Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Природа родного края

КВН «Природа родного края» во 2 классе
Деление класса на 3 команды. ( Игра « Природа». Детям выдаются каточки с названиями животных и растений, надо распределиться по командам «Растения», «Птицы», «Рыбы».)
Берёза, дуб, ива, клён, орешник, лиственница, верба, ель, черёмуха, щегол, иволга, сорока, синица, дятел, воробей, чиж, соловей, лещ, цапля, ерш, окунь, щука, карась, налим, сом, пескарь, лиственница.
1 конкурс «Разминка»
(за правильный ответ один балл, вопрос задаётся по очереди каждой команде)
- Как называется листва у ёлок и сосен? (хвоя)
- Где зимует белка? (в дупле)
- Какая птица не строит гнездо? (кукушка)
- Как по-другому называется репейник? (лопух)
- Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы или изделие человека? (природа)
- Какие бывают осадки кроме дождя и снега? (град)
- Какое животное строит на реке плотину? (бобры)
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)
- У какого хвойного дерева самые маленькие шишки? (лиственница)
- Ягоды этого растения похожи на малину, только черного цвета. (ежевика)
- Почему шиповник имеет такое название? (шипы)
- Эти грибы растут большими компаниями на деревьях и пнях. Назовите эти грибы. (опята)
2 конкурс « Отгадай животное по описанию»
(Мы немного размялись и теперь проверим, как хорошо вы знаете животных. Каждой команде дано описание одного животного, определить – кто это. За правильный ответ 2 балла.)
1. Я к зиме меняю шубку на более тёплую и пушистую. В сказках говорят, что я самая хитрая, но на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух и тонкое чутьё, то никакая хитрость не спасёт от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полёвок – я нахожу без всяких уловок. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнусь с косым.
(лиса)
2. Я очень интересный зверь. Только я умею валить толстые деревья как заправский лесоруб, строить хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замёрзнет река, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки.
(бобер)
3. Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу и не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глазами я вижу не только вперёд и в стороны, но и немного назад. Мои уши поворачиваются во все стороны – не надо головой понапрасну вертеть. Питаюсь я по ночам, так безопаснее.
(заяц)
3 конкурс «Собери семью»
( На какие две группы мы можем разделить всех животных? Дикие и домашние. Проверим как вы знаете домашних животных. Напиши как называют маму, папу и детёныша у домашних животных)
папа детёныш мама
_____ _______ овца
_____ цыплёнок ______
кот ________ ______
______ ________ утка
лев ________ _______
______ ________ корова
______ козлёнок _______
______ ________ собака

Кто «лишний»?
4 конкурс « Конкурс капитанов»
Собери пословицы о природе. (Пословицы разрезаны на 2 половины)

Зимой снег глубокий, /// летом хлеб высокий.
Синица к избе -. /// зима на двор.
Утром вороны каркают /// к дождю.
5 конкурс « Отгадай загадки»
( Все загадки о растениях. За каждый правильный ответ 1 балл.)
1. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)

2. Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)

3. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)

4. Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем
Много зерен соберем. (подсолнух)
6 конкурс «Доскажи»
( Надо правильно дополнить текс о природе)
Пришла волшебница_______________________. Она раскрасила природу разноцветными красками. Листья на __________________ и __________________________ стали жёлтыми, а ___________________ и __________________________ стоят с красными листьями. Только ______________________ и ______________________ не изменили окраску и стоят зелёными. Улетели в тёплые края _______________________, __________________________ и _______________________. Но и _________________________ и _______________________ не боятся наступающей зимы. Мы можем помочь им перезимовать. Каждый из нас должен сделать ________________________ и насыпать туда ____________________ каждый день.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Похожие записи:

Карманная книжка с закреплением пройденного материала по программе «Знатоки родного края» Внеклассное мероприятие «Родной край», 6 класс. Конспект Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Природа родного края Стихотворение о родном крае для детей 6-7 лет «Карелия осенняя»
Литературная игра для 2 класса. Толстой "Золотой ключик"
Опубликовано: 3265 дней назад (15 января 2016)
Просмотров: 2006
Рубрика: КВН
+1
Голосов: 1
Комментарии (3)
Анна Николаевна Книс # 15 января 2016 в 14:22 0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Какой интересный у вас получился КВН «Природа родного края». Все задания разные, но выдержаны в одной тематике, соответствуют заявленному возрасту детей. Мне всё очень понравилось. Вы молодец! Примите мой голос №1.
Татьяна Владимировна Манькова # 15 января 2016 в 21:42 0
Спасибо! Вы знаете, что больше всего удивило, для ребят самым трудным оказался конкурс "Собери семью". Совершенно не знают как называют животных. Растут городские жители.
Татьяна Владимировна Манькова # 16 января 2016 в 09:23 0
Есть подробная презентация к этому КВНу. Ссылка на него http://infourok.ru/kvn-priroda-nashego-kraya-klass-499682.html