Басня «Стрекоза и Муравей» из пластилина для младших школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Автор: Самойленко Тамара Владимировна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: персонажи для кукольного театра, участие в школьных выставках, на занятиях по сказкотерапии.
Цель: создание образов Стрекозы и Муравья.
Задачи: - познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», характером главных героев.
- совершенствовать технику лепки
- развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию;
- развитие мелкой моторики, глазомера;
- воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с пластилином
- обучение создания поделок своими руками
Описание: работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Среди большого количества басен, написанных И.А.Крыловым, особое место занимают басни, героями которых являются животные. А поскольку в основе этого жанра литературы лежит аллегория, то животные несут в себе не только некоторые черты, но и целые характеры. Главным действующем персонажем является прекрасная Стрекоза.И.А. Крылов дает развернутую характеристику персонажа в басне, подчеркивая ее легкость, живость, подвижность и веселость. Стрекоза – олицетворения «красного лето», прекрасного и очень короткого. Из 2-х героев мне больше интересна Стрекоза. Хоть она и легкомысленна, мне её всегда жалко.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
В своей работе я стремилась передать образ муравья-труженика и легкомысленной стрекозы. Прежде чем начать работу я познакомила детей с историей создания басни. Прочитали басню Эзопа «Кузнечик и Муравей» и Лафонтена «Цикада и Муравей» . Посмотрели экранизацию этой басни. Учащиеся определились с характером главных героев, познакомились с рисунками Васильевой . А также мною были проведены беседы о трудолюбии и беспечности, разобрали пословицы о труде и лени. Дети сами проиллюстрировали басню, была устроена выставка детских работ. А потом решили слепить главных героев.
Ход работы. Для работы нам понадобятся : подставка (кусок фанеры, ламината, пластик) , пластилин, стека, ножницы, вата, прутья от веника, клей, верхняя часть пластмассовой бутылки, зубочистки.
Берем верхнюю часть пластмассовой бутылки и делаем прорезь для двери.
Намазываем бутылку клеем и приклеиваем прутья от веника.
Низ бутылки также промазываем клеем и приклеиваем к подставке. У нас получился домик Муравья
Для изготовления Муравья берем пластилин двух оттенков коричневого цвета, 4 зубочистки.
Для головы скатываем шарик, а для туловища из темно-коричневого пластилина раскатываем 2 овала, которые соединяем друг с другом.
Берем 4 зубочистки. На них нанизываем маленькие шарики, прикрепляем к туловищу. Далее из маленьких овалов коричневого пластилина формируем ботиночки для нашего Муравья.
Берем еще 2 зубочистки, делаем рожки, на концах которых крепим маленькие пластилиновые шарики. Стекой прорисуем рот. Из белых пластилиновых шариков скатаем глазки.
Наш Муравей готов.
Для изготовления стрекозы я использовала пластилин зеленого, голубого и фиолетового цветов, а так же зубочистки.
Из колбаски фиолетового пластилина лепим конус и придаём ему форму платья.
Овал зеленого пластилина послужит туловищем, мы его соединяем с платьем.
Скатываем шарик зеленого пластилина для головы. С помощью стеки, так же как и у Муравья делаем рот.
Из зеленых жгутиков делаем рожки. Из шариков голубого пластилина- глазки.
Из голубого пластилина лепим 4 крыла, стекой придаем им форму.
Затем крылья прикрепляем к туловищу.
Лапки делаем из зубочисток, мы их посередине надламываем, и скрепляем зеленым пластилином.
Наша модница Стрекоза готова.
Наших героев ставим на подставку, предварительно оклеив её ватой. Мы слепили наших героев. Теперь можно обыграть басню. Мы на занятии изменили концовку. Муравей, все-таки сжалился над нашей плясуньей и пустил её к себе в домик.
Спасибо всем за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография в начальной школе пошагово с фото. Цветок и стрекоза
Аппликация из пластилина для начальной школы Мухоморы. Пошаговая инструкция с фото
Пластилинография на тему: Осень для 1 класса. Мастер-класс с фото
Зимний пейзаж из пластилина для детей 6-9 лет. Мастер-класс с фото
Похожие статьи:
Чудо-дерево своими руками