Из опыта работы воспитателя ДОУ. Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников
Отчёт воспитателя детского сада на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей в условиях модернизации дошкольного образования»
Актуальность опыта работыПовседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, образовательная деятельность в условиях детского сада формирует тот опыт у дошкольника, который становится базой для дальнейшей работы по формированию финансовой культуры. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, и если не сформировать правильное представление о деньгах, то может появиться собственное, зачастую неверное мнение. Дошкольнику нужно помочь в освоении азов финансовой культуры. Этого можно достичь, используя ведущую деятельность в дошкольной педагогике — игровую, с помощью которой можно уточнить и закрепить представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобрести новые экономические знания, умения и навыки и постепенно постичь азы финансовой культуры.
Таким образом, актуальность опыта состоит в том, чтобы за счет применения игр финансовой направленности максимально полно использовать интерес детей в мир экономики, расширять их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.
Изучив данную проблему, пришла к выводу, что формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников основ культуры финансов.
Моя работа по данной теме началась с создания условий для формирования элементарных экономических знаний у детей: предметно-пространственной среды и подготовки методического обеспечения.
Методическое обеспечение
Парциальная программа «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Различные виды игровой деятельности, с детьми, по финансовой грамотности проводятся 1-2 раза в неделю и включаются в разные формы и методы работы (в непосредственно образовательную, трудовую, индивидуальную и совместную деятельность) и используются в определенной последовательности.
Настольно-печатные игры по экономике Лото «Что продается в магазине?» «Конфетки-монетки», «Всё по полочкам», «Денежное дерево»), с целью вовлечения детей в мир финансовой культуры, знакомство с товаром.
Магазин
картотеки сюжетно — ролевых и дидактических игр (например: «Магазин», «Парикмахерская», «Жила-была денежка», «Угадай профессию»), использование которых в работе позволяет привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, а так же вовлекает ребенка в изучение цифр и счета;
художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество), через них дети получают информацию о финансовых терминах: деньги, труд, товар, банк, карьера, кредит.
В работе с детьми использую и народную мудрость - пословицы и поговорки на экономическую тематику. Дети пытаются объяснить такие поговорки, как «Имеешь товар – будут деньги», «Услугу окажи – благодарность получи», «Нелегко деньги наживать, а легко проживать», «Пушинка к пушинке – и выйдет перинка».
В игровой форме знакомлю детей с разными видами профессий, таким образом вместе с детьми мы узнали о пользе и необходимости труда в нашей жизни и обогатили свои знания о финансовой культуре.
В игровой форме знакомлю детей с разными видами профессий, таким образом вместе с детьми мы узнали о пользе и необходимости труда в нашей жизни и обогатили свои знания о финансовой культуре.
Немаловажную роль в формировании элементарных экономических знаний у детей имеют игры-путешествия. Например, в игре «Путешествие в мир профессий» организовала в игровой форме наблюдения за трудом людей разного рода профессий в детском саду, чтобы дети наглядно смогли убедиться, за что именно работники получают заработную плату.
Подводя итог своей работы, можно сказать, что подобранные игры, занятия, беседы, малый фольклорный жанр помогли детям усвоить сложные экономические понятия (потребности, товар, услуга и т.д.), позволили не только обучить, но и воспитать дружелюбие и отзывчивость, дух взаимопомощи и сотрудничества, в значительной мере обогатили словарный запас детей экономическими терминами.
Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей разработки комплекса мероприятий, направленного на формирование финансовой грамотности, познавательной активности, речи и творческих способностей детей.
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников своими руками Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет Развивающее пособие по развитию финансовой грамотности для детей 4-5 лет План работы творческой группы по финансовой грамотности в ДОУ. Старшая-подготовительная группа
Автор: Светлана Рубеновна Гаспарян
Опубликовано: 265 дней назад (2 апреля 2024)
Просмотров: 624
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!