Литературно-музыкальная композиция в старшей группе к празднику День Победы
Литературно-музыкальная композиция "Память не выйдет в отставку!" по мотивам художественного фильма "В бой идут одни "старики"
Представленная мною работа может быть полезна как воспитателям, так и музыкальным руководителям,работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке праздника "День победы"Цель:
Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.
Оборудование: аппаратура для воспроизведения видео и музыки, цветы и подарки для ветеранов, костюмы для детей, атрибуты для инсценировок: летный шлем, сумка-планшетка, воинские награды (муляжи), котелки, ложки, фляжки.
Оформление зала: зал красочно украшен флажками и шарами
Ход праздника
ВедущийВойна… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров… Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками, по-пластунски, под грохот снарядов и свист пуль — четыре долгих года…
Прошло уже 70 лет со дня Победы. Наша страна давно залечила раны. Колосятся хлеба на истерзанной фашистами земле, наполнены трелями птиц леса, шумят большие красивые города. И уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время. И все это благодаря Вам, дорогие наши дедушки и бабушки!
(Выходят дети в костюмах пионеров и читают стихотворение М. Араловой "9 мая")
1 ребенок
Я никогда не видела войны,
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю!
Спасибо Вам, что нам не довелось:
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки.
2 ребенок
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели птиц, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Спасибо вам за то, что мы в Стране Великой
Иванами детишек можем величать.
И майский Праздник, что нам всех дороже,
С родными и со всей Россией отмечать!
Ведущий
Дорогие ветераны, труженики тыла, дети войны, сегодня мы поздравляем Вас с 70-летним юбилеем Победы и представляем Вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «Память не выйдет в отставку!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики».
(Ведущий и дети уходят)
1 сцена
На экран проецируются первые кадры фильма «В бой идут одни «старики»», (до 1 мин. 35 с), входят дети, исполняющие роль пилота и механика, пилот выходит из –за кулис, а механик выбегает из зрительного зала.
Пилот
Вот это драка была! (снимает летный шлем) Думал каюк…(вытирает пот со лба)
Механик
Как аппарат? (помогает пилоту снять сумку-планшет)
Пилот
Мирово! Захожу ему в хвост (жестикулирует руками, изображая воздушный бой), а он сзади как… Ёлки-палки! Хвостом помахал, только его и видел! (берет из рук механика пилотку, надевает её, и вместе уходят)
2 сцена
На экран проецируется фрагмент фильма (с 2 мин25 с-2 мин 47 с), в зал заходят дети, исполняющие роли пилотов.
Пилот-командир эскадрильи
Ну, рассказывайте что видели?
1пилот
Видел, как дымил один здорово, а вот как падал - не видел.
Пилот-командир эскадрильи
Не то!
2 пилот
Из первой девятки завалили двух лапотников, остальные драпали!
Пилот-командир эскадрильи
Не то!
3 пилот
Нас сажали четыре фокера, но я аккуратно выкрутился и к Вам!
Пилот-командир эскадрильи
Не то!
В зал вбегает ребенок-пилот
4 пилот
Товарищ командир, я сбил! Я сбил!
3 пилот (с иронией)
Ай-ай-ай! Что ты натворил?
2 пилот (с иронией)
Придется родителей завтра к директору вызывать!
1пилот(с иронией)
Завтра!
Пилот-командир эскадрильи
Поздравляю с первой победой…Но, сбивать самолеты –не подвиг, а наша обязанность! А вот, что ты в бою видел?
4 пилот(задумался)
Пилот-командир эскадрильи
Ну, так что вы сегодня видели? Как же вы не заметили? Мы же сегодня над моей Украиной дрались!
1пилот
А как тут заметишь? Те же поля, леса!?
Пилот-командир эскадрильи
Э, нет! А воздух? Другой! Здесь и небо голубее, и земля зеленее!
2 пилот
Командир, у нас в Сибири тайга самая зеленая, а реки какие голубые!
2 пилот
Да, что реки, вот у нас море синее-синее и горы высокие!
Пилот-командир эскадрильи
Хватит спорить! Лучше споем!
Исполняется песня «С чего начинается Родина», на экран проецируется фрагмент фильма (4 мин45с- 5 мин)
Все выбегают из зала.
3 сцена
На экран проецируется фрагмент фильма (6 мин-6мин40 с) в зал заходят дети и читают отрывки из стихотворения Филатова Николая Александровича «Другу военных лет»
1 ребенок
Нет, мы окопов не копали
И по-пластунски не ползли,
А мы в войну с тобой летали,
Ведь мы - рабочие войны.
Нелегкий путь на долю выпал
Нам на дороге фронтовой
В смертельный бой с врагом вступали
Мы между небом и землей.
