейка, обручи, труба.
2 этап «Военный госпиталь»
кто быстрее донесет и перевяжет раненого;
3 этап «Разведчики"
кто быстрее найдет спрятанный предмет, ориентируясь по карте-схеме.
После всех угощают гречневой кашей, приготовленной на полевой кухне.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для подготовительной группы детского сада Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День Беседа ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для старшей группы детского сада Сценарий праздника ко Дня Победы для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе к 9 мая

Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Сценарий спортивного досуга к 9 мая в подготовительной группе

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Конкурс чтецов в детском саду к Дню Победы - 9 мая. Сценарий | Литературно-музыкальная композиция в старшей группе к празднику День Победы
Опубликовано: 3549 дней назад (7 марта 2015)
Просмотров: 10395
+9
Голосов: 9
Комментарии (19)
Аленький Цветочек # 8 марта 2015 в 13:08 +1
Елена Владимировна, мне понравилась эта композиция. В ней хорошие тексты, и выстроено всё логично. Единственное замечание: следует указывать авторов стихотворений, музыки. Спасибо)
Елена Владимировна Дьячкова # 8 марта 2015 в 16:23 0
Большое спасибо! Ваше замечание учту.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 8 марта 2015 в 13:09 +1
Интересный сценарий литературно-музыкальной композиции "Мы живы - пока жива память". Патриотическое воспитание одно из важных направлений в воспитании детей. Голос +1
Елена Владимировна Дьячкова # 8 марта 2015 в 16:24 0
Спасибо!
Ираида Юрьевна Башлыкова # 8 марта 2015 в 19:47 +1
Для меня всегда трогательна тема войны, поэтому голосую обеими руками!!! Мой голос патриотизму!!!
Елена Владимировна Дьячкова # 8 марта 2015 в 19:56 0
Большое спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 8 марта 2015 в 19:58 +2
Добрый вечер, Елена Владимировна! Познакомилась с вашей литературно-музыкальной композицией "Мы живы - пока жива память". Сценарий мероприятия актуален и думаю, будет востребован педагогами. Вы подобрали душевные стихи о войне, звучат песни в исполнении детей, проводится военно-патриотическая игра "Зарница", где дети показывают своё мастерство в перетягивании каната, умение ориентироваться. Замечательно, что на праздник приглашены ветераны и им дети вручают цветы. Вы растите настоящих патриотов, воспитываете уважение к старшему поколению. Ваше мероприятие заканчивается угощением кашей. Вы всё хорошо продумали, создали торжественную, добрую атмосферу, дали возможность детям почувствовать важность данного мероприятия. Но позвольте мне дать вам совет на будущее, чтобы ваша публикация сответствовала конкурсным требованиям. Не забывайте прописывать: автор, цель, задачи, пользуйтесь редактором, когда пишите задания. В целом мероприятие заслуживает внимания и положительной оценки. Всего вам доброго и удачи! +1
Елена Владимировна Дьячкова # 8 марта 2015 в 20:04 0
Большое спасибо за теплые слова! Все Ваши замечания я обязательно учту в следующий раз.
Ольга Рандина # 8 марта 2015 в 20:14 +1
Приветствую Вас, Елена Владимировна. Спасибо за приглашение. Очень интересная и актуальная литературно- музыкальная композиция. Примите голос, желаю творческих успехов.
Елена Владимировна Дьячкова # 8 марта 2015 в 20:16 0
Большое спасибо!
Юлия Викторовна Бутова # 8 марта 2015 в 21:06 +1
Очень интересная разработка, способствующая развитию чувства патриотизма, психофизических качеств, воспитывает интерес к истории своего народа, к здоровому образу жизни.
Елена Владимировна Дьячкова # 8 марта 2015 в 21:07 0
Большое спасибо!
Ольга Валерьевна Коновалова # 9 марта 2015 в 18:29 +1
Елена Владимировна! Вы просто молодец.
Елена Владимировна Дьячкова # 9 марта 2015 в 20:42 0
Большое спасибо!
Наталия Борисовна Шашина # 11 марта 2015 в 22:31 +1
Актуальная тема, для меня очень важная в воспитании. Примите на заметку,я еще в этот сценарий добавляю во время отдыха у костра сцену, как боец пишет письмо домой. даю детям в руки настоящее письмо и дети очень аккуратно с ним обращаются. Спасибо! Голос.
Елена Владимировна Дьячкова # 12 марта 2015 в 18:21 0
Спасибо за теплые слова и совет! У меня детки-бойцы тоже читают и пишут письма, но я не рискую давать настоящее письмо, поскольку для меня это очень большая ценность. Я сделала фронтовые письма сама, состарив обычные тетрадные листы с помощью утюга, молока и газовой плиты, а текст написала карандашом, свернула их треугольником. Получилось очень правдоподобно!
Юлия Вяльцева # 17 марта 2015 в 10:04 +1
Елена Владимировна, Вы предлагаете интересный и актуальный материал, посвященный Великой Победе! Такие праздники воспитывают у ребят чувства патриотизма и гордости за подвиги своего народа, приобщают к Великой истории нашей страны. Примите мой голос.
Елена Владимировна Дьячкова # 17 марта 2015 в 16:41 0
Спасибо большое!
Регина Сириновна Сабирзянова # 27 марта 2015 в 13:39 +1
Прекрасный сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы 9 мая. Дополнив, можно использовать и в начальных классах Беру на заметку. +1