Применение здоровьесберегающих педагогических технологий при проведение дополнительной образовательной деятельности в ДОУ
Применение здоровьесберегающих педагогических технологий при проведение дополнительной образовательной деятельности в рамках кружка «Веселая анималистика»
Актуальность сохранения здоровья в дошкольном детстве как никогда велика .При проведение с детьми дополнительной образовательной деятельности используются следующие здоровьесебергающие педагогические технологии.
1. Динамические паузы ((физминутки)
- подвижные игры
пример: « Перелет птиц» после рисования по теме птицы.
2. Релаксация ( упражнения на расслабление мышц шеи, плеч, спины и рук)
Пример:
Тема: Мишка
Упражнение «Шишки Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах.
Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза).
Тема: Птицы.
Совушка-сова
Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)
3. Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)
3.1. Пальчиковая гимнастика:
действия с предметами или материалами
Пример:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
3.2. Пальчиковые игры.
Пример:
Тема: Птицы.
Ищет птичка и в траве, и на ветках, и в листве, и среди больших лугов, мух, червей, слепней, жуков. ( поочередное соединение всех пальцев)
Тема: Зайка.
Полянка: на полянке, на лужайке целый день скакали зайки( прыжки всеми пальцами по поверхности, и катались по траве, от хвоста и к голове ( прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев), долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали («допрыгать» и «лечь» ладонями на поверхность), стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать ( ладони по очереди гладят друг друга
3.3. Зрительная гимнастика
Пример:
Тема: Кошки
Кошка».
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
При рисовании щенка
Тема: Собака
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
Тема: Ёжик.
«Ёжик».
Ходил ёжик по полянке, - ходьба на месте
Он искал грибы опятки. - повороты головы вправо и влево;
Глазки щурил, открывал - прищуриться и открыть глаза;
Но грибов не увидал -развести руки в стороны;
Вверх смотрел он, вниз глядел - посмотреть вверх- вниз;
Сам тихонечко пыхтел -произнести “пых”, “пых”, “пых;
Смотрел влево, смотрел вправо -голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;
Вдруг увидел гриб на славу! - закрыть и широко открыть глаза;
Оглянулся он ещё -руки спрятать за спину;
Через левое плечо -повернуть голову влево, посмотреть назад;
Через правое ещё -повернуть голову вправо, посмотреть назад;
Ёж затопал по тропинке
И грибок унёс на спинке. -ходьба на месте, высоко поднимая ноги.
Тема: Зайка.
«Заяц».
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Глазами смотрят вверх-вниз,
вправо-влево.
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывает. Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
Элементы технологии музыкального воздействия технологии Е.Железновой «Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры»,
1. Чепуренкова М.Е. Сборник игр «Гимнастика для глаз
2. Шишова Г. Е. Гимнастика для глаз в стихах.
3. О. И. Крупенчук « Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.
4. Подборка подвижных и малоподвижных игр по пособию Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Средняя группа.
Рекомендуем посмотреть:
Практикум для педагогов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в детском саду Метод проектов в ДОУ при формировании у детей потребности здорового образа жизни. Развлечение на тему: ЗОЖ для детей старшей группы← Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Путешествие на остров" | Знакомство с комнатными растениями. Рисование фиалки нетрадиционным способом →
Автор: Татьяна Адамовна Волкова
Опубликовано: 2244 дня назад (30 сентября 2018)
Просмотров: 1026
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
|
||
|