Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе. Весенние изменения в природе

Конспект итогового занятия в группе с 3-5 лет
Тема: "На поиски весеннего солнышка"
Цель:   уточнять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе,
Задачи:
-Формировать умение понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку, закрепить знания о геометрических фигурах
- закрепление цвета;
-развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности.;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
Оборудование: атрибут «Солнышко»; тарелочки с манкой; влажные салфетки; музыкальный центр; настенное панно "Времена года"; игрушки: заяц, белка, лиса, медведь; 2 полоски  из материи(«речки»): узкая короткая, широкая длинная; исты бумаги в виде квадрата на каждого ребенка; музыка: «Звуки леса», звуки машины, музыка для рисования, песня про солнышко, музыка для входа в группу
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты белой бумаги на каждого, подносы с крупой 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под музыку «Звуки леса», дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:Проснётся утром солнышко, на землю бросит взгляд. Шагают дети с мамами в любимый детский сад.
Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад по дороге встретила лесного почтальона - сороку. Она принесла мне такую весть: в лесу пропало солнышко. Жители леса просят нас помочь им найти солнышко. Поможем им. Ой, а где же сорока ? Она увидела так много детей испугалась и спряталась. Сейчас я её поищу. Сорока, ты где? Посмотри, сколько ребят, гостей сегодня пришло. Давайте спускайся и поздоровайся со всеми.
1. Релаксация
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
2.Сюжетно - ролевая игра "Автобус"
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у тебя сорока? Да это же билеты на автобус.. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты они вам что - нибудь напоминают? (геометрические фигуры)
Все правильно , молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
3.Рассматривание настенного панно "Времена года"
Воспитатель:Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите, а что это на въезде в лес? Какае-то картина.
-Что на ней изображено?
-Какое время года?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов0
-А сколько птиц на картине?
-А сколько животных?
-На картине есть деревья? сколько их?
-Какие они по высоте?
-Что вы видете на деревьях? Сколько их?
- А есть цветы? Как они называются? Какие по форме? По цвету?На что похожи?
-Солнышко какое? А одуванчики какие?
Воспитатель: Пока рассматривали картину на въезде в лес автобус открыл двери и нам пора выходить.
4. Дидактическая игра "Кто как выглядит"
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) 
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
Ребята, а сорока наша что-то загрустила. Думает, что мы забыли, что она тоже живет в лесу. А давайте ее развеселим , поиграем с ней в игру .
5.Игра "Займи место"
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Воспитатель: Поиграли, размялись, а теперь пора идти дальше. Ведь солнышка нигде нет, нужно его искать.
6.Моделирование из бумаги
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая­ - короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

- Вот мы и добрались до весёлой полянки ,где живет солнышко.. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. А где же само солнышко? Солнышко наше спрятала тучка и оно уснуло. Как же нам его разбудить? Я кажется знаю.
7.Игра-физминутка "Заботливое солнышко"
Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают
Лучик, лучик, лучик. руки над головой.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. Ритмично постукивают паль-
Золотят веснушки деток. цем по носу.
Очень нравится им это!
8. Рисование солнышка
Солнышко не просыпается ,а даваете его нарисуем. Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!
Воспитатель: Посмотрите , а тучки то нет и наше солнышко проснулось.

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
9.Рефлексия 
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес к солнышку? Если да - подарите солнцу улыбку. Если нет - нахмурьтесь. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте заходим в автобус и поехали!

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение в детском саду. Средняя группа Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна Весеннее развлечение по ПДД в средней группе. Сценарий Конспект Непосредственно организованной итоговой деятельности в средней группе

Похожие статьи:

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Конспект весенней прогулки в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Март

Опубликовано: 3126 дней назад (28 сентября 2015)
Просмотров: 5149
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!