Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Знакомство с комнатными растениями. Рисование фиалки нетрадиционным способом

Конспект для средней группы (4-5 лет) детского сада
Подготовила воспитатель Волкова Т. А. 1 кв.к.
Тема: Незнайка учится рисовать.
Цель: Знакомство детей с комнатными растениями, рисование фиалки нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные: ОО Познание: Дать детям представление о комнатных растениях, условиях. Расширять представления о условиях роста и развития растений , способах ухода за ними. Закреплять умение правильно ориентироваться в строение цветка. Расширять знания о предметах и способах действия с ними.
ОО Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей передавать образ комнатного цветка нетрадиционными способами рисования.
ОО Развитие речи: Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложением.
ОО Физическое развитие: развитие координации движения.
Развивающие: Способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений
Воспитательные: Воспитывать трудовые навыки, желание заботиться о растениях, воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы: комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, набор карточек «Условия для развития и роста растений», « Алгоритм выращивания цветка», оборудования для рисования песком, материалы для рисования( тычки, штампы, гуашь), набор для ухода за комнатными растениями, средства ИКТ.
Ход
1. Приветствие (психологический настрой) (Собрались все дети в круг).
Раздается звуковой сигнал.
2. Незнайка говорит, что все-таки хочет удивить своих друзей и решил нарисовать фиалку и подарить рисунок своим друзьям, но не знает, что такое фиалка и как ее рисовать. Смогут ли дети помочь ему?
3. Воспитатель. Сможем ли мы чем-нибудь помочь Незнайке? Чем же?
4. Давайте расскажем ему что же такое фиалка?
Дети: Фиалка, это комнатное растение.
6. Воспитатель. Для чего нужны комнатные растения?
Дети.
7. Воспитатель. А теперь давайте назовем известные вам комнатные растения.

Игра «Найди такой же»
Цель: распознавание комнатных цветов по фото и сопоставление их с живыми растениями( развитие внимания, мыслительных операций анализа и синтеза)
7. Воспитатель. Какой цветок вы нашли?
Дети: Я нашел фикус (фиалку, кактус, бегонию)
8. Воспитатель: Цветы мы с вами определили. Теперь давайте расскажем Незнайке, что нужно для развития и роста растений.
Воспитатель. А теперь возьмите цветочки и разделитесь на три команды. ( дети берут вырезанные из картона цветы, переворачивают их , наклеивают на одежду и разделяются по цвету.
Первая команда расскажет, что нужно для роста и развития растения ( синий цветочек)

9. Игра «Найди картинку» ( на магнитной доске)
Цель: нахождение среди карточек изображения условий для роста и развития растений ( вода, воздух, земля, солнце, земля, подкормка)( закрепление представления о условиях роста и развития растений
Вторая команда расскажет что нужно для ухода для растений ( желтый цветочек) Что нужно, чтобы растения чувствовали себя комфортно, хорошо росли и цвели?
Дети: За цветами нужно ухаживать

11. Игра «Найди предмет»
Цель: нахождение среди предметов нужные для ухода за растениями ( лейка , опрыскиватель, палочка для рыхления, тряпочка для протирания листьев, кисточка для смахивания пыли) ( Задачи: развивать умение находить предмет и обозначать полным предложением ) +закрепление способа действия с данным предметом ( воспитание трудовых навыков, желание заботиться о растениях, воспитание аккуратности, знаний о назначении предметов )
Третья команда (красный цветочек) расскажет ему о строение цветов, ведь чтобы нарисовать цветы, нужно знать, из каких частей они состоят. + последовательность роста растения
13. Игра «Назови правильно» Цель: правильно рассказать о строение цветка ( стебель, листья, корни, цветы, лепестки, серединка)( побуждать детей правильно называть части растения ) +с нарисовать на манке цветочек( актуализация знания)
А теперь немного отдохнем и расскажем Незнайке, как нарисовать фиалку.
14. Музыкальная разминка.( Видео « Мы цветочки»)
Воспитатель. Вот теперь мы можем помочь Незнайке нарисовать фиалку
15. Незнайка: Я все понял и , пока вы рассматривали, уже нарисовал, посмотрите, что у меня получилось.

16. Игра «Что перепутал Незнайка?» (без правильного рисунка)
Цель: закрепление умения правильно ориентироваться в строение цветка, ориентировка на листе бумаги.
17. Воспитатель. Нет, Незнайка, дети считают, что ты не правильно расположит части цветка на рисунке.
Посмотри внимательно, как правильно рисовать фиалку.
18. Рассматривание цветка с показом рисунка. Показ фиалок.

18. Дыхательная гимнастика.
Сегодня мы научимся рисовать такую фиалку.
Сначала мы рисуем листья зеленой краской с помощью штампика, дорисовываем ватной палочкой стебелек у листочка, потом мы берем другую ватную палочку и в свободном от листьев пространстве рисуем желтой краской середину цветка, тычком берем краску , например, белую и красную и располагаем вокруг середины лепестки. Если серединку на видно, можно еще раз ее прорисовать. Вот тогда у тебя получится красивый портрет фиалки. Алгоритм рисования выставляется.
19. Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как нарисовать фиалку, пойду и нарисую ее правильно, а вы нарисуйте фиалку для своих мамочек. До свидания, ребята.
19. Зрительная гимнастик( видео)

Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветы ( ладони сложены перед собой, пальцы рук касаются друг друга.) Распускают лепестки ( медленное раскрытие ладоней).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (шевеление пальцами ) Наши алые цветки .Закрывают лепестки, ( смыкание ладоней.) Головой качают, тихо засыпают ( покачивание ладонями)
Воспитатель: А мы не будем спать, а начнем мы рисовать.
20. Работа детей.
22. Рассматривание работ.
23. Рефлексия.
24. Появляется Незнайка, еще раз благодарит детей и дарит им за помощь сюрприз.

Похожие записи:

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения» Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения Конспект наблюдения и труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе детского сада Кроссворд с ответами для детей подготовительной группы «Комнатные растения»
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий при проведение дополнительной образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 18 дней назад (31 марта 2019)
Просмотров: 178
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Любовь Михайловна Дятлова # 1 апреля 2019 в 08:56 +1
Светлана Петровна, Вы познакомили детей с комнатными растениями, с особенностями их выращивания, со строением растений, подобрав интересные игры. Жаль, что нет фотографий с рисунками детей.
Серафима Константиновна Котевич # 3 апреля 2019 в 14:30 0
Здравствуйте! Согласна с предыдущим комментарием, материал прекрасный, но фото отсутствуют. И всё же голос!