Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы к 9 мая - День Победы

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы
НОД ко Дню Победы для детей 6-7 лет «Знаем, помним, не забудем!»

Автор: Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: 9 мая

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
• Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
• Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага.
Речевое развитие:
• Развивать все компоненты устной речи детей.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать умение детей поддерживать беседу.
• Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Художественно-эстетическое развитие:
• Познакомить детей с плакатом И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет.
• Учить детей понимать смысл изображённого на плакате.
• Расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.

Словарная работа:
• всенародный,
• эшелоны,
• плакат,
• информация,
• листовка,
• руины,
• тыл.

Материал:
• стихи о войне,
• песни в годы Великой Отечественной войны,
• иллюстрация плаката «Родина – мать зовет»,
• солдатские письма (треугольники),
• пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война».
• Фотографии памятников воинам-освободителям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»

Воспитатель: Но люди выстояли и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.



Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Дети: А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Воспитатель: Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
Воспитатель: Все мы 9 мая будем отмечать 70 – летие Великой Победы.
Воспитатель: В этот день принято побывать на могилах погибших воинов.
Воспитатель: Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Дети: Это были песни «Катюша», «Смуглянка».
Воспитатель: Еще были «В землянке» и другие.
Воспитатель: Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну биться до конца.
Воспитатель: Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда звучит гимн. (Дети слушают отрывок песни «Священная война).
Воспитатель: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.
Воспитатель: Во время войны художники создавали плакаты.
Воспитатель: Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей).
(Воспитатель объясняет, что такое плакат. Предлагает детям обратить внимание на плакаты о Великой Отечественной войне, которые развешаны на стенах. Дети рассматривают плакаты, высказываются о том, что изображено на них).




Воспитатель: При помощи плаката художник может сразу откликнуться на события, которые его взволновали, обратится к людям, призвать их на подвиг. Во время войны на плакатах художники изображали героизм воинов, призывали к победе над врагом. Плакаты прославляли подвиги фронтовиков и тех, кто работал в тылу. В то время плакат служил средством передачи информации в те районы, которые были захвачены фашистами. Плакат становится грозным оружием против врага.
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, рассмотрим плакат «Родина – мать зовёт».



Воспитатель: Кто изображен на этом плакате?
Дети: Уже не молодая женщина.
Воспитатель: Верно, немолодая женщина с листовкой в руке.
Воспитатель: В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины?
Дети: На переднем плане.
Дети: В центре плаката.
Воспитатель: Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате?
Дети: Гнев, горе, боль, тревогу, печаль…
Воспитатель: Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката?
Дети: Все люди готовы встать на защиту Родины.
Воспитатель: В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовёт». Это был плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
Воспитатель: Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Воспитатель: Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок (воспитатель показывает детям письма).



Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?



Дети: Солдаты писали о войне.
Дети: Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Дети: Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.

Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
1.
У станка он дни и ноч
Всё умеет, он - … (рабочий)

2.
Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)

3.
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)

4.
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)

5.
Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)

6.
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)

Воспитатель: Молодцы все ответили верно. Эти профессии и люди многих других профессий помогали восстанавливать нашу страну из руин.
Воспитатель: отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для подготовительной группы детского сада Тематический день в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы» Сценарий спортивно-музыкального праздника День Победы. Старшая-подготовительная группа Сценарий праздника 9 Мая для подготовительной к школе группы

Похожие статьи:

