Информационный час в 4 классе на тему: Почта, почтальон
Конспект информационного часа "Этот адрес знаю точно, потому что это почта" для 4 класса
Цель: познакомить учащихся с историей появления почты.Задачи:
- показать роль и значение почты и профессии почтальона в жизни людей;
- вызвать чувство уважения к людям, работающим на почте;
- способствовать развитию умения слушать и понимать информацию.
Форма проведения: информационно-познавательный час.
Назначение. Конспект информационного часа составлен для учащихся 4 класса и был проведён к дню почты – 9 октября. Будет полезен для учащихся 5-6 класса.
Ход занятия:
(Стук в дверь. В класс входит почтальон. У него на голове фуражка и сумка на плече. В роли почтальона классный руководитель данного класса)Почтальон: Это 4а класс? А Вы воспитатель Татьяна Михайловна Обливанцева?
Все: Да!
Почтальон: Здравствуйте, ребята и Татьяна Михайловна! Извините, что мне пришлось вас побеспокоить. Вам, Татьяна Михайловна, пришло заказное письмо.
Воспитатель: Мне? Заказное письмо?
(Почтальон протягивает конверт, воспитатель вскрывает его)
Воспитатель: Ой, так это письмо от моих бывших учеников!. Они работают на Дальнем Востоке, прислали мне фото тех мест, где живут и работают. (к почтальону) Спасибо Вам за доставку письма.
Почтальон: Это моя профессия, а спасибо нужно говорить почте. Это она корреспонденцию по всему миру доставляет.
Воспитатель: Действительно, спасибо почте. Вот о ней мы сегодня и хотим поговорить с ребятами. (к почтальону) Присаживайтесь, пожалуйста.
Как же я рада, что получила весточку от своих ребят!
-А вы, ребята, когда-нибудь получали письма, посылки, бандероли?
-Кто вам присылал или присылает?
-Как вы думаете, приятно человеку получать письма?
-А посылать письма тоже приятно?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Нужно ли вовремя отвечать на письма друзей, родных или поступить так, как поступает друг в этом стихотворении?
Ученик: Другу я пишу письмо, очень толстое оно.
В нём про школу и про лето, в нём – горячие приветы.
Я с письмом бегу на почту и прошу: «Отправьте срочно!»
Очень важное письмо, друг мой ждёт его давно!
Тётя сразу поняла, мой конверт из рук взяла
И сказала: «Будь спокоен, мы письмо доставим скоро!»
Я неделю жду ответ, а письма всё нет и нет.
Воспитатель: Ребята, может, это почта виновата в том, что мальчик не получил ответного письма от друга?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Давайте представим, ребята, ч то было бы на Земле, если бы не было почты?
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Когда-то на Земле так и было. Послушаем, что расскажет нам почтальон.
Почтальон: Почта существует с древних времён. В Голландии до сих пор сохранились крепости, в которых на самом высоком месте были сделаны площадки для разведения костров. Они служили источником информации о том, что кому-то угрожает опасность. Люди тут же отправляли свои отряды на помощь пострадавшим.
Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Особенно часто их использовали во время войн, Олимпийских игр.
Помогали передавать информацию и голуби. Есть специальная порода голубей – почтовые голуби. Информацию привязывали к голубю, и он летел в нужном направлении.
На тонущих в море кораблях информацию запечатывали в бутылку и выбрасывали в море.
Воспитатель: А как развивалась почтовая связь в России?
Почтальон: В Х веке на Руси население должно было выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов. В XIII веке была организована ямская повинность. Ям – это селение, где жили ямщики. Гонцы скакали от одного селения к другому, передавая сообщение, как эстафету.
В XVI веке в России появился Ямской приказ – специальная служба, благодаря которой все сообщения стали доставлять в разные концы России. В 1782 году ямские дворы стали называться почтовыми станциями.
В XVII – XVIII веках письма в России и за её пределами начали доставлять почтовые кареты. В 1830 году появились первые почтовые вагоны, которые начали развозить корреспонденцию гораздо быстрее, что сократили сроки её доставки.
В 1840 году начала применяться почтовая марка, которую наклеивали на конверт с письмом. В 1878 году был образован Всемирный почтовый союз, в который вошла и Россия.
Вот такой сложный путь прошла почта, прежде чем стать современной почтой, без которой невозможно представить себе жизнь современного человека.
Воспитатель: Спасибо Вам за интересную информацию.
А теперь, ребята, давайте попробуем разобраться, как письмо становится письмом. Я предлагаю вам подумать и сложить путь письма от отправителя к получателю. У вас на партах лежат конверты, в которые вложены рисунки предметов (почтовый ящик, почтовая машина, главпочтамт, сортировочная машина для писем, контейнеры для писем, железнодорожная станция, аэропорт, почтовая машина, отделение связи), имеющие отношение к путешествию письма. Разложите их в той последовательности, в какой письмо проходит свой путь.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Вы убедились, ребята, что письмо совершает большое путешествие, прежде чем его прочитает тот, кому оно адресовано. Важно, чтобы адресат получил его вовремя, так как в письме может быть очень важное сообщение, как радостное, так и грустное.
Предлагаю послушать отрывок из рассказа русского писателя Антона Павловича Чехова «Ванька».
(Чтение отрывка)
Воспитатель: Какую ошибку допустил Ванька Жуков?
-Как нужно правильно оформить письмо, чтобы доверить его почтовой отправке?
-Что может произойти с письмом, если оно оформлено неверно?
-Почему у этого рассказа финал очень грустный?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Финал рассказа действительно грустный, так как дедушка Ваньки не получил письмо от своего внука. Его конверт был оформлен неверно. Давайте попробуем оформить конверты, которые лежат у вас на парте. Для того, чтобы письмо дошло до адресата, надо знать индекс и свой, и адресата, фамилию и инициалы адресата, его адрес.
(Каждый ученик подписывает конверт)
Воспитатель: Молодцы.
Совсем недавно мы с вами совершили экскурсию на почту. Там мы узнали много нового и интересного. Давайте попробуем вспомнить всё то, что мы там видели. Для этого наш почтальон приготовил для вас небольшую викторину.
Почтальон:
1.Что такое телеграф? (Это устройство, с помощью которого отправляют телеграммы)
2.Как называется современный телеграфный аппарат? (Телетайп)
3.Когда и кем был создан телеграф? (В 1832 году русским учёным П.Л. Шиллингом)
4.Когда и кем была построена первая телеграфная линия? (В 1836 году в Петербурге)
5.Кто и когда создал телефон? (Американец Александр Белл в 1836 году)
6.Когда и где был создан самый первый в мире почтамт? (В 1516 году в Англии)
7.Что такое индекс? (Это почтовый номер, присвоенный городу, области, стране)
8.Что такое корреспонденция? (Это газеты, журналы, письма и телеграммы)
Почтальон: Спасибо за ответы викторины, победителем которой стал(-а)…(фамилия и имя ученика или ученицы)
(Награждение победителя викторины)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились на занятии. Наш информационный час подошёл к концу. Всем спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 класс Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Тематический классный час по экологии, 3-4 классПохожие статьи:
Классный час 4 класс. Россия – Родина моя
Классный час 4 класс. Культура общения
Участник №49 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Внеклассное мероприятие на тему: Сказки, 5-6 класс | Информационный час в 5 классе. О сказках и сказочниках →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!