Сценарий викторины "Счастливый случай" для старшеклассников
Семейный счастливый случай. Сценарий для старших классов
Автор: Котченко Валентина Ивановна, педагог – библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ, село Веселовское. Описание работы: данный материал предназначен для учащихся старших классов, будет полезен в работе организаторам внешкольных мероприятий, библиотекарям.
Викторина «Семейный счастливый случай»
Задачи и цели:1.Развивать творческие способности учащихся.
2.Способствовать еще большему сплочению семьи для принятия верного решения.
3.Формировать навыки работы в команде, проявления смекалки, фантазии и чувства юмора.
Организационная работа:
На сцене девиз встречи:«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой). На стенах зала развешены юмористические рисунки и плакаты с цитатами, пословицами, поговорками на тему семейной жизни. В игре участвуют две команды «Непоседы» и «Оптимисты». В каждой команде по пять участников (папа, мама, трое детей). На игровом столе разложены карточки с вопросами из шести разделов знаний, по 12 карточек в каждом секторе. В центре игрового стола кубик с разноцветными гранями (15 на 15 см). На каждой грани обозначен раздел знаний. Общие знания – оранжевый цвет, культура, искусство, спорт – желтый цвет, домоводство – синий цвет, Агро, природа – зеленый цвет, счастливый случай – красный цвет, краеведение – белый цвет. Музыкальное сопровождение. Фонограмма.
Схема проведения:
Конкурс состоит из пяти туров. Между турами проводятся конкурсы для болельщиков.
*Вводная часть (приветствие ведущего, знакомство с условиями игры, представление жюри).
*Первый тур – команды отвечают коллективно на 6 вопросов (по 6 разделам знаний).
*Конкурс для болельщиков «Чтобы это значило?».
*Второй тур – индивидуальный. Каждый член команды отвечает на два вопроса.
*Конкурс для болельщиков. Музыкальная загадки (классика, оперетта, лирическая песня).
*Третий тур – дуэль капитанов.
*Четвертый тур – блиц. Три секунды на ответ (русские загадки).
*Конкурс для болельщиков (продолжи начало пословиц и поговорок).
*Пятый тур – шуточно – практический.[/b]
*Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Ход викторины:
Команды приветствуют друг друга и занимают свои стулья, на спинках которых установлены высокие реечки с цветными лентами. В ходе игры на ленточках будут закрепляться бельевые прищепки, по количеству набранных командой баллов.
Ведущий: Приветствую всех собравшихся в этом зале! Мы уверены, что сегодняшние соревнования помогут игрокам и болельщикам ощутить, в чем сила дружеских отношений. Пусть победит сильнейший, пусть игра сплотит вас еще больше. Пусть проявится коллективизм и эрудиция. Теперь об условиях нашей игры. На игровом столе вы видите цветные карточки с номерами. Те же цвета присутствуют на гранях кубика. Та грань кубика, которая во время игры окажется сверху, укажет на определенную отрасль знаний, из которой команда выберет номер вопроса. Игра состоит из пяти туров, между турами – конкурсы для болельщиков, у которых есть шанс получить приз самого активного зрителя. Представляю вам жюри. А теперь последняя формальность, и к игре. (Вносятся подносы с соком по количеству участников). Прошу вас , угощайтесь… А теперь посмотрите на донышке номер, запомните его. Я объявляю
Первый тур "Коллективный"
Команды отвечают на шесть вопросов, посовещавшись совместно 30 секунд. Первая команда, кубик в игру. (Представитель команды кидает кубик, выбирает карточку соответствующего цвета, объявляет номер вопроса (тот самый, что был на дне его кружки). Ведущий зачитывает вопрос. Ассистент включает секундомер, звукооператор музыку. Ответ команды. Если очко получено – над стульями закрепляется прищепка).
Ведущий: Итак, первое очко в пользу команды «Непоседы». Система подсчета у нас оригинальная – прищепки. Каждая команда получит прищепок по количеству заработанных очков. Следующая команда «Оптимисты» – ваш шанс. ( Команды по очереди отвечают на вопросы, фиксируется счет). Первый тур завершен. Пока команды отдыхают, в борьбу вступают болельщики.