Сценарий спортивного досуга к 9 мая в подготовительной группе

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 июля по 25 сентября 2015 года
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3368 дней назад (2 сентября 2015)
Просмотров: 27672
Рубрика: Конспект НОД
+23
Голосов: 23
Комментарии (37)
Татьяна Анатольевна Почаева # 2 сентября 2015 в 21:55 +4
Светлана Валерьевна!
Вы опубликовали замечательную работу. Видно, что Вы уделяете огромное внимание развитию речи детей. Знаю по своему детскому саду, что это большая проблема - речь у детей развита недостаточно хорошо. "Болтать" они умеют, а передать мысль словами часто затрудняются.
Что меня особенно радует, так это Ваша грамотная письменная речь.
Читаешь работу и получаешь удовольствие, спасибо.
Светлана Валерьевна Родионова # 3 сентября 2015 в 03:17 +1
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Спасибо вам за положительный отзыв и понимание столь важной проблемы. И конечно, мне очень приятна ваша похвала.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 сентября 2015 в 22:49 +3
Светлана Валерьевна примите мой голос! Ваше мероприятие формирует у детей патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войне и любовь к истории родной страны. Это важно знать и почитать.
Светлана Валерьевна Родионова # 3 сентября 2015 в 03:18 +1
Татьяна Николавена, большое спасибо за вашу положительную оценку.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 3 сентября 2015 в 08:02 +3
Светлана Валерьевна!Вы подобрали очень нужный материал, хорошее оформление работы. Примите мой голос +1
Светлана Валерьевна Родионова # 3 сентября 2015 в 11:57 +1
Спасибо!
Валентина Петровна Чурепкина # 3 сентября 2015 в 08:21 +4
Светлана Валерьевна, вы представили хороший материал по развитию речи «Знаем, помним, не забудем!». Ценность его в том, что формируете патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны, воспитываете любовь к Родине, интерес к её исторической истории и чувство гордости за народ, победивший врага. Оформление работы грамотное, иллюстрировано картинками, четко поставлены цель и задачи, которые вы успешно реализовали в ходе проведения занятия. Взяла ваш материал в закладки, буду использовать в работе. Мой вам голос № 4. v
Светлана Валерьевна Родионова # 3 сентября 2015 в 14:07 +3
Валентина Петровна, спасибо за столь развёрнутый и положительный отзыв! Очень буду рада, если материал действительно вам пригодится. В ближайшее время обязательно зайду к вам в гости, чтобы поднабраться опыта.
С уважением, Светлана Валерьевна.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 3 сентября 2015 в 12:32 +2
Светлана Валерьевна, здравствуйте! Познакомилась с вашим материалом по развитию речи. Вы оформили работу в соответствии с требованиями сайта, хорошо проиллюстрировали. Примите голос!
Светлана Валерьевна Родионова # 3 сентября 2015 в 14:08 +1
Татьяна Анатольевна, спасибо за оценку.
Ольга Рандина # 3 сентября 2015 в 19:04 +3
Светлана Валерьевна, приветствую Вас. Спасибо за приглашение. Очень интересный материал, формирующий патриотический потенциал подрастающего поколения. Примите голос.
Светлана Валерьевна Родионова # 4 сентября 2015 в 03:37 +1
Ольга, спасибо за отзыв!
Наталия Александровна Фролова # 3 сентября 2015 в 20:57 +3
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! С интересом ознакомилась с конспектом занятия. Занятие интересное, познавательное с интересными иллюстрациями и доступное для детей. Действительно, для того, чтобы дети выросли неравнодушными к истории страны, необходимо рассказывать о прошлом страны, о замечательных людях того времени. Прививать уважение и благодарность к тем, кто приближал Победу. Желаю вам дальнейших творческих успехов.Примите голос.
Светлана Валерьевна Родионова # 4 сентября 2015 в 03:37 +2
Наталия Александровна, здравствуйте! Спасибо за положительный отзыв и поддержку!
Ольга Ивановна Марченко # 4 сентября 2015 в 06:28 +3
Доброе утро, Светлана Валерьевна! Благодарю за приглашение. Прекрасная методическая разработка, посвященная Дню Победы. Примите мой голос!
Светлана Валерьевна Родионова # 4 сентября 2015 в 07:57 +2
Спасибо, Ольга Ивановна!
Алла Алексеевна Кондратьева # 4 сентября 2015 в 20:51 +3
Светлана Валерьевна, прекрасная публикация по уточнению, расширению и закреплению представлений о Великой Отечественной войне.Материал формирует патриотические чувства на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны,воспитывает любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны,воспитывается чувство гордости за народ, победивший врага.Спасибо за опыт! Голосую!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:17 0
Спасибо, Алла Алексеевна за вашу оценку.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 5 сентября 2015 в 14:13 +4
Светлана Валерьевна, очень понравилась Ваша публикация, посвященная Дню Победы. Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы позволит решить и задачи патриотического воспитания. НОД ко Дню Победы для детей 6-7 лет «Знаем, помним, не забудем!» позволит повысить речевую активность детей посредством обогащения активного словаря.Представленные Вами задания в игровой форме будут интересны детям. Публикация оформлена грамотно, выделены важные моменты, подобран красочный фотоматериал. Голосую за интересный материал. Удачи.
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:18 0
Наталия Валерьевна, спасибо за отзыв.
Тамара Александровна Новичкова # 6 сентября 2015 в 22:20 +3
Добрый вечер, Светлана Валерьевна! Материал, нужный, важный. Оформление грамотное, хорошая подборка иллюстраций. Поставленные вами задачи выполнены. +1
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:18 0
Спасибо, Тамара Александровна!
Татьяна Галютина # 8 сентября 2015 в 11:06 +3
Светлана Валерьевна,здравствуйте!Примите мой голос за интересный и нужный конспект НОД.Развитие речи дошкольников+патриотическое воспитание - это очень актуально!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:19 0
Спасибо!
Ольга Викторовна Стребняк # 9 сентября 2015 в 21:04 +3
Светлана Валерьевна!Спасибо за очень нужный материал, хорошее оформление работы. Примите мой голос +1
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:19 0
Спасибо за ваш отзыв!
Юлия Вяльцева # 10 сентября 2015 в 05:15 +3
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! У Вас получилось донести детям дошкольного возраста такой сложный материал о героическом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Разработка составлена грамотно, доступно, интересно. Примите мой голос! Желаю Успехов!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:20 0
Спасибо, Юлия, за вашу оценку!
Наталья Филинкова # 12 сентября 2015 в 12:03 +2
Светлана Валерьевна!Спасибо за очень нужный и интересный материал, воспитывающий у детей интерес к истории своей страны и позволяющий сохранить память о подвиге русского народа. Голосую!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:20 0
Спасибо!
Татьяна Александровна Дергилёва # 13 сентября 2015 в 20:52 +2
Хороший конспект НОД. Помогаете детям уже с детского сада знать свою историю.Все составлено так ,чтобы дети могли и поговорить и узнать новое.Голос.
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:21 0
Татьяна Александровна, спасибо!
Надежда Леонидовна Макарова # 16 сентября 2015 в 19:00 +1
Спасибо за приглашение! Замечательный материал по патриотическому воспитанию! Примите голос!
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:21 0
Спасибо!
Алевтина Германовна Коробкина # 17 сентября 2015 в 21:46 +1
Добрый вечер, Светлана Валерьевна! Спасибо за приглашение и за хороший, нужный материал! Вы молодец!!! Дарю свой голос № 21
Светлана Валерьевна Родионова # 23 сентября 2015 в 20:21 0
Спасибо за отзыв!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 29 ноября 2015 в 04:17 0
Интересное, познавательное занятие! Голос!