Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Эссе воспитателя детского сада на тему: ФГОС ДО

Эссе на тему: «ФГОС ДО – решение проблем или проблема решения?»
Уважаемые коллеги! Проект ФГОС для дошкольного образования ждали долго. Но после ознакомления с ним возникло множество вопросов. И об этом хотелось бы поговорить.
Что же такое ФГОС? Это решение проблем педагогики? Это проблема современного образования?
Сейчас, когда вся страна перешла на государственный стандарт дошкольного образования, нам педагогам нужно сказать: «да» или «нет». Нас ждут перемены. Государство пред нами поставило задачу: «Из детсадовца советского образца – затюканного и запуганного ребенка - будем делать маленького человека европейского образца». Инструментом для этих изменений служит - стандарт. Но опыт европейских стран показывает, что для разработки подобных стандартов им требуется от четырех до пяти лет. У нас в стране стандарт разработали быстрее. Не слишком ли мы поторопились? Сроки изучения и внедрения стандарта тоже ограничены. Все сделано как бы на скорую руку. Сами разработчики говорят, что стандарт – сырой. Образовательные программы до сих пор остаются примерными и находятся в стадии утверждения. Утвердят не все! И может случиться так, что детскому учреждению придется вновь писать свою программу, но уже основываясь на утвержденной.

Стандарт предусматривает работу с детьми с ОВЗ и обеспечением их доступной развивающей средой. Тогда необходимы средства для создания этой среды. Средства для привлечения специалистов, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Каждому воспитателю хотелось бы, чтобы в группе была создана разнообразная и развивающая среда. Но мы не можем за год или два изменить условия. Это требует времени и затрат. Как это сделать при минимальном финансировании? К тому же стандарт вошел в противоречие с санитарными нормами и правилами. Исследования тех же зарубежных стран показали, что оптимальное количество детей в группе двенадцать – четырнадцать человек на одного взрослого. При таком соотношении педагог сможет больше уделить внимания каждому своему воспитаннику и достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. В наших детских садах все наоборот. Количество детей в группах достигает двадцати пяти человек. Воспитателю по новым правилам необходимо не упустить одаренных детей, уделить внимание ребенку с ОВЗ, если такой есть в группе, и не обидеть остальных детей. Как это физически можно сделать? Эти проблемы надо решать. А мы уже работаем по новому стандарту!
С каждым годом в детские сады приходят дети, которым нужна дополнительная квалифицированная помощь специалистов. После общения с родителями детей с ОВЗ я поняла, что для таких семей новый стандарт – это шанс адаптироваться в нормальной среде, социуме. Три года назад такого шанса у них не было. Детей с ОВЗ ожидали специализированные школы. Находясь рядом со здоровыми детьми, дети с ОВЗ перенимают общепринятую манеру в общении со сверстниками и взрослыми, становятся равноправными участниками образовательного процесса.
При правильном позыве взрослого дети, которые находятся рядом с «особенным» ребенком, сопереживают и помогают ему. Тем самым мы развиваем у детей толерантность. Чувство, необходимое воспитанному человеку.

Но с другой стороны наше общество еще не готово полностью принять таких детей. Среди моих знакомых есть люди, которые категорически не принимают идею нахождения «особенных» детей в обыкновенном детском саду или в школе. Люди реагируют негативно на такого ребенка или относятся к нему так же, как к обыкновенному, не понимая его проблем. В настоящее время родитель ребенка с ОВЗ помещает его в неподготовленную среду. Для работы с детьми с ОВЗ не хватает специалистов. Согласно стандарту, в образовательном пространстве рекомендуется использовать ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Но где их взять? В педагогических ВУЗах таких специалистов не готовят. А если бы и начали готовить, то только через пять лет мы получили бы первые кадры.

ФГОС предъявляет серьезные требования к педагогическим кадрам. Сейчас, если у меня в дипломе написано – учитель, я не могу работать в детском саду. А где вы были пятнадцать лет назад? Где вы были в период острой нехватки кадров в детских садах. Именно учителя «выручили детские сады»! А сейчас мы стали не нужны? Или нам надо переучиваться? Чтобы стать хорошим специалистом, я постоянно училась, повышала свои знания в вопросах дошкольного образования. Почему я, имея практический опыт, знания и умения не могу работать в детском саду?
Сейчас по новому стандарту каждому педагогу необходимо повышать свой уровень образования. Воспитатель привык к определенному стереотипу в общении с детьми - я сказал, ты сделал. И ему трудно представить, что может быть по-другому. В современных условиях воспитатель должен научиться быть разным. Воспитатель сегодня должен уметь проектировать, ставить цель, задачи, видеть результат и разводить эти понятия. Наша задача быть компетентными и грамотными. Прежде всего для того, чтобы научить современных родителей.
Ведь раньше как было. Детский сад выполнял функции «присмотра и ухода» за детьми. А для некоторых родителей он был просто «камерой хранения» детей. И на просьбы воспитателя выполнить задание или поговорить с ребенком на заданную тему, можно было услышать: «Он тут у вас с семи до семи, вот вы и говорите, делайте, занимайтесь». И при этом родители требуют от детского сада подготовить ребенка к школе - научить читать, писать, считать. Дошкольное учреждение не должно заменять собой школу. Для успешного осуществления учебной деятельности необходимо воспитывать ответственность, организованность, инициативность. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности. Считаю, что наша задача донести до родителей эту мысль. Психологически подготовленный к школе ребёнок, способный себя обслужить, занять, сосредоточиться на каком-то задании гораздо уверенней будет чувствовать себя в школе, чем всё знающий, но не обладающий личностными качествами, необходимыми для успешного обучения.
По новому стандарту дошкольное образование становится первой ступенью общего образования. Необходимо «полное включение» родителей в процесс воспитания. И задача воспитателя: помочь в формировании родительской культуры.
Можно много говорить о новом федеральном стандарте, о его плюсах и недостатках. Стандарту требуется сказать «да» или «нет»? Я считаю, что ФГОС ДО нужен. Нужен для того, чтобы выстроить и нормативно закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта займет несколько лет, в течение которых появятся действительно ценные предложения от педагогов, практически внедряющих новый стандарт. Хотелось бы, чтобы разработчики программы учли пожелания от педагогов, руководителей, финансистов и исправили их. Поработаем, увидим!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: 8 марта | Конспект интегрированного занятия на тему «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2971 день назад (6 октября 2016)
Просмотров: 7608
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!