Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации
Мачулиной Татьяны Николаевны, старшего воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
г. Гая Оренбургской области
Экспертная группа в составе: Баевой Ирины Владимировны, старшего воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №14 «Малышок» комбинированного вида, Каиповой Натальи Сергеевны, воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» общеразвивающего вида, Кулик Светланы Анатольевны, старшего воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №21 «Кораблик» комбинированного вида, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Мачулиной Татьяны Николаевны, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей».
Мачулина Татьяна Николаевна 12.12.1973 года рождения, имеет высшее педагогическое образование, окончила в 1999 году «Оренбургский государственный университет» по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому «Учитель начальных классов».
Стаж педагогической работы 20 лет, в данном учреждении – 4 года, квалификационная категория – первая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: ФГОУ АПК и ППРО ОГПУ, 2009 г. по проблеме: «Новые формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей»; КБПК ИПК и ППРО ОГПУ совместно с аттестацией руководителя ОУ, г. Оренбург, 2010 г.; ОГТИ (филиал ОГУ), г. Орск, 2013 г. по проблеме: «Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ по введению ФГТ».
За свою работу Мачулина Т.Н. награждена Грамотой МБДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гая , 2011 г, Почетной грамотой отдела образования г. Гая, 2012, Грамотой администрации г. Гая, 2013 г.
Компетентность Татьяны Николаевны в области личностных качеств сформирована на высоком уровне. Она создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого педагога и воспитанника ДОУ, способствует развитию их общения. Коллеги по работе безбоязненно обращаются к ней за методической помощью, и педагог всегда оказывает им поддержку. Старший воспитатель умеет вовремя поддержать, подбодрить педагогов, найти сильные стороны своих педагогов, перспективы развития для каждого из них.
Татьяна Николаевна хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, у неё порядок на рабочем месте, в документации. Документация деятельности педагога находится в аккуратно заполненном состоянии, эстетично и грамотно оформлена в соответствии в номенклатурой дел.
Педагог способен к самоконтролю, самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение. Если ситуация становится сложной, то педагог ориентирован на ее решение и сохраняет необходимое для дела эмоциональное равновесие и оптимизм.
Мачулина Т.Н. обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы, ее высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи. Интересуется достижениями современной науки и практики, общественно-политической жизнью страны, общается в Интернете на форумах различной тематики pedsovet, pedagog, dovosp и т.д.
Поведение и внешний вид старшего воспитателя соответствует этическим нормам. Воспитатель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Татьяна Николаевна может сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической деятельности, которые формулируются в соответствии с образовательной программой ДОУ, в основе которой лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагог хорошо знает и учитывает уровень компетентности коллег при постановке целей образовательного процесса.
С 2009 года Мачулина Т.Н. работала над проблемой: «Проектная деятельность и использование ИКТ - информационно-коммуникативных технологий», обобщила и представила опыт работы по данной теме на уровне городского методического объединения «Вариативные программы». С 2013 года работает над темой по самообразованию «Организация методической работы в ДОУ в соответствии с ФГОС». В 2013 году, в рамках городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», выступила с сообщением «Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования».
Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. Татьяна Николаевна владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого, грамотно создаёт ситуации успеха, ставит творческие задачи, формулирует проблемные задания. Старший воспитатель обладает большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес педагогов и воспитанников к различным темам организованной образовательной деятельность (ООД). Педагог обращает особое внимание на создание проблемных ситуаций, познавательно-исследовательскую деятельность, в которой воспитатели могут ярко проявить себя.
Высокий уровень мотивированности воспитанников доказывается показателями результативности деятельности.
2009-2010 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
45% 50% 5% 70% 30% 0%
2010-2011 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
60% 37% 3% 72% 24.8% 3.2%
2011-2012 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
55% 40% 5% 74% 24% 2%
2012-2013 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
63% 34% 3% 84% 14.7% 1.3%
Татьяна Николаевна успешно мотивирует дошкольников и педагогов ДОУ на участие в конкурсах различного уровня:
Всероссийский конкурс «Лучший урок года» - диплом 3-й степени (музыкальный руководитель Зайцева Н.В).
