Конспект внеурочного занятия для младших школьников: Животные Дарвиновского музея
Внеклассное занятие в начальной школе: «Этот удивительный и загадочный мир животных Дарвиновского музея».
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».Описание: Во время осенних каникул мы вместе с группой учеников нашей
школы совершили поездку в Москву и побывали с экскурсией в Дарвиновском музее. Школьники познакомились с различными экспонатами всех исторических эпох: от эры динозавров до нынешних дней,узнали о теории эволюции, о разнообразии форм жизни на нашей планете, о животных, которые жили давным-давно на нашей планете, познакомились с интересными фактами о современной фауне планеты Земля.
С учениками, побывавшие на экскурсии в Дарвиновском музее, мы решили провести занятие и рассказать другим ребятам о музее,школьникам было дано задание: подготовить сообщения об интересных и необычных экспонатах музея.
Это мероприятие проводилось для учеников 1 – 4 классов. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям при проведении мероприятий по ознакомлению учеников с окружающим миром.
Цель: Рассказать об удивительном и загадочном мире животных Дарвиновского музея.
Задачи:
1.Познакомить школьников с историей возникновения Дарвиновского музея.
2.Рассказать ученикам об интересных и необычных экспонатах музея.
3.Расширить кругозор учащихся.
Воспитатель: Ребята, Государственному Дарвиновскому музею уже более ста лет.
И сегодня я хочу познакомить вас с историей его возникновения.Основателем и первым директором музея был биолог Александр Фёдорович Котс. Уже к 1905 году коллекция экспонатов молодого зоолога составляла несколько сотен экземпляров. И именно в этом году он посетил знаменитый Дарвинский зал в Британском музее, где и загорелся идеей открыть у себя на родине гораздо лучший и более оригинальный музей, в котором экспонаты не будут просто стоять на витрине в стандартных позах,а будут словно оживать.
Благодаря этому выдающемуся ученому, мы с вами можем полюбоваться «живыми» экспонатами
животных. Почему «живыми»? Потому что чучела животных действительно «живые», если поставить вместе экспонат и настоящую живую лису, заставить ее не двигаться хотя бы
несколько минут, то вы с первого взгляда и не скажете, кто есть кто и где чучело, а где живое животное.
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать о многих необычных экспонатах музея и познакомиться, например, со зверем – шишкой или птицей – грибом, а также с плавающим ежом или шестиногим оленем.
Вова.
У меня есть тонкий пальчик на передних лапках,
Для чего он нужен мне? – первая загадка.
Моё имя ты узнаешь, если словом поиграешь:
Рука плюс ножка, кто я?
Руконожка.
Посмотрите, какие тонкие пальцы на передних лапах зверька. Все ли ли они одинаковые? Тонким пальцем руконожки достают насекомых из трещин в коре. Обратите внимание, какие у зверька большие глаза и уши. Они позволяют ему хорошо ориентироваться в темноте, ведь руконожки – ночные животные, днём они спят в дуплах и гнёздах.
Впервые описал руконожек французский исследователь Пьер Соннер в 1780 году. Он поймал руконожку и спросил у местных жителей, как называется это животное. От удивления они закричали: «Ай, Ай». Соннер так и записал:руконожка ай – ай.
Наташа.
Птица с фруктом так похожи:
Птица с пухом и фрукт тоже,
Фрукт как шар и птица – шар,
Одинаковый загар!
Речь не о груше и не о сливе
Птица – фрукт зовётся Киви.
Киви – нелетающая птица, её крылья всего пять сантиметров в длину и совсем не видны среди оперения. Обитает эта птица только в лесах Новой Зеландии.Днём киви спят в норах,на охоту выходят после заката. Ноздри у них расположены на самом кончике клюва и поэтому они буквально «вынюхивают» червей и насекомых, погружая клюв во влажную землю.
Главные враги киви – завезённые европейцами кошки и собаки.
Алёна.
А вот перед нами небольшая пёстрая птица рядом с моржом.
Пёстрый кулик, ростом невелик,
По берегу ходит, под камнями клад находит.
Камнешарка.
Эта птица гнездится по берегам северных морей. Она разыскивает себе пищу под камешками,
которые переворачивает клювом. За эту привычку «обшаривать» камешки птица и получила своё название.
Оля.
Я думаю, многим из вас знакомо такое выражение «плавать, как топор».Однако есть топор, который не тонет, а летает под водой – это птица топорик.
Она умеет не только хорошо летать, но плавать с помощью крыльев. Почему этой птице дали такое название? Посмотрите внимательно на клюв – он похож на маленький топорик.
А вот рядом с птицей топорик мы видим птицу с похожим треугольным клювом.
По – русски она называется тупик, в переводе с английского «толстячок».Несмотря на неуклюжий вид, тупик прекрасно летает, ныряет, плавает, ловко бегает по земле и роет длинные норы,в которых устраивает гнёзда.
Олег.
Это что ещё за шутки:
Нет ни пуха, ни пера,
Хвост бобра, а нос от утки,
И ни утки, ни бобра?
Утконос.
В 1797 году в Англию была прислана настолько странная шкура животного,что сначала её сочли подделкой и решили, что утиный клюв пришили к шкурке зверька, похожего на бобра. Я думаю, вы догадались, что речь идёт об утконосе – уникальном австралийском млекопитающем. Всё необычно в этом зверьке: утиный клюв, огромные плавательные перепонки на когтистых лапах, широкий плоский хвост.
Вдобавок, оказывается, что утконос, в отличие от остальных млекопитающих, которые рождают детёнышей, откладывает яйца, но новорожденных, как и все звери, вскармливает молоком.
Катя.
Ребята, я знаю, что многие из вас в летнее время любят играть на природе и строить шалаши. А,оказывается, есть строители шалашей и в мире птиц.
В землю палочки втыкает,
Делает себе шалаш,
И постройку украшает,
Словно маленький стеллаж.
Камни, ягоды разложит
И станцует на поляне,
Но с гнездом он не поможет –
Самки, стройте гнёзда сами!
Самцы сооружают шалаши из веток и украшают их каждый на свой вкус.Иногда птицы даже раскрашивают постройку соком из раздавленных ягод.Шалаши не используют в качестве гнёзд, в них нельзя укрыться от непогоды.Они нужны самцу для привлечения самок.
Лиза.
А вот этот зверь, обитающий в Южной Америке, ведёт ночной образ жизни.
Ест всё подряд,
В сумке малыши сидят.
От страха замертво упадёт,
Опасность минует –
Он дальше пойдёт.
Опоссум.
Если вы любите смотреть мультфильмы, то легко его узнаете. Обратите внимание, что у опоссума на животе? Сумка! Опоссумы относятся к сумчатым животным, то есть к таким, которые выращивают своих детёнышей в специальных сумках на животе.
Как вы ведёте себя, когда испуганы? Пытаетесь спрятаться? А вот опоссум от страха падает, притворившись мёртвым. Такая уловка часто спасает зверьку жизнь.
Антон.
Совсем по – другому ведёт себя в минуту опасности знаменитый обитатель Северной Америки.
Я полосатый,
Немного носатый,
Ко мне не подходи –
Я предупредил!
Скунс.
Скунса нередко называют «американской вонючкой», ведь у зверька есть особые железы, которые вырабатывают жидкость с неприятным запахом.
Однако, прежде чем метко выстрелить струёй жидкости, скунс, как истинный джентльмен, предупреждает врага о своих намерениях: топает лапами, выгибает спину, задирает хвост, как сигнальный флажок.
Вера.
Что за чудо из чудес?
Вдруг олень на ветку влез,
На шести ногах бежит,
И на крыльях он летит.
Дивные его рога!
Опрокинет он врага.
Жук – олень.
Жук – олень – самый большой жук Европы, он живёт в дубравах и питается соком, вытекающим из трещин в коре деревьев. Огромные верхние челюсти, похожие на рога, есть только у самцов. Ими они захватывают и опрокидывают соперников во время поединков.
Шестиногий олень с крыльями оказался вовсе не чудовищем, а жуком.
Марина.
Я думаю, многим из вас интересно узнать: что мы можем увидеть в подводном мире: оказывается, среди коралловых рифов плавают попугай и ёж.
Клюв рыбы – попугая – это сросшиеся зубы, ими она крошит кораллы и соскабливает водоросли с камней.
А эти ежи не имеют лап и передвигаются по дну на своих иголках.
На большой глубине в полной темноте живёт удивительная рыба с удочкой:гренландская церация.
На конце удочки в небольшой капсуле находятся светящиеся бактерии.Огонёк привлекает обитателей глубин, которые становятся добычей рыбы – удильщика.
Серёжа.
Есть корабль, а есть зверёк –
Опоясан поперёк,
На себе доспехи носит,
Кто же это?
Броненосец.
Среда обитания броненосца – тропический лес, здесь всегда жарко и влажно, питается он насекомыми.
Лена.
На острове Мадагаскар обитает амфибия – помидор.
Ярко – красную лягушку невозможно не заметить! Но мало кто решится в природе напасть на это безобидное существо. Дело в том, что она похожа на очень опасную лягушку золотую мантеллу,тело которой выделяет ядовитую слизь.
Ну, и конечно, мне, как и каждому посетителю музея очень интересно было посмотреть на живые весы и узнать, сколько я будет весить в кошках и мышках, или наоборот, сколько меня поместится в медведе и слоне!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу/ Спасибо вам, ребята, за интересные и увлекательные сообщения,сегодня мы узнали много интересных новых фактов об удивительном и загадочном мире животных Дарвиновского музея.
Рекомендуем посмотреть:
Занятия в ГПД на тему: Сказки Занятие в ГПД к 23 февраля Занятие в ГПД, 1-2 класс Занятие в ГПД по краеведению "Славная героиня земли Рязанской - Дарья Гармаш"Участник №27 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
← Сценарий новогодней театральной сказки для младших школьников | Рассказ про кошку для 1-2 класса →
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 2936 дней назад (8 декабря 2016)
Просмотров: 7701
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+26↑ Голосов: 26 |
Комментарии (46)
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|