Викторина с ответами по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников
Викторина по сказкам А.С. Пушкина для детей 5-9 лет
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край Цель:
Расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, игровым путём привлечь внимание детей к чтению.
Задачи:
- Развивать интерес к вдумчивому чтению, эмоциональную отзывчивость при восприятии сказок.
- Конкретизировать имеющиеся знания у детей по сказкам.
- Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр экранизаций по мотивам сказок, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков по сказкам.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию интересную викторину. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир, где встретят героев знакомых сказок, окунуться в удивительный мир приключений. Викторина рассчитана для ребят старшего дошкольного возраста и младших школьников. Будет полезна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 6-8 лет.
Оборудование:
Выставка книг А.С.Пушкина, выставка детских рисунков.
Ход викторины.
Ведущий:Ребята, наступило лето и у вас стало больше времени, чтобы отдохнуть, поиграть познакомиться с новыми сказками А.С.Пушкина. Мы с вами прочли сказки, провели беседы, оформили выставку рисунков, инсценировали отрывки из сказок. Я думаю, что вы хорошо подготовились. И я предлагаю устроить путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Вы согласны? Вас ждут интересные вопросы, задания. За правильный ответ вы получаете фишки. В конце путешествия мы посчитаем и определим победителя. Итак, начинаем!
Давайте вспомним, какие сказки Пушкина мы с вами