Участие в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, претендующих на получение гранта Губернатора Оренбургской области в 2012 году (воспитатель Ганина Н.А.).
Муниципальный конкурс профессионального мастерства работников системы образования города Гая «Педагог года - 2010» - диплом 2-й степени (воспитатель Соловьева Е.В.);
«Педагог года - 2012» - участие (воспитатели: Еремеева В.С., Неклеса Н.В.).
Участие в городском конкурсе методических работ по теме «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2010» (воспитатель Чигарькова И.Н.)
Участие в городском конкурсе «Методический вестник-2011» (инструктор по физической культуре Кичигина Н.А.)
Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу - сохраним планету» 2012 г-участие;
Национальный конкурс социального рисунка для дошкольников «Моя семья» 2013г- участие;
Всероссийский конкурс детских рисунков «Вода, вода» 2011г. – участие;
Всероссийский конкурс «Птицы поднебесья» 2013г.- участие;
Всероссийский конкурс «7-я» 2013г.- участие;
Всероссийский заочный конкурс рисунков «Мои любимые мультфильмы» 2013г;
Городской конкурс «Юннат-2012» - I место в номинации «Природная кладовая»;
Городской конкурс «Зеркало природы 2011» - II место;
Городской конкурс «Зелёная планета 2011» - I место;
Городская спартакиада дошкольников по шашечному турниру , 2012г. - III место;
Городская спартакиада «Весёлые старты», 2012 г. - участие;
Городская спартакиада дошкольников «Папа, мама, я - спортивная семья», 2011 г.- II место;
Городская спартакиада дошкольников «Легкоатлетическая эстафета»2012г. - III место;
Городской конкурс «Самый, самый дуэт- 2010» - I место;
Городской конкурс детских рисунков: «Пусть всегда будет солнце!» 2012 г. – 2 место;
Городской конкурс детских рисунков: «Русь святая» 2013г.- 3 место
Городской конкурс детского творчества: «Многообразие вековых традиций»2013г.-1 место
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Она свободно ориентируется в современной литературе в области дошкольной педагогики, психологии, частных методиках, свои знания старается применять на практике. Педагог использует разнообразные методические приемы в своей работе, умеет адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса. Старший воспитатель умеет преподнести изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме. При подготовке к педагогическим советам она использует дополнительный материал: книги для самообразования, методические разработки, дидактические пособия.
Мачулина Т.Н. владеет современными образовательными технологиями и методиками:
-управленческие технологии (организация образовательной деятельности ДОУ, мониторинг образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, планирование педагогического процесса)
-технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности (деловые игры, психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, семинары - практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, устные журналы, интеллектуальное казино, тестовое задание, тренинги)
-технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания
(самодиагностика педагога, анализ деятельности по проблеме, разработка программ самообразования, корректировка плана, итоговая диагностика, определение задач на будущее)
-личностно-ориентированные технологии (повышение квалификации педагогов, создание заинтересованности его в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе)
-портфолио технология (оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога)
-здоровьесберегающие технологии (планирование и организация работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здорвьесберегающих технологий в образовательном процессе, рекомендации по проведению различных видов гимнастик, организация и проведение педагогических советов, семинаров, консультаций, выставки методической литературы, подготовка публикаций для печати, картотек для воспитателей, составление рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и др.);
-информационно-коммуникативные технологии (создание графических и текстовые документов Word, Excel, применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.д.)
Эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
Педагог совершенствует методы обучения и воспитания:
- наглядно-иллюстративный метод: разработала и изготовила дидактический наглядный материал к образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация»;
- метод познавательной активности (познавательно-исследовательская деятельность в образовательной области «Познание»);
- метод детского экспериментирования (активизация мыслительной деятельности через разрешение проблемных ситуаций);
- интегрированный метод (комплексно-тематический принцип организации обучения).