Конкурс «Что бы это значило?»
( Шутливый рисунок или фотография большого формата. Время на обдумывание – одна минута. За лучший ответ вручается поощрительный жетон. В финале игры жетоны помогут выявить самого активного зрителя). Ведущий:
Второй тур – индивидуальный.
Каждый участник команды отвечает на два вопроса. Кубик в игру. (После второго тура – музыкальный конкурс для болельщиков. Несколько фрагментов музыкальных произведений. Задача: назвать имя композитора, исполнителя. Вручение жетонов)Ведущий:
Третий тур – дуэль капитанов.
Правила дуэли: капитаны работают без кубика. Отрасль знания определяет соперник. Номер вопроса – сам отвечающий. Итак, у вас есть возможность трижды испытать эрудицию соперника. Играем. (Идет дуэль капитанов. Закрепляются прищепки).Ведущий:
Конкурс для болельщиков.
Знаете ли вы произведения русских художников. Назовите имена художников и картины ими написанные (показать изображение).* «Неизвестная»- Крамской Иван Николаевич
* «Неравный брак» - Пукирев Василий Владимирович
* «Портрет сына» - Тропинин Василий Андреевич
* «Утро в сосновом бору» - Шишкин Иван Иванович
* «Портрет А.С. Пушкина» - Кипренский Орест Адамович
* «Грачи прилетели» - Саврасов Алексей Кондратьевич
* «Боярыня Морозова» - Суриков Василий Иванович
* «Запорожцы пишут письмо турецкому Султану» - Репин Илья Ефимович.
Ведущий: Теперь мы можем убрать игровой стол. Следующие конкурсы должны выявить не только эрудицию участников команд, но и умение быстро ориентироваться, импровизировать, шутить. Итак,
Четвертый тур – Блиц.
На ответ дается всего 3 секунды, а конкурс заключается в следующем: для каждой команды заготовлено по десять загадок. Кому удастся набрать наибольшее количество очков? Блиц – тур (загадки). Команде «Непоседы».
*Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)
*Ношу их много лет, счету им не знаю. (Волосы на голове).
*Бывают ли у дождика четыре колеса, скажи, как называются такие чудеса? (Автомашина для поливки улиц).
*С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул).
*Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга).
*Рта нет, языка нет, а говорит о каждом. (Зеркало).
*По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Овца).
*Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно).
*Самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом. (Ключ).
*Кулик невелик, целой сотне велит: то сядь да учись, то встань, разойдись (Школьный звонок).
Команде «Оптимисты».
*Взглянешь – заплачешь, а краше его на свете нет. (Солнце).
*Пять братьев в одном домике живут. (Варежка).
*Бел, как снег, надут, как мяч, на лопатках ходит. (Гусь).
*Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша).
*Над нами - вверх ногами, ходят не страшатся, никого не боятся. (Мухи).
*Не идет, не скачет, а плывет и плачет. (Туча).
*Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо).
*У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. (Руки, пальцы).
*Я хожу, а он остается. (След).
*Легко, кругло, а за хвост не поднять. (Клубок ниток).
Конкурс для болельщиков. Продолжите начало пословиц и поговорок.
*На чужой сторонушке (рад своей воронушке).
*При солнышке тепло, (при матери добро).
*На что и клад, (коли в семье лад).
*Какова пряха (такова и на ней рубаха).
*Труд человека кормит, (а лень портит).
*Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
*По платью встречают, (по уму провожают).
*Ум хорошо, (а два лучше).
*Знай больше, (а говори меньше).
*Хочешь есть калачи, (так не сиди на печи).
*Ученье свет, (а неученье – тьма).
*Повторенье – (мать ученья).
*Старый друг (лучше новых двух).
*Новых друзей наживай, (а старых не утрачивай).
*Семеро одного (не ждут).
Ведущий: Последний рывок перед финишем. Мы уже видим предварительные итоги воочию – это наши прищепки, но последний тур может полностью переменить результаты.
Итак, пятый тур.
Шуточно – практический.