2 ребенок
И слышны в небе позывные:
"Дружок - двадцатый, я - второй.
Я атакую "Мессершмидта",
Меня от "Фоккера" прикрой".
Меня прикрыли и, что я слышу,
Я снова слышу позывной:
"Второй, второй, из боя вышел.
Горю! Прощай, мой дорогой!
3ребенок
Воздушный бой, он очень жуткий,
В бою - натянут, как струна,
От перегрузок трудно вспомнить,
А где же небо, где земля.
То виражи, то пилотажи,
То бочки крутишь, как шальной.
Прицельно бьешь, в тебя стреляют.
Нет, не попали, ты живой.
4 ребенок
Живой и сам себе не веришь,
Что пережил ты град стальной.
И даже губы покусаешь,
Чтоб убедиться, что живой.
Живой. А завтра снова в небо.
И снова тот воздушный бой.
И самолет твой на форсаже
Завоет волком, как живой.
5 ребенок
Живой и ты из боя вышел.
Все перенес, все пережил.
Что ранен был и не услышал,
Лишь при посадке ощутил.
А вечерком в столовой нашей
Ты пьешь паек свой фронтовой.
И вспоминаешь, кто был ранен,
Кого уж нет, а кто живой.
Дети-чтецы выходят из зала.
4 сцена
На экран проецируется фрагмент фильма (32 мин-33 мин) в зал входят дети-пилоты, а потом девочки в военной форме – пилоты. Мальчики-пилоты окружают их и начинают разговор.
1 пилот
Привет, боевые подруги!
2 пилот
Что у вас?
Девочка-пилот
Бензопровод пробило!
3 пилот
Бензопровод? А наши механики вашу этажерку вмиг починят! А вы пока отдохните!
Все рассаживаются по залу. Одна из девочек читает стихотворение Юлии Друниной «Нет, это не заслуга, а удача…»
Нет, это не заслуга, а удача
Стать девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне!
С восторгом нас, девчонок, не встречали:
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом. А медали
И прочие регалии потом...
Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ.
Пилот-командир эскадрильи встает, поправляет гимнастерку.
Пилот-командир эскадрильи
Хватить болтать! Пора репетировать!
1пилот
После боя личный состав должен отдыхать!
Пилот-командир эскадрильи
Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!
Исполняется песня «Первым делом самолеты»
5 сцена
Пилот-командир эскадрильи (поправляя гимнастерку)
Что-то засиделись мы, хлопцы! Давайте потанцуем! Кавалеры приглашают дам!
Исполняется хореографическая зарисовка «Закаты алые»
6 сцена
На экран проецируется фрагмент фильма (45-46 мин). Девочки медленно выходят из зала, машут рукой мальчикам. На экран проецируется фрагмент фильма (1ч24мин-1 ч.28 мин30 с). Пилот-командир эскадрильи встает, поворачивается к зрителям лицом, начинает петь и дирижировать зрительным залом, песню подхватывают все находящиеся в зале.
Исполняется песня «Смуглянка»
В зал входит ведущий за руку с ребенком.
На экран проецируется слайд с возложением цветов к вечному огню.Ведущий читает стихотворение Роберта Рождественского "Реквием"
Ведущий
Помните! Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших - будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем, будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, – помните!
О тех, кто уже никогда не споет, – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтоб тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли – помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, – о погибших помните!
Заклинаю, – помните!
Я объявляю минуту молчания.
На экран проецируется видео смены караула на посту № 1.Минута молчания. Звук метронома
Ведущий
Спасибо!
Ребенок
Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, Вам поклон наш земной.
Все низко кланяются ветеранам.
Дети исполняют песню «Прадедушка» и дарят подарки ветеранам.
Праздник продолжается на улице. Звучат песни Победы. Проводится военно-патриотическая игра «Зарница». Ветеранов приглашают поучаствовать в качестве жюри. [/
Рекомендуем посмотреть:
Поделки ко Дню Победы для детского сада. Голуби мира пошагово с фото Конспект занятия в старшей группе на тему: День Победы - 9 мая Сценарий спортивно-музыкального праздника День Победы. Старшая-подготовительная группа Сценарий праздника, посвященного Дню Победы в старшей группе ДОУПохожие статьи:
Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая - подготовительная группа
9 мая в ДОУ. Сценарий утренника День Победы для детского сада
День Победы. 9 мая. Сценарий для детского сада
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
← Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 9 мая. Сценарий для старшей-подготовительной группы ДОУ | Открытка для ветерана ко Дню Победы своими руками в детском саду. Подготовительная группа →
Автор: Елена Владимировна Дьячкова
Опубликовано: 3541 день назад (13 марта 2015)
Просмотров: 8425
Рубрика: Патриотическое воспитание
|
+15↑ Голосов: 15 |
Комментарии (28)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|