Из опыта работы воспитателя ДОУ. Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников
Отчёт воспитателя детского сада на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей в условиях модернизации дошкольного образования»
Актуальность опыта работыПовседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, образовательная деятельность в условиях детского сада формирует тот опыт у дошкольника, который становится базой для дальнейшей работы по формированию финансовой культуры. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, и если не сформировать правильное представление о деньгах, то может появиться собственное, зачастую неверное мнение. Дошкольнику нужно помочь в освоении азов финансовой культуры. Этого можно достичь, используя ведущую деятельность в дошкольной педагогике — игровую, с помощью которой можно уточнить и закрепить представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобрести новые экономические знания, умения и навыки и постепенно постичь азы финансовой культуры.
Таким образом, актуальность опыта состоит в том, чтобы за счет применения игр финансовой направленности максимально полно использовать интерес детей в мир экономики, расширять их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.
Изучив данную проблему, пришла к выводу, что формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников основ культуры финансов.
Моя работа по данной теме началась с создания условий для формирования элементарных экономических знаний у детей: предметно-пространственной среды и подготовки методического обеспечения.
Методическое обеспечение
Парциальная программа «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Различные виды игровой деятельности, с детьми, по финансовой грамотности проводятся 1-2 раза в неделю и включаются в разные формы и методы работы (в непосредственно образовательную, трудовую, индивидуальную и совместную деятельность) и используются в определенной последовательности.





художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество), через них дети получают информацию о финансовых терминах: деньги, труд, товар, банк, карьера, кредит.


В игровой форме знакомлю детей с разными видами профессий, таким образом вместе с детьми мы узнали о пользе и необходимости труда в нашей жизни и обогатили свои знания о финансовой культуре.
В игровой форме знакомлю детей с разными видами профессий, таким образом вместе с детьми мы узнали о пользе и необходимости труда в нашей жизни и обогатили свои знания о финансовой культуре.
Немаловажную роль в формировании элементарных экономических знаний у детей имеют игры-путешествия. Например, в игре «Путешествие в мир профессий» организовала в игровой форме наблюдения за трудом людей разного рода профессий в детском саду, чтобы дети наглядно смогли убедиться, за что именно работники получают заработную плату.


Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей разработки комплекса мероприятий, направленного на формирование финансовой грамотности, познавательной активности, речи и творческих способностей детей.
Рекомендуем посмотреть:




![]() |
Автор: Светлана Рубеновна Гаспарян
Опубликовано: 339 дней назад (2 апреля 2024)
Просмотров: 861
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!