Для первого испытания команды получат карандаши, бумагу и 60 секунд на выполнение задания из раздела «Краеведение». Какая из команд за отведенное время успеет записать большее количество деревень и поселков своего района. После минутной работы жюри подведет итоги.Второе задание из области общих знаний и умений – здесь учитывается скорость выполнения задания, находчивость, выдумка, правильность. А задача в следующем: каждая команда получает по мужскому галстуку. Нужно быстро и оригинально завязать галстук. Работают по два участника команды. А теперь «при галстуке» на «дойку». Задание из области сельскохозяйственных навыков. Каждая команда получает по доильному аппарату (бутылка с молоком и соской и ведерко). По сигналу ведущего представители команд начинают «дойку». Кто выполнит задание быстрее?
Невозможно и без заданий по домоводству. Командам предлагается отведать оригинальное блюдо и определить его составные части. Побеждает тот, кто точнее определит рецепт. Пятое заключительное испытание тура. Команды должны проявить свои таланты, экспромтом показать номер художественной самодеятельности.
Подведение итогов, определение команды – победительницы, самого активного зрителя.
Ведущий: Ну что же викторина закончена, конкурс доказал, что нет сильнее силы, чем сила дружбы и взаимовыручки!
Вопросы к разделу «Общие знания».
*В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория).
*Какое небесное тело в небе задрожало и на бедного слона кубарем упало? (Луна. Чуковский Тараканище).
*Продолжите фразу, принадлежащую голландцам «Бог создал море, а мы … (Сушу).
*Хлеб – всему голова. Как вы это понимаете?
*Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером).
* «В меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька» Кто он? (Карлсон).
*Без чего рыцарь не рыцарь? (Без дамы).
*Почему хлеб для космонавтов выпекают маленькими буханочками, по 4 грамма каждая? (Чтобы не резать хлеб в невесомости. Кусок на один укус).
*Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Раньше кучеру, а теперь шоферу).
*Какого числа отмечается Татьянин день? (25 января).
*Кто «прорубил» окно в Европу? (Петр Первый).
*Назовите последнего российского императора? (Николай Второй).
Вопросы к разделу: Культура, искусство, спорт.
*Назовите подъем штанги в легкой атлетике? (Рывок).
*Из какого камня изготовлен браслет в рассказе А.И. Куприна? (Гранат).
*Что начинается с вешалки? (Театр).
*Кто играет на работе и получает за это заработную плату? (Музыканты, актеры).
*Как называется прыжок в фигурном катании? (Тулуп).
*Кто такая Терпсихора? (Муза танца).
*Назовите родину футбола? (Англия).
*Что такое вернисаж? (Выставка картин).
*Как называется художник, изображающий животных? (Анималист).
*Как называется лыжная гонка со стрельбой? (Биатлон).
*Чьи это строки? «Я помню чудное мгновенье…» (А.С. Пушкин).
*Назовите короля вальсов. (Штраус).
Вопросы к разделу: Домоводство.
*Из скольких зон состоит кухня? (Зона приготовления пищи, зона обеденная).
*Объясните понятие «Фактура». (Строение, обработка. Свойство, характер, внешнее строение поверхности материала. Может быть шероховатая и гладкая, матовая и глянцевая).
*Назовите известные вам формы нарезки овощей. (Ломтики, брусочки, кружочки, соломка, кубики).
*Что такое текстура? (Рисунок материала, созданный природой. Искусственные материалы могут имитировать текстуру древесины, камня, кожи).
*Назовите способы варки куриных яиц. (Всмятку, в мешочек, вкрутую).
*Назовите основные инструменты для обработки древесины. (Рубанок, молоток, напильник, киянка, ножовка, сверла, стамеска, шило).
*Назовите известные вам виды тканей. (Шерсть, ситец, фланель, лен, шифон).
*Какие типы гвоздей вы знаете? (Обыкновенные, кровельные, с насечкой, с винтовыми канавками, обойные или мебельные).
*Как называется народный праздник, сопровождающийся выпечкой блинов? (Масленица).