Татьяна Николаевна подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point на темы: «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего возраста информационного уголка безопасности дорожного движения», «Дидактические игры по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности», «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности», «Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач», «Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ», «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы» и т.д. а также оказывает помощь педагогам при создании презентаций на различные темы.
Мачулина Т.Н является администратором сайта ДОУ №18 http://www.ladushki-dou18.ru/, имеет публикации на сайте « Мир дошкольного детства»:
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Мачулина Т.Н. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу и Программу развития ДОУ. Педагог успешно реализует задачи образовательной программы для дошкольников с учетом принципов индивидуализации и дифференциации и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы в методическом кабинете.
Татьяна Николаевна являлась руководителем творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки». С апреля 2010 года и по настоящее время участвует в методической работе города в качестве руководителя методического объединения «Вариативность образовательного процесса».
Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов, так же организует педагогический мониторинг развития дошкольников. Пропагандирует опыт работы воспитателей на педчтениях. Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.
Большое внимание педагог уделяет подготовке педагогических советов, семинаров, родительских собраний ДОУ, а также работе ГМО. Педагог выступила с консультациями: «Что такое ФГТ?», «Технология модульного планирования внеучебной деятельности дошкольника», «Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ», «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы», «ИКТ-компетентности педагогов», провела семинары-практикумы для педагогов: «Педагогический пробег», «Влияние игры на нравственное и речевое развитие», «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста», «День здоровья педагога», «Наша интересная работа», «Формирование диалога в процессе совместной сюжетно - отобразительной игры», « Безопасность ребенка» "Творческие игры в системе воспитания детей дошкольного возраста", «Развиваем речь в математике», «Планета Гендер».
Татьяна Николаевна принимала активное участие в конкурсах:
Являлась участником городского конкурса методических работ «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2011г»- сертификат участника. Участвовала в городском конкурсе «Методический вестник» 2012г.
Принимала участие в организации конкурсов на уровне города, имею благодарственные письма:
2011год и 2012 год, городской конкурс « Зеркало природы»;
2011 год, третья городская спартакиада дошкольников, посвященная Дню Победы
2012 год, городской конкурс «Мы - дети Галактики»
2013год, городской конкурс рисунков «Русь святая»
2013 год, городской конкурс творческих работ «Многообразие вековых традиций»
Анализ уровня компетентности в области организации педагогической деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса, владеет организацией детского и взрослого коллективов, умеет создать положительный рабочий настрой при проведении педагогических заседаний, сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы. Татьяна Николаевна владеет знаниями и опытом, позволяющими вести образовательную работу, с различным уровнем компетентности педагогов ДОУ. Она проводит большую работу по ознакомлению педагогов с нормативными документами, с результатами исследований в различных сферах научных знаний и новыми тенденциями в развитии психолого-педагогических знаний и их реализацией в педагогическом и управленческом процессе. Педагог создает условия для распространения опыта и результативных методик и технологий в ДОУ.
Татьяна Николаевна пользуется уважением среди родителей дошкольников и коллег, о чём свидетельствуют результаты анкетирования. Изучение уровня удовлетворённости родителей работой старшего воспитателя показывает высокий уровень.
На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Мачулиной Татьяны Николаевны – старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности «старший воспитатель» (значение показателя уровня квалификации - 4,91).
Члены экспертной группы:
Эксперт __________/ И.В. Баева
Эксперт _________/ Н.С. Каипова
Эксперт _________/ С.А. Кулик
Подписи экспертов заверяю.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №18»
г. Гая Оренбургской области _____________Л.Ю. Бородина
« »________________2013 г.
С экспертным заключением ознакомлена: ______________ Т.Н. Мачулина « »___________2013 г.
по итогам оценки уровня квалификации
Мачулиной Татьяны Николаевны, старшего воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
г. Гая Оренбургской области
Экспертная группа в составе: Баевой Ирины Владимировны, старшего воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №14 «Малышок» комбинированного вида, Каиповой Натальи Сергеевны, воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» общеразвивающего вида, Кулик Светланы Анатольевны, старшего воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №21 «Кораблик» комбинированного вида, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Мачулиной Татьяны Николаевны, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей».
