Творческий проект по сказке Колобок в детском саду. Средняя группа
Творческий проект. Книжка своими руками по сказке «Колобок»
Выполненная детьми средней группыВведение
Дошкольный возраст – один из ответственных этапов, на котором закладываются основы художественно-эстетического, творческого отношения к действительности. Этот период, по определению Л. С. Выготского, является «первой ступенью в системе непрерывного художественного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть весь огромный творческий потенциал ребенка». Современные достижения теории и практики в области художественно-эстетического образования отражают различные направления развития у дошкольников эстетического восприятия действительности, способности художественного видения мира, приобщения к миру искусства и развитие художественно-творческих способностей.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (ФГОС ДО).
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей. В ней, ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».
В психологии и педагогике изучались специфика и пути развития творчества детей в разных видах продуктивной деятельности (Н. А. Ветлугина, З. Н. Грачева, Р. Г. Казакова, Л. В. Компанцева, Т. С. Комарова, А. А. Мелик-Пашаев, Л. А. Парамонова, Н. П. Сакулина, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, Е. А. Флёрина и др.) отмечалось, что художественно-эстетическая деятельность, в силу своей эмоциональности, образной насыщенности воздействует особенно эффективно на развитие личности. Н. А. Ветлугина выделяет эту деятельность как «частное» подразделение в иерархии основных видов детской деятельности.
К художественно-эстетической деятельности относится: изобразительная деятельность,
музыкальное восприятие, восприятие художественной литературы.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
Чтобы добиться положительных результатов в художественно-эстетическом развитии своих воспитанников мы разработали и реализовали проект «Книжка своими руками по сказке «Колобок». Реализация проекта осуществлялась через интеграцию разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.Наименование образовательного учреждения Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33»
МКОУ «НШДС №33», 652050, Россия, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Комсомольская, 4-в. Телефон: (8382-51) 6-74-93, факс: (8384-51) 6-74-93,
e-mail:
2.Наименование проекта
«Книжка своими руками по сказке «Колобок»
3.Тип проекта
Художественно – эстетический, творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации
Проект рассчитан на один месяц. Предполагает проведение одного занятия в день по художественно-эстетическому развитию, длительностью 20 минут, совместную деятельность с детьми – ежедневно, совместную деятельность с детьми и родителями в завершении проекта.
4.Участники проекта
Смирнова С.В., воспитатель
Чертыкова О.И., воспитатель
Воспитанники средней группы №5, 14 человек.
Родители (законные представители).
5. Актуальность
Современный мир заполонили компьютеры. Дети большую часть времени проводят за компьютерными играми, раскрасками, даже рассматривание книг и чтение в компьютерном варианте и это все потому, что родители очень занятые люди. Они забыли, что именно дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны. Необходимо не упустить момент - поощрять любознательность, сообщая детям знания, вовлекать их в различные виды деятельности, способствовать расширению детского опыта.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность дошкольников, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться художественно- творческие способности. Чтобы помочь родителям, наших воспитанников, найти время для общения со своими детьми, вместе провести его за интересной продуктивной деятельностью, мы разработали проект «Книжка своими руками по сказке «колобок».
6.Цель проекта
Создание условий для художественно-эстетической деятельности детей.
7.Задачи
1.Интегрировать разные виды искусства и разнообразные виды художественно-творческой деятельности детей.
2.Познакомить детей с профессией художника-иллюстратора.
3.Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации, воспитывать бережное отношение к книгам, как к результату человеческого труда
4.Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности: знакомить с нетрадиционными способами рисования, развивать умение создавать несложные композиции и образы (из геометрических фигур) по сюжету сказки «Колобок».
5.Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество и фантазию, любознательность и воображение.
6.Вовлечь родителей воспитанников в совместную продуктивную деятельность.
8.
Этапы реализации проекта
Подготовительный с 21.03.2016 - 27.03.20161.Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2.Составление конспектов НОД.
3.Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.
4.Подбор методического, фотоматериала для презентаций, мультфильма «Колобок на новый лад», песни «Колобок», консультаций и буклетов.
5.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Основной с 28.03.2016 – 17.04.2016
Реализация проекта совместно с родителями и детьми.
Заключительный с 18.04.2016 – 19.04.2016
1.Презентация проделанной работы на педсовете МКОУ «НШДС №33».
2.Размещение информации о реализации проекта на сайте учреждения «Наши новости».
3.Размещение паспорта проекта на сайте учреждения в разделе группы №5.
8.
Средства реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие. Труд. Познавательное развитие.
Эксперименты, исследование, дидактические игры, выкладывание из геометрических фигур героев сказки.
Речевое развитие.
Рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильма «Колобок на новый лад», обсуждение, чтение детской художественной литературы, беседы, драматизация сказки.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование, аппликация.
Физическое развитие.
Физические минутки, упражнения для пальчиков, зрительные упражнения, хороводные и подвижные игры. Ритмика под песню «Колобок», в исполнении Татьяны Морозовой.
9.Формы реализации проекта
1.Непосредственно-образовательная деятельность.
2.Совместная деятельность (ребенок - воспитатель).
3.Совместная деятельность (ребенок, родитель, воспитатель).
12.Ресурсное обеспечение
Информационно – методическая и детская художественная литература,
Иллюстративные демонстрационные материалы.
Раздаточный материал по изо. деятельности (цветная бумага, картон, альбомный лист, геометрические фигуры, простой карандаш, ватная палочка, гуашь, клей, кисть, салфетка, ножницы, клеенка, салфетка бумажная, шерстяная нить, фабричные глазки) – на каждого ребенка.
Игрушки – животные (заяц, волк, медведь, лиса).
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Маски для театрализованной игры.
Мультфильм «Колобок на новый лад».
Клип на песню в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок».
Телевизор, магнитофон с USB переходником.
Предназначение проекта Проект предназначен для использования педагогами в своей деятельности и родителями в семейном кругу.
14.Ожидаемые результаты реализации проекта
Ребенок.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественно-эстетической деятельности.
Имеет представление о процессе создания книги.
Родитель.
Бережно и уважительно относится к детскому творчеству.
Проявляет интерес к совместной с ребенком творческой деятельности.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
28.03 - 01.04
понедельник •Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
•Чтение русской народной сказки «Колобок».
•Конструктивно-модельная деятельность «Заяц из шишки»
вторник
•Драматизация русской народной сказки «Колобок».
•Д/И «Какого героя из сказки «Колобок» начал рисовать художник?»
среда
•Чтение Марина Мюллер «Добрая книга».
•Памятка для родителей «Как научить ребенка беречь книги».
четверг
•Аппликация «Полянка для зайца с колобком».
•Ритмика под песню Татьяны Морозовой «Колобок».
пятница
•Аппликация «Полянка для волка с колобком».
•Д/И «Узнай сюжет из сказки «Колобок» по тени».
04.04 - 08.04
понедельникo Аппликация «Полянка для медведя с колобком».
o П/И «У медведя во бору».
вторник
o Аппликация «Полянка для лисицы с колобком».
o Х/И «Хитрая лиса, ты где?»
среда
o Эксперименты: «Как получить серую и оранжевую краску?».
o Рекомендация для родителей «Добрые советы, чтобы ребенок полюбил книги».
четверг
o Эксперимент: «Можно ли рисовать без кисточки?»
o Беседа «Как цвет помогает понять настроение картины?»
пятница
o Просмотр мультфильма «Колобок на новый лад».
o Рассматривание строения игрушек (зайца, волка, медведя, лисицы).
o Выкладывание героев сказки «Колобок» из геометрических фигур.
11.04 - 15.04
понедельник  Беседа «Художники-иллюстраторы, кто они?»
Рисование «Заяц и колобок».
Х/И «Бездомный заяц».
вторник
Рисование «Волк и колобок».
Д/И «Узнай героя из сказки «Колобок» по контуру».
среда
Рисование «Медведь и колобок».
Чтение Елена Хебнева стихи для детей «Книжка заболела».
четверг 
Рисование «Лиса и колобок».
- Труд «Больница для книг».
пятница
- Совместное со своим ребенком изготовление обложки для будущей книги «Колобок».
- Совместное со своим ребенком творчество на тему «Закончи сказку по-другому», где
лиса не съедает колобка (краткое сочинение и рисунок).
Итоговые мероприятия
18.04 понедельник Презентация детьми своей книги для детей других групп.19.04 вторник Представление проекта на педагогическом совете ОУ.
Заключение
Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир.
Руководствуясь основными принципами ФГОС ДО (п. 1.4.) мы совместно с детьми и родителями (законными представителями) реализовали проект «Книжка своими руками по сказке «Колобок», где дети были художниками-иллюстраторами. Они оформляли каждую страничку своей книги используя различную изобразительную технику: аппликацию из бумаги, ткани, шерстяных ниток, рисование образов животных используя геометрические формы и раскрашивание приемом «Тычкования» используя ватные палочки, создавая при этом эффект шерсти у героев сказки.
Самым приятным моментом, для детей, в реализации проекта, было совместное с мамой оформление обложки собственной книги.
Считаем, что работа по проекту поможет развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию, воображение, проявлять самостоятельности. Проект является эффективной формой взаимодействия с родителями, вовлечения их в творческий процесс, способом обогащения отношений родителей и детей опытом совместной творческой деятельности, налаживания эмоционального контакта.
Используемая литература
1.Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс]
2.Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс]
3.Концепция дошкольного воспитания.
4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
5.ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.
Детская литература
1.Елена Хебнева стихи для детей «Книжка заболела».
2.Марина Мюллер «Добрая книга».
3.Русская народная сказка «Колобок».
Интернет ресурсы
1.Песня в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок» с видео клипом
2.Мультфильм «Колобок на новый лад»
Рекомендуем посмотреть:
Проект для средней группы детского сада Проект в средней группе. Здоровое питание Экологический проект в детском саду. Средняя группа Творческий проект для детей средней группы в детском саду. Животные и птицы севера
Автор: Светлана Викторовна Смирнова
Опубликовано: 3108 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 6107
Рубрика: Проекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!