Долгосрочный проект в подготовительной группе "По ступенькам в первый класс"
Проект по подготовке дошкольников к школе "По ступенькам в первый класс"
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.Сроки реализации: сентябрь- май 2021-2022 учебного года
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя начальных классов.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.
3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.
Цель: формирование положительного представления о школе и о школьной жизни у старших дошкольников и родителей.
Задачи:
- формировать мотивацию и интереса к процессу обучения в школе;
- создать развивающую предметно-пространсвенную среду, необходимую для ознакомления детей со школой;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов,
К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, все это может быть отражено именно в долгосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (работа кружков «Букваренок» и «Логик – лайк», разработка конспектов образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Основной этап. Реализация проекта:
В начале проекта проводится обследование детей.
Форма обследования: индивидуальная
В ходе реализации проекта задачи решаются в процессе:
1. Образовательной деятельности с детьми.
2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.
3. Самостоятельной деятельности детей.
4 Активной работы с родителями.
1. Образовательная деятельность с детьми:
• Ознакомление с окружающим
«Экскурсия в общеобразовательную школу» (посещение музея, знакомство с учителем, просмотр презентаций, исследовательская деятельность) «Что такое школа?», «Школьные профессии» и т.д.
- Занятие по эксперементально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»
• Развитие речи:
- «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),
- «Басни учат!»
- «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
- Дидактические игры на развитие речи и т.д.
• Лепка: «Лепим буквы», «Мы школьники!»
• Рисование: «Я в школе!» (диагностическое, в начале и конце проекта)
«Кем я хочу быть!», «Мой будущий портфель»
• Социальный мир: «Кто такие первоклассники?», экскурсия в школу, в библиотеку, цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц, рассказов, сказок, притч), знакомство с понятиями «честность, трудолюбие, ответственность, учение, милосердие» и т.д.
• Математика:
- «Работа в тетради в клеточку»,
- Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах, замысловатые вопросы)
- Цикл игровых занимательных занятий, математических головоломок и т.д.
• Занятия в математическом кружке «Логик-лайк» и в кружке по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок».
• Индивидуальные занятия с педагогом логопедом.
2. Совместная деятельность ребенка с взрослыми
• Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»;
• Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?»,
• «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»
Ручной труд
- «Закладки для книг», «Книжки – малышки», «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами);\
- Чтение художественной литературы.
- Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти:
- «Составим цифры из счётных палочек»,
- «Диктанты по клеточкам»,
- «Штриховка», «Тушевка»,
- «Встреча с ученицей школы»
- «Просмотр мультфильмов на школьную тему»
- «Мультимедийные презентации о школе»
- Час загадок и ребусов о школе
- Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»,
- «Игровая переменка»,
3. Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…);
- Режиссерские игры « Школьная переменка», «Наш класс»
- Художественное творчество на тему, персональные выставки.
4. Активная работа с родителями
- Встреча с учителем - Презентация «Как подготовить ребенка к школьному обучению?»;
- Памятка «Психологическая готовность ребенка к школе!»
- Памятка «Социальная готовность ребенка к школе»
- Консультация «Как привить любовь к книге?»
- Консультация «Компьютер: польза или вред?» и т.д.
- Консультация логопеда.
- Папка «Скоро в школу?», «Модель выпускника!»
- Папка «Развивающие игры по развитию речи»
- Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»
- Мотивация ребенка к обучению в школе.
- Родительское собрание « Готовность к школе родителей и детей!»
- Консультация логопеда по подготовке к школе.
- Практические занятия с детьми
В конце проекта провести повторное обследование детей. Форма обследования та же: индивидуальная, групповая.
Организовать для родителей фотовыставку – отчёт: «Мы хотим в школу!», где можно увидеть проделанную работу по проекту.
Заключительный этап.
- Презентация проекта, распространение опыта проектной деятельности;
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована мотивационная готовность к школе;
- повышение компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Рекомендуем посмотреть:
Социальный проект для детей подготовительной группы детского сада Творческий проект по сказкам для детей подготовительной группы Педагогический проект в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир← Проект к 9 Мая в детском саду в подготовительной группе «9 мая - День Победы» | Опыт работы. Использование проектной деятельности в ДОУ →
Автор: Татьяна Геннадьевна Антонова
Опубликовано: 884 дня назад (2 июня 2022)
Просмотров: 1911
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!