Историческая викторина с ответами к 70 - летию Великой Победы, 10-11 класс
Историческая викторина с ответами к 70 - летию великой Победы «Дорогой горечи и славы»
Автор: преподаватели Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум»:Свищёва Татьяна Александровна. Николаева Ольга Константиновна
Описание материала: Предназначен для преподавателей при подготовке к внеклассному мероприятию в канун 70-летия Победы, предметной недели. Он рассчитан для обучающихся 10-11 классов.
Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания её истории своей, невозможно построить будущего.
Цели викторины:
- Совершенствование исторических знаний обучающихся о Великой Отечественной войне через развитие навыков поисковой работы Воспитание патриотических чувств
- Воспитание чувств патриотизма, гордости и уважения, сострадания и благодарности к военному подвигу на примерах героизма, храбрости и мужества советского народа.
Правила проведения и подведение итогов викторины:
- В викторине участвуют все обучающиеся образовательного учреждения по два представителя от каждой учебной группы.
- Команды формируются группами самостоятельно и заранее. Участникам для подготовки предлагаются области знаний из истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.:
1. «Операции и битвы»
2. «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои»
3. «Ордена и медали»
4. «Война и искусство»
5. «День Победы»
- Подведение итогов:
1. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
2. Итогом викторины является сумма набранных баллов по всем пяти заданиям.
3. Результаты работы команд в викторине вносятся в оценочный лист викторины.
4. Итоги викторины оглашаются не позднее трёх дней со дня проведения викторины и размещаются на сайте образовательного учреждения.
- Обеспечение викторины:
1. Карточка участника викторины
2. Оценочный лист викторины.
Карточка участника викторины «Дорогой горечи и славы»
Задание № 1 «Операции и битвы»1)В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны под деревней Прохоровка, назовите её хронологические рамки:
А) Битвы за Москву;
Б) Сталинградской битвы;
В) Курской битвы;
Г) Битвы за Берлин.
2) Назовите событие в период Великой Отечественной войны, продолжавшееся 871 день, ужасами которого были голод, убийства, людоедство. Укажите дату окончания этого события.
3) Назовите военные операции и дату их начала, которые имели следующие кодовые названия:
А) «Багратион»;
Б) «Кутузов»;
В) «Концерт»;
Г) «Уран»;
Д) «Кольцо».
4) Фашистские войска потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его за 5 дней. Что это за город?
А) Москва
Б) Сталинград
В) Севастополь
Г) Новороссийск
Д) Киев
5) Берлинской операцией командовал:
А) Г.К. Жуков;
Б) К.К. Рокоссовский;
В) И.С. Конев;
В) С.К. Тимошенко.
Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои»
1. Маршал Советского Союза, начальник Военной Академии Генерального штаба, автор монографии о битве под Москвой. Он не дожил до Победы 44 дня. Ему И.В.Сталин разрешал курить в своём кабинете.
2. Маршал Советского Союза, участвовал в Первой Мировой и гражданской войнах. С началом войны в 1941г. назначен членом Ставки Верховного Главнокомандования. С именем этого человека связаны проведение самых важных сражений войны: оборона Ленинграда и Москвы, разгром фашистов под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге, битва за Берлин. Принимал безоговорочную капитуляцию Германии.
3. Маршал Советского Союза, офицер царской армии, начальник оперативного управления Генерального штаба, а с июня 1942 г. – начальником Генштаба. Участвовал в разработке стратегических операций – окружении Сталинградской группировки немецко-фашистских войск. В послевоенные годы был и военным министром, и первым заместителем министра обороны. Дважды награждён высшим военным орденом «Победа».
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён)
5. Боец диверсионного отряда, заброшенного в тыл врага, первая женщина-подросток, удостоенная звания Герой Советского Союза в период Великой Отечественной войны (посмертно). При выполнении задания была схвачена фашистами и, несмотря на зверские пытки и издевательства, отказалась дать сведения о своих товарищах. Она была публично повешена. Ей посвящены следующие строки: «Все ближе враг, мир надвое расколот. Щетинились ежи у всех ворот и девочка из 201-й школы, как на экзамен шла на эшафот»?
Задание № 3 «Ордена и медали»
1. Этой награды с 1943 года могли быть удостоены не только военнослужащие частей и соединений, но и особо отличившиеся соединения, армии и корпуса. Разница была в том, что на знамени армии награда изображалась в венке из дубовых ветвей, а на знамени корпуса - без венка.
2. Впервые в истории советской наградной системы при учреждении этого ордена в 1942 году были перечислены конкретные подвиги, за которые выдавалась награда представителям всех основных родов войск и гражданским лицам за вклад в общую победу над врагом.
3. Орден трёх степеней, который мог получить командующий фронтом, армией, его заместитель или начальник штаба за умелую оборону, изматывание противника и затем переход в решительное контрнаступление.
4. Орденом могли награждаться генералы и офицеры Красной Армии за отличие в сражениях с фашистами, за умелое руководство боевыми действиями. Для награждения этим орденом победа должна была быть одержана меньшими силами над численно превосходящим противником по правилу: «Врага бьют не числом, а умением».
5. Всего за годы Великой Отечественной войны было произведено 19 награждений высшим военным орденом лиц высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций, в масштабе нескольких или одного фронта, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии. Назовите орден и имена полководцев, дважды получивших его?
Задание № 4 «Война и искусство»
1.Музыкальное произведение, ставшее гимном блокадного Ленинграда, услышав которое немцы были поражены тем, что город жив.
2.Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Кому из поэтов эти строки? Назовите произведение?
3.Диктор СССР, который сообщил советскому народу о начале войны и на протяжении четырех лет войны сообщал стране о ситуации на фронтах. Маршал Рокоссовский как-то сказал, что его голос равносилен целой дивизии. А Гитлер считал его врагом рейха № 1, объявив за его голову награду в 250 тысяч марок.
4.В декабре 1966 года у Кремлевской стены в Москве состоялось торжественное захоронение останков Неизвестного солдата, прах которого был перенесён в Александровский сад из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе. Какие слова написаны на могиле Неизвестного солдата в Александровском саду и кто их автор?
5.Его стихотворение стало самым знаменитым письмом с фронтов Великой Отечественной войны всех советских воинов. Что это за стихотворение и кто его автор?
Задание № 5 «День Победы»
1.Когда состоялся первый Парад Победы в Москве?
2.Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?
3.Когда и кем было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
4.Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? Назовите их даты.
5.Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны в честь побед Красной Армии?
Эталон ответов викторины «Дорогой горечи и славы»
Задание № 1 «Операции и битвы»1.В, 5 июля - 24 августа 1943 года – 2 балла
2.Блокада Ленинграда, 27 января 1944 год – 2 балла
3.А) Операция «Багратион» - операция по освобождению Белоруссии - началась 23.06.44 года – 2 балла
Б) Операция «Кутузов» - Орловская наступательная операция в ходе Курской битвы, начало коренного перелома в ВОВ - началась 12.07.43 года – 2 балла
В) Операция советских партизан «Концерт» с целью массового вывода из строя больших участков железных дорог началась 19.09.43 года – 2 балла
Г) Операция «Уран» - контрнаступление советских войск под Сталинградом - началось 19.11.42 года – 2 балла
Д) 10.01.43 года началась операция «Кольцо» в ходе Сталинградской битвы по ликвидации попавшей в окружение группировки противника под руководством генерала Паулюса – 2 балла
4. В – 1 балл
5. А – 1 балл
ИТОГО – 16 баллов
Задание № 2 «Нам не забыть их имена. Маршалы и герои.»
1. Б.М. Шапошников - 1 балл
2. Г.К.Жуков - 1 балл
3. А.М. Василевский - 1 балл
4. Назовите трижды Героев Советского Союза (не менее трёх имён) – Ворошилов К.Е., Будённый С.М., Кожедуб И.Н., Покрышкин А.И. – 1 балл х количество имён
5. Зоя Космодемьянская - 1 балл
ИТОГО – 5 баллов и более
Задание № 3 «Ордена и медали»
1. Нагрудный знак «Гвардия» - 1 балл
2. Орден Отечественной войны - 1 балл
3. Орден Кутузова - 1 балл
4. Орден Суворова - 1 балл
5. Орден «Победа», И. В. Сталин, Г. К. Жуков и А. М. Василевский - 4 балла
ИТОГО – 8 баллов
Задание № 4 «Война и искусство»
1. 7-я симфония Д. Шостаковича – 1 балл
2. Муса Джалиль, Варварство – 2 балла
3. Юрий Левитан – 1 балл
4. «Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен», Сергей Михалков – 2 балла
5. «Жди меня, и я вернусь…», К. Симонова – 2 балла
ИТОГО – 8 баллов
Задание № 5 «День Победы»
1. 24 июня 1945 года – 1 балл
2. Перчатки – 1 балл
3. Знамя Победы над рейхстагом 30 апреля 1945 года водрузил сержант М.Минин - 2 балла
или
Знамя Победы над рейхстагом 1 мая 1945 года водрузили полковые разведчики М. Егоров и М. Кантария – 2 балла
4. Три, 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года – 4 балла
5. 354 салюта – 1 балл
ИТОГО – 9 баллов
ВСЕГО участники викторины могут набрать 46 баллов и более.
Оценочный лист викторины «Дорогой горечи и славы»
№группы № раздела Кол-во баллов Состав команды Место
1
2
3
4
5
Итого
Рекомендуем посмотреть:
Митинг на День памяти и скорби Интеллектуальная игра на тему 9 Мая - День Победы. Сценарий для 7-8 класса Сценарий вечера встречи с ветеранами Спортивное мероприятие на День Победы - 9 мая, 5-7 классПохожие статьи:
Фестиваль военно-патриотической песни в школе. Сценарий
Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс
Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников 8-11 класса
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (8)
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
Викторина отличная,примите мой голос! |
|
Спасибо.Очень полезный материал для работы в школе. |