Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Эссе воспитателя детского сада «Моя педагогическая философия»

Эссе педагога ДОУ «Моя педагогическая философия».
Автор: Антонова Татьяна Геннадьевна.
Описание: В 2017 году я проходила аттестацию. Сегодня хочу представить свое эссе, в помощь педагогам, которым предстоит аттестация. Думаю, что моя публикация может быть полезной педагогам.
Эссе «Моя педагогическая философия».
Нынешняя весна теплом не балует. За окошком проливной дождь. Последняя неделя до выпускного бала. Удивительно, но в эти дни атмосфера в группе изменилась, мои неугомонные непоседы ведут себя, как то особенно, спокойно и размеренно, притихли даже самые шумные мальчишки. Все чаще дети подходят ко мне, чтобы просто подержать меня за руку или прижаться ко мне. Все мы понимаем, приближается минута расставания. В душе у меня постоянные переживания - Как отпущу их от себя? Все ли я дала им для успешной адаптации к новой, школьной жизни?
Из-за погоды, вечерняя прогулка отменяется. В ожидании пап и мам, мои подготовишки разбрелись по группе и каждый нашел себе занятие. Кто-то рисует, кто-то строит крепость, девчонки, как птички щебечут с куклами. Несколько детей уселись за столом, и собирают картинку из множества разноцветных пазлов. На образце изображен мальчик, идущий в первый класс с портфелем за спиной, на фоне золотых листьев. Картинка получается очень яркая, красивая. Вот незадача, не хватает одного маленького пазла. Он хоть и маленький, но его отсутствие нарушает целостность и гармонию всей картины. Дети начинают суетиться, спорить, искать затерявшийся пазл. Находят его под крышкой коробки, определяют пропажу на место, проблема решена. Картинка готова, и мальчишка изображенный на ней, светится от счастья, и солнышко светит ярко на безоблачном небе. Я хвалю детей, мы вместе радуемся тому, что ребята справились с заданием игры, и у них все получилось.
По дороге домой задумалась. Пять лет назад родители привели своих детей совсем маленькими, плачущими, ничего не умеющими ко мне в группу. И я – воспитатель, подобно детям собирающим картинку из пазлов, начала собирать из множества разноцветных пазлов, сегодняшних, таких красивых и взрослых – моих выпускников. Сегодня они стали любознательными, умеющими рассуждать, инициативными и самостоятельными ребятами. Мои выпускники показывают хорошие результаты в детском саду и в ШБП, многие из них научились читать. Они не боятся идти в школу, понимают, что учиться трудно, но верят в свои силы. А главное это то, что ребята очень дружны, любят свою семью, свой детский сад, свою Родину.
« Из каких волшебных пазлов собирала я своих выпускников?» - спросите вы, я отвечу: «Первым, а пожалуй даже главным пазлом, с которого следует начинать работу, это работа над собой». Слова Ушинского «Личность может воспитать только личность» навсегда запали в мое сознание с давних пор. Личность педагога работающего с детьми это тот фундамент на котором строится вся его педагогическая деятельность, именно от личных качеств воспитателя зависит конечный результат. Я не буду повторять прописные истины о том, что педагог должен любить своих воспитанников. Без любви к детям в целом, и к каждому ребенку в отдельности, на мой взгляд, человека просто нельзя допускать к работе с детьми. Причем любовь воспитателя детского сада к своим воспитанникам должна быть искренней, бескорыстной, безграничной. Настоящий воспитатель любит каждого ребенка априори, не взирая, на его способности, физические возможности, характер, шалости и настроения.
Еще в начале своей педагогической деятельности, я сформулировала для себя образ идеального воспитателя, которому стараюсь соответствовать. На мой взгляд, быть воспитателем детского сада, это значит быть эрудированным человеком, компетентным профессионалом своего дела, в совершенстве владеющим теорией педагогики дошкольного образования и детской психологии и умело применяющим свои знания на практике. Идти в ногу со временем, не бояться инновационных методов и технологий, напротив активно изучать их, и стремиться к внедрению новшеств, в свою педагогическую деятельность, для достижения наилучшего результата. Оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, умения пошутить и строгости, это обязательные качества которыми обладает настоящий воспитатель. Он должен быть человеком творческим, уметь заразить своим творчеством всех окружающих. Общительность и умение выстраивать взаимоотношения не только с детьми но и с родителями, черты присущие людям этой профессии. Воспитатель не имеет права замыкаться и таить от коллег свой личный педагогический опыт, напротив должен распространять педагогический опыт, выслушивать мнения коллег, принимать и учитывать критику в свой адрес, перенимать передовой педагогический опыт, и стремиться к самосовершенствованию. Быть воспитателем, значит быть человеком добросовестным, требовательным к себе, инициативным, терпеливым и выдержанным в любой ситуации. Нужно всегда помнить о том, что люди доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей, поэтому мы должны быть примером во всем, не только на своем рабочем месте, но и в жизни.