*Назовите простые детали соединения? (Болт, гайка, шайба)
*Стол «Фуршет». Что это такое? (За столом такого типа каждый обслуживает себя сам. Гости наполняют свои тарелки возле стола, на котором стоят посуда, приборы и блюда. Затем переходят в гостиную, где размещаются стулья. Усевшись, гости ставят тарелки себе на колени. При желании можно взять добавку и отнести на кухню использованную посуду).
*Назовите самый любимый из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков. (Шов крест).
Вопросы к разделу: Агро, природа.
*Какие хвойные деревья растут в Новосибирской области? (Ель, сосна).
*Через сколько лет меняется хвоя у ели? (Через 5 -10 лет).
*Назовите средний вес лося. (600 кг).
*Назовите средний вес рыси. (30 кг).
*Сколько детенышей рождается у слона? (Один).
*У кого из живых существ самая высокая температура тела? (У воробья. 45,9 градуса).
*Назовите родину домашней кошки. (Египет).
*Назовите самое большое водное растение, лист которого может выдержать нагрузку до 50 кг. (Виктория – регия).
*Как придать первоначальный вид измятой металлической фляге? (Нужно в ней вскипятить воду).
*О чем согласно народной примете, говорит то, что гуси прячут голову под крыло? (К холоду).
*Что нужно сделать, чтобы вам еще послужили прохудившиеся ведра? (Очистить от ржавчины поврежденные поверхности и залить их горячим сургучом).
*Где был окультурен впервые подсолнечник? (Северная Америка).
Вопросы к разделу: Счастливый случай.
*Крупнейшая река в мире. (Нил).
*Самый большой материк земли. (Евразия).
*Как называется головной убор монахов, высокий цилиндр без полей с покрывалом? (Клобук).
*Кто такие Грации? (В римской мифологии три богини: красоты, изящества, радости).
*Где была найдена первая берестяная грамота? (В Новгороде).
*Что такое консилиум? (Совещание врачей, обсуждающее диагноз и лечение больного).
*Чьей дочерью была Елизавета – русская императрица с 1741 года? (Петра Первого).
*Сколько весит воробей? (35 грамм).
*Где растет самое высокое дерево? Как оно называется? (США. Вечнозеленая секвойя).
*Назовите самое быстрорастущее дерево? (Эвкалипт).
*Как называется двигатель на колесах? (Локомотив).
* Как называется устройство, указывающее направление ветра? (Флюгер)
Вопросы к разделу: Краеведение.
*С какими областями граничит Новосибирская область? (Омская, Кемеровская, Казахстанская, Алтайский край).
*Как раньше назывался город Новосибирск? (Кривощеково).
*Назовите фамилию основателя города Новосибирска? (Гарин – Михайловский).
*Сколько улиц в нашем селе Веселовское? (14).
*Какое растение называют сибирским ананасом? (Облепиха).
*Какие животные водятся в сибирских лесах? (Волк, лиса, лось, заяц).
*Кто является автором Монумента Славы в Новосибирске? (Художник - монументалист А.С Чернобровцев).
*Какие слова были сказаны М.В.Ломоносовым о Сибири? (Российское могущество прирастать будет Сибирью).
*Как раньше называлось село Веселовское? (Сарапулова заимка).
*Сколько лет селу Веселовское? (186 лет).
*Назовите самое крупное театральное сооружение в стране? (Новосибирский оперный театр).
*Какая пернатая дичь обитает в угодьях Новосибирской области? (Гагара, цапля, утка, лебедь, гусь).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий агитбригады по ЗОЖ для школьников Сценарий общешкольного праздника для 9-11 классов на тему: Толерантность Танцевальный конкурс для школьников Литературно – музыкальный вечер для старшеклассников, посвящённый бардовской песне. Сценарий с презеПохожие статьи:
КВН в школе. Сценарий для старшеклассников
Поэзия серебряного века. Сценарий вечера для старшеклассников
Театрализованное представление о вредных привычках для школьников, 6-8 класс
Участник №88 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Автор: Валентина Ивановна Котченко
Опубликовано: 3108 дней назад (20 мая 2016)
Просмотров: 13190
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
|
|
|
|