Мачулина Татьяна Николаевна 12.12.1973 года рождения, имеет высшее педагогическое образование, окончила в 1999 году «Оренбургский государственный университет» по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому «Учитель начальных классов».
Стаж педагогической работы 20 лет, в данном учреждении – 4 года, квалификационная категория – первая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: ФГОУ АПК и ППРО ОГПУ, 2009 г. по проблеме: «Новые формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей»; КБПК ИПК и ППРО ОГПУ совместно с аттестацией руководителя ОУ, г. Оренбург, 2010 г.; ОГТИ (филиал ОГУ), г. Орск, 2013 г. по проблеме: «Научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ по введению ФГТ».
За свою работу Мачулина Т.Н. награждена Грамотой МБДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гая , 2011 г, Почетной грамотой отдела образования г. Гая, 2012, Грамотой администрации г. Гая, 2013 г.
Компетентность Татьяны Николаевны в области личностных качеств сформирована на высоком уровне. Она создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого педагога и воспитанника ДОУ, способствует развитию их общения. Коллеги по работе безбоязненно обращаются к ней за методической помощью, и педагог всегда оказывает им поддержку. Старший воспитатель умеет вовремя поддержать, подбодрить педагогов, найти сильные стороны своих педагогов, перспективы развития для каждого из них.
Татьяна Николаевна хорошо умеет планировать, распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, у неё порядок на рабочем месте, в документации. Документация деятельности педагога находится в аккуратно заполненном состоянии, эстетично и грамотно оформлена в соответствии в номенклатурой дел.
Педагог способен к самоконтролю, самостоятельно ставит цели деятельности и ориентирован на их достижение. Если ситуация становится сложной, то педагог ориентирован на ее решение и сохраняет необходимое для дела эмоциональное равновесие и оптимизм.
Мачулина Т.Н. обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы, ее высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи. Интересуется достижениями современной науки и практики, общественно-политической жизнью страны, общается в Интернете на форумах различной тематики pedsovet, pedagog, dovosp и т.д.
Поведение и внешний вид старшего воспитателя соответствует этическим нормам. Воспитатель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Татьяна Николаевна может сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической деятельности, которые формулируются в соответствии с образовательной программой ДОУ, в основе которой лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагог хорошо знает и учитывает уровень компетентности коллег при постановке целей образовательного процесса.
С 2009 года Мачулина Т.Н. работала над проблемой: «Проектная деятельность и использование ИКТ - информационно-коммуникативных технологий», обобщила и представила опыт работы по данной теме на уровне городского методического объединения «Вариативные программы». С 2013 года работает над темой по самообразованию «Организация методической работы в ДОУ в соответствии с ФГОС». В 2013 году, в рамках городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», выступила с сообщением «Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования».
Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. Татьяна Николаевна владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого, грамотно создаёт ситуации успеха, ставит творческие задачи, формулирует проблемные задания. Старший воспитатель обладает большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес педагогов и воспитанников к различным темам организованной образовательной деятельность (ООД). Педагог обращает особое внимание на создание проблемных ситуаций, познавательно-исследовательскую деятельность, в которой воспитатели могут ярко проявить себя.
Высокий уровень мотивированности воспитанников доказывается показателями результативности деятельности.
2009-2010 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
45% 50% 5% 70% 30% 0%
2010-2011 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
60% 37% 3% 72% 24.8% 3.2%
2011-2012 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
55% 40% 5% 74% 24% 2%
2012-2013 гг. учебный год
Начало учебного года Конец учебного года
высокий средний низкий высокий средний низкий
63% 34% 3% 84% 14.7% 1.3%
Татьяна Николаевна успешно мотивирует дошкольников и педагогов ДОУ на участие в конкурсах различного уровня:
Всероссийский конкурс «Лучший урок года» - диплом 3-й степени (музыкальный руководитель Зайцева Н.В).
Участие в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, претендующих на получение гранта Губернатора Оренбургской области в 2012 году (воспитатель Ганина Н.А.).