Самый драгоценный пазл, без которого все остальное теряет смысл, это сам ребенок, именно он, с его индивидуальностью, способностями, талантами, радостями и огорчениями, озорной смешинкой в глазах и горькой слезинкой на щечке. Именно он, тот человечек, ради которого мы и живем. Порою закрытый и стеснительный, порою чрезмерно активный и неугомонный, порою просто смешной, а иногда до смеха серьезный. Я воспитатель, а значит мне нужно найти ключик именно к нему, такому не похожему на всех, дать ему возможность понять то, что он неповторим и уникален, помочь поверить в свои силы, и пусть сегодня у него что то не получается, завтра он сможет все. Быть чуткой к его чувствам и потребностям, обеспечить комфортную среду для его психологического и эмоционального благополучия, это задача воспитателя. Ребенок должен знать, что в любой ситуации он может довериться мне, ведь я не строгая «воспиталка», а его надежный друг. Принцип личностно ориентированного подхода, это залог успешности в дальнейшей адаптации и социализации ребенка и становления его как личности.
Целостность картины будущего первоклассника, на мой взгляд не возможна, без самого пожалуй, яркого и интересного пазла. Я имею ввиду развивающую предметно пространственную среду, которая окружает ребенка на протяжении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. Переступая порог детского сада, ребенок должен попадать в среду, где каждый предмет, каждый штрих наполнен образовательным и воспитательным содержанием. Все окружающее пространство должно быть подчинено цели развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Воспитатель должен создать такую развивающую предметно пространственную среду, чтобы каждый дошкольник мог найти себе увлекательное занятие, получил возможность для двигательной активности, творчества, общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также возможности для уединения. Сегодня ФГОС дошкольного образования предъявляет четко сформулированные требования к РППС. Я считаю эти требования обоснованными, справедливыми, и актуальными. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам, обозначенным ФГОС, и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
Преемственность детского сада и школы, эта та составляющая, тот пазл, без которого рассыплется, весь мой труд. Важнейшей задачей своей работы я считаю формирование у детей на этапе завершения ими дошкольного образования предпосылок к учебной деятельности. Этому способствует тесное взаимодействие с учителями начальных классов, согласованность целей дошкольного и начального школьного образования, последовательность содержания процесса обучения (организация образовательной деятельности, методы, приемы). Все мои воспитанники в течение последнего года пребывания в детском саду посещали «Школу будущих первоклассников» , Учителя подсказывали мне на что нужно обратить внимание, какие пробелы они видят в моей работе, благодаря такому тесному сотрудничеству я имела возможность вовремя корректировать свою работу.
Все пазлы на своих местах, но не хватает одного, без которого никак не удастся сложить целую картинку. Это работа с родителями. Никакие старания воспитателя без совместной работы с родителями не принесут результата, в этом я уверена. Родители в нашей группе не гости, а равноправные участники образовательного процесса. Все мы – дети, родители и воспитатель, одна большая и дружная семья.
Сколько их этих ярких частиц, пазлов – слагаемых моих сегодняшних выпускников? Десятки? Сотни? Тысячи? Точного ответа на этот вопрос не знаю даже я. Наверное их миллионы, от ласковой улыбки по утрам и приветливого «Здравствуй мое солнышко..», до строгого «Закрывай глаза нужно спать» во время тихого часа, от «Конечно помогу…» до «… попробуй сам, я уверена у тебя получится», от растаявшей конфеты в протянутой мне руке со словами «Это Вам…» до «Когда я буду большая, я буду воспитателем, как Вы». Все эти маленькие пазлы заняли свои места, и засверкали один ярче другого. Единая и красивая картинка будущих школьников радует глаз, и греет душу. И даже слезы, которые я уверена, предстоит увидеть на выпускном, не омрачат результата моего труда. Мои выпускники покидают детский сад. Мое сердце переполняет грусть неизбежного расставания с ними. Но эту грусть сменяет радость за них, таких повзрослевших и уверенных в себе, и пусть в школе у них все будет хорошо. Ну а меня ждут новые загадки, головоломки и конечно же пазлы.
Должно образование быть единым.
Из тысяч пазлов – маленьких частей,
Мы складываем целую картину,
Чтоб вырастить из ребятни Людей.

Один пазл – детский сад, а школа следом.
Их не поставить врозь, не разделить.
Нет смысла обращаться за советом,
Как ни крути, им вместе быть.

И каждый педагог в единой той картине,
Как разноцветный пазл, играет роль свою.
Он должен, не ссылаясь на причины,
Всегда быть ярким и в своем строю.

Мы связаны одной судьбою,
Из ребятни мы создаем Людей.
Пусть нелегко бывает нам порою,
Но сложим мы картину из частей.

Рекомендуем посмотреть:

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Проект по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе | Тематическая неделя по ПДД в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 2414 дней назад (25 марта 2018)
Просмотров: 2403
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!