Развлечение «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Развлечение для детей 6-7 лет. Журнал «Зимушка–зима»
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский крайЦель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Программное содержание:
Закрепить умение детей отгадывать загадки, формировать навыки выразительного и эмоционального пения, чтение стихотворений;
Развивать образное мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Зимние иллюстрации, рисунки детей на тему «Зима», журнал «Зимушка- зима»,дидактические игры.
Описание:
Данный материал можно использовать в работе с детьми в свободное от занятий время. Музыкальный, поэтический, дидактический материал, музыкальные руководители могут заменить на свой.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми зимних иллюстраций, разучивание стихов, песен, загадок на зимнюю тему, знакомство с дидактическими играми.
Ход
Музыкальный руководитель: Дети входят в зал и садятся на стулья.
Сегодня я вам предлагаю интересный журнал (показывает журнал). А о каком он времени года вы узнаете, отгадав мою загадку.
«Когда все укрыто седыми снегами,
И солнышко рано прощается с нами?» (зимой)
Говорить сегодня мы будем про зиму. Первая страничка. Назовите мне зимние месяцы (ответы детей).
Объясните пословицы:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь - году начало, зиме середина.
Любит русский народ зимушку. И на санках покататься и с горы спуститься на санках, лыжах, в снежки поиграть, бабу снежную слепить, построить снежные крепости, горки. А длинными зимними вечерами под завывание метели сидя у камина можно послушать сказки, почитать стихи, и спеть песни. А сколько о зиме придумано загадок! Загадок у зимы множество. Посмотрите на кроссворд. Читаем слово, которое здесь написано (читают-Снегурочка), слушаем загадку и в каждую клеточку помещаем одну букву отгадки.
Загадки:
1. Больше кошки, меньше тигра,
Над ушами рожки-кисти.
Ты ему не скажешь: «Брысь!»,
Потому что это…(рысь)
2. Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
3. Зимой кто спит в берлоге? (медведь)
4. Вы меня слепили дружно
И стою я во дворе,
Но придет весна – растаю,
Превращусь я в ручеек. (снеговик)
5. Я на крыше проживаю,
И расту, расту, расту.(сосулька)
6. Путь ему везде открыт,
Он летает и ворчит.
Дует, кружит и свистит
На догонишь, улетит. (ветер)
7. Кто на кухне целый год
Зимушку нам бережет? (холодильник)
8. Рыжая плутовка, красивая головка. (лиса)
9. Легкие, прозрачные, красивые, изящные.
Кружатся, летают , на руке- растают. (снежинка)
10. Воет, гудит и деревья трясет,
Рыщет по лесу то взад то вперед.(вьюга)
Музыкальный руководитель:
Следующая страница – музыкальная.
Мы с вами знаем много зимних песен. И сейчас будем их исполнять. Но сначала нужно их отгадать.
Звучат мелодии песен, дети отгадывают названия песен и исполняют.
Песни:
«Зимняя песенка» М.Красева
«Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой
«Как на тоненький ледок» рус.нар песня
Музыкальный руководитель:
Третья страница – поэтическая.
О зиме много написано прекрасных стихотворений и сейчас мы их прочтем.
Стихи:
«Снежинка» К.Бальмонт
«Снежок» Н.Некрасов
«Зима» Л.Чарская
«Утром» Г.Галина
«Вы узнаете зиму?» Т.Шорыгина
Музыкальный руководитель:
Вот мы дошли до самой интересной странички нашего журнала – игровой.
Дидактические игра «Лабиринты»
Цели:
Формировать у детей представления о временах года;
Способствовать развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности и усидчивости.
Оборудование:
Карточки с лабиринтами.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку. Пальчиком провести по извилистым дорожкам и найти правильный выход. Кто из детей быстрее выполнит задание, тот и победитель.
Дидактическая игра «Собери такую картинку»
Цель:
Закрепить умения составлять целое из частей.
Оборудование:
Набор картинок, разрезанные на несколько частей картинки.
Ход игры:
1. Ребенку нужно собрать картину по образцу.
2. Собрать картинку не глядя на образец.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Цели:
вспомнить из каких частей состоит снеговик и закрепить умение собирать целое, способом перекладывания и наложения;
Оборудование:
Карточка с силуэтом снеговика, разделённый на части снеговик, ведро, глаза, нос, рот, 2 пуговицы.
Ход игры:
Собрать снеговика из предложенных деталей.
Подвижная игра «Снег, снежинки, сугроб»
Цель:
быстро и четко действовать по сигналу, показывать то, что говорит ведущий, использовать все пространство зала
Ход игры:
Все игроки выстраиваются в центре зала. Ведущий произносит команды, дети их выполняют, кто не правильно выполнит команды, выбывает из игры.
Команды:
«Снег» — медленное движение по залу на носках.
«Снежинки» - кружение на месте вокруг себя, подняв руки вверх.
«Сугроб» - присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками.
Сначала команды произносятся медленно, затем все быстрее и быстрее.
Музыкальный руководитель:
Мы с вами пролистали весь журнал, а сейчас пройдите к выставке. Посмотрите какие интересные работы. Зима получилась в рисунках яркая, веселая, снежная. Вы все постарались. Молодцы! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: Зима Игра зарница зимой в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной группыПохожие статьи:
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Участник №8 творческого конкурса для педагогов «Интересная Зима» с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года
← Сценарий праздника «В гости к Осени» в детском саду в средней группе | Развлечение «Волшебный сундучок» в средней группе →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!