Муниципальный конкурс профессионального мастерства работников системы образования города Гая «Педагог года - 2010» - диплом 2-й степени (воспитатель Соловьева Е.В.);
«Педагог года - 2012» - участие (воспитатели: Еремеева В.С., Неклеса Н.В.).
Участие в городском конкурсе методических работ по теме «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2010» (воспитатель Чигарькова И.Н.)
Участие в городском конкурсе «Методический вестник-2011» (инструктор по физической культуре Кичигина Н.А.)
Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу - сохраним планету» 2012 г-участие;
Национальный конкурс социального рисунка для дошкольников «Моя семья» 2013г- участие;
Всероссийский конкурс детских рисунков «Вода, вода» 2011г. – участие;
Всероссийский конкурс «Птицы поднебесья» 2013г.- участие;
Всероссийский конкурс «7-я» 2013г.- участие;
Всероссийский заочный конкурс рисунков «Мои любимые мультфильмы» 2013г;
Городской конкурс «Юннат-2012» - I место в номинации «Природная кладовая»;
Городской конкурс «Зеркало природы 2011» - II место;
Городской конкурс «Зелёная планета 2011» - I место;
Городская спартакиада дошкольников по шашечному турниру , 2012г. - III место;
Городская спартакиада «Весёлые старты», 2012 г. - участие;
Городская спартакиада дошкольников «Папа, мама, я - спортивная семья», 2011 г.- II место;
Городская спартакиада дошкольников «Легкоатлетическая эстафета»2012г. - III место;
Городской конкурс «Самый, самый дуэт- 2010» - I место;
Городской конкурс детских рисунков: «Пусть всегда будет солнце!» 2012 г. – 2 место;
Городской конкурс детских рисунков: «Русь святая» 2013г.- 3 место
Городской конкурс детского творчества: «Многообразие вековых традиций»2013г.-1 место
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Она свободно ориентируется в современной литературе в области дошкольной педагогики, психологии, частных методиках, свои знания старается применять на практике. Педагог использует разнообразные методические приемы в своей работе, умеет адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса. Старший воспитатель умеет преподнести изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме. При подготовке к педагогическим советам она использует дополнительный материал: книги для самообразования, методические разработки, дидактические пособия.
Мачулина Т.Н. владеет современными образовательными технологиями и методиками:
-управленческие технологии (организация образовательной деятельности ДОУ, мониторинг образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, планирование педагогического процесса)
-технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности (деловые игры, психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, семинары - практикумы, семинары- брифинги, мозговые штурмы, устные журналы, интеллектуальное казино, тестовое задание, тренинги)
-технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания
(самодиагностика педагога, анализ деятельности по проблеме, разработка программ самообразования, корректировка плана, итоговая диагностика, определение задач на будущее)
-личностно-ориентированные технологии (повышение квалификации педагогов, создание заинтересованности его в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе)
-портфолио технология (оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога)
-здоровьесберегающие технологии (планирование и организация работы по повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов ДОУ по использованию здорвьесберегающих технологий в образовательном процессе, рекомендации по проведению различных видов гимнастик, организация и проведение педагогических советов, семинаров, консультаций, выставки методической литературы, подготовка публикаций для печати, картотек для воспитателей, составление рекомендаций для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и др.);
-информационно-коммуникативные технологии (создание графических и текстовые документов Word, Excel, применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов и т.д.)
Эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
Педагог совершенствует методы обучения и воспитания:
- наглядно-иллюстративный метод: разработала и изготовила дидактический наглядный материал к образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация»;
- метод познавательной активности (познавательно-исследовательская деятельность в образовательной области «Познание»);
- метод детского экспериментирования (активизация мыслительной деятельности через разрешение проблемных ситуаций);
- интегрированный метод (комплексно-тематический принцип организации обучения).
Татьяна Николаевна подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point на темы: «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего возраста информационного уголка безопасности дорожного движения», «Дидактические игры по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности», «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности», «Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач», «Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ», «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы» и т.д. а также оказывает помощь педагогам при создании презентаций на различные темы.
Мачулина Т.Н является администратором сайта ДОУ №18 http://www.ladushki-dou18.ru/, имеет публикации на сайте « Мир дошкольного детства»:
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Мачулина Т.Н. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу и Программу развития ДОУ. Педагог успешно реализует задачи образовательной программы для дошкольников с учетом принципов индивидуализации и дифференциации и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы в методическом кабинете.
Татьяна Николаевна являлась руководителем творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки». С апреля 2010 года и по настоящее время участвует в методической работе города в качестве руководителя методического объединения «Вариативность образовательного процесса».
Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов, так же организует педагогический мониторинг развития дошкольников. Пропагандирует опыт работы воспитателей на педчтениях. Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.
Большое внимание педагог уделяет подготовке педагогических советов, семинаров, родительских собраний ДОУ, а также работе ГМО. Педагог выступила с консультациями: «Что такое ФГТ?», «Технология модульного планирования внеучебной деятельности дошкольника», «Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ», «Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы», «ИКТ-компетентности педагогов», провела семинары-практикумы для педагогов: «Педагогический пробег», «Влияние игры на нравственное и речевое развитие», «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста», «День здоровья педагога», «Наша интересная работа», «Формирование диалога в процессе совместной сюжетно - отобразительной игры», « Безопасность ребенка» "Творческие игры в системе воспитания детей дошкольного возраста", «Развиваем речь в математике», «Планета Гендер».
Татьяна Николаевна принимала активное участие в конкурсах:
Являлась участником городского конкурса методических работ «Обеспечение программного сопровождения воспитанников в ДОУ-2011г»- сертификат участника. Участвовала в городском конкурсе «Методический вестник» 2012г.
Принимала участие в организации конкурсов на уровне города, имею благодарственные письма:
2011год и 2012 год, городской конкурс « Зеркало природы»;
2011 год, третья городская спартакиада дошкольников, посвященная Дню Победы
2012 год, городской конкурс «Мы - дети Галактики»
2013год, городской конкурс рисунков «Русь святая»
2013 год, городской конкурс творческих работ «Многообразие вековых традиций»
Анализ уровня компетентности в области организации педагогической деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса, владеет организацией детского и взрослого коллективов, умеет создать положительный рабочий настрой при проведении педагогических заседаний, сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы. Татьяна Николаевна владеет знаниями и опытом, позволяющими вести образовательную работу, с различным уровнем компетентности педагогов ДОУ. Она проводит большую работу по ознакомлению педагогов с нормативными документами, с результатами исследований в различных сферах научных знаний и новыми тенденциями в развитии психолого-педагогических знаний и их реализацией в педагогическом и управленческом процессе. Педагог создает условия для распространения опыта и результативных методик и технологий в ДОУ.
Татьяна Николаевна пользуется уважением среди родителей дошкольников и коллег, о чём свидетельствуют результаты анкетирования. Изучение уровня удовлетворённости родителей работой старшего воспитателя показывает высокий уровень.
На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Мачулиной Татьяны Николаевны – старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности «старший воспитатель» (значение показателя уровня квалификации - 4,91).
Члены экспертной группы:
Эксперт __________/ И.В. Баева
Эксперт _________/ Н.С. Каипова
Эксперт _________/ С.А. Кулик
Подписи экспертов заверяю.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №18»
г. Гая Оренбургской области _____________Л.Ю. Бородина
« »________________2013 г.
С экспертным заключением ознакомлена: ______________ Т.Н. Мачулина « »___________2013 г.
Рекомендуем посмотреть:
Письменная характеристика компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя Педагогический кроссворд с ответами на тему: Экспертиза в дошкольном образовании Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Опыт работы воспитателя на высшую категорию← Заявление в аттестационную комиссию старшего воспитателя | Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик старшим воспитателем →
Автор: Татьяна Николаевна Мачулина
Опубликовано: 3551 день назад (3 марта 2015)
Просмотров: 23739
Рубрика: Аттестация в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|