Конспект для 2 младшей группы детского сада
Конспект занятия для 2 младшей группы детского сада
Автор: Аханькова Светлана Васильевна - Педагог-психолог я/сад «Болашак»Тема: «В гостях у Колобка»
Цели:1. Развитие зрительного восприятия
2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
3. Развитие памяти и внимания
4. Развитие общей и мелкой моторики
5. Совершенствование навыков общения.
6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
7. Обучение рефлексии и релаксации
Оборудование:
Мягкая игрушка - клоун Играйка
Компьютер, презентация
Сенсорные дорожки
Пуфики-груши по количеству детей
Д/И «Собери тарелочки»
Ход занятия:
1 этап Дети заходят в кабинет, их встречает клоун Играйка.
«Здравствуйте ребятишки, в Играй - город заходите, коли в сказку попасть хотите!»
Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей). Играйка, а как нам туда попасть?
Играйка: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет».
Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок». На 1 слайде изображен волшебный цветок.
Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, откройте глаза,
вот мы и в сказке, только в какой? (на слайде изображена картинка сказки) Ответы детей.
Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок!
Психолог: Ребята, какой у нас колобок? (круглый, катится). Давайте с ним поздороваемся. Здравствуйте!
Психолог: Ребята, колобок у нас очень активный, любознательный и приглашает нас в свою сказку, пойдем? Ответ детей: да
2 этап
Давайте вспомним, как появился Колобок? Ответы детей: из муки
Психолог: замесила бабка тесто. … Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем.
Дети «месят» тесто из пуфиков- груш.
Психолог читает:
Я пузырюсь и пыхчу,
жить в квашне я не хочу,
надоела мне квашня,
посадите в печь меня!
Далее дети имитируют действия: посадили в печь, отряхнули руки.
Психолог: И положила колобок на окошечко остынуть… Надоело колобку лежать. Он и покатился. С окна на лавку. С лавки на пол. По полу да к дверям. На слайде изображен путь колобка.
Психолог: Давайте вспомним, кто первый повстречался на пути у Колобка?
Дети: заяц. На слайде изображен заяц
Зайчик в нашей сказке не стал есть Колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда скатился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь, склеить эти тарелочки.
Д\И «Собери тарелочку»
Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 3-4 части.
Колобок благодарит детей за помощь.
Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?
Дети: волка. На слайде изображен волк
Психолог: волк не стал есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание. Давайте поиграем в игру, которая называется «Зеваки»
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.
Игра проводиться 3 раза.
Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?
Дети: Медведя. На слайде изображен медведь
Чтобы спасти нашего колобка, давайте вспомним все про медведя. Какой он, какого цвета, какого размера, где живет, чем питается.
Колобок благодарит вас за помощь и отправляется дальше в путь.
Психолог: Кого далее повстречал Колобок?
Дети: Лису. (На слайде изображена лиса)
Психолог: Какая лиса в сказке, расскажите про нее. Ответы детей. А давайте покажем как она ходит. Психолог обращает внимание на грациозность лисы и приглашает детей на «полянку красивой осанки».
Дети имитируют внешние признаки, повадки лисы.
Упражнение «Красивая осанка» 1 минута.
Психолог: Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте вспомним, кого повстречал колобок на своем пути. Давайте попрощаемся с Колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания».
3 этап
А теперь давайте немного отдохнем. Располагайтесь так, чтоб вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос.
Представь себе, что ты лежишь под чистым синим небом, светит солнышко, тебе спокойно и тепло. Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. С этим светом ты чувствуешь себя сильным, счастливым, самым лучшим. Потянись к своей радуге, прикоснись к ней, почувствуй ее тепло. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь. А сейчас потянулись, открыли глаза и улыбнулись друг другу.
Какое у вас настроение? Расскажите о своей радуге.
На сегодня наше занятие окончено, мне было очень приятно вас всех видеть, спасибо и до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группыПохожие статьи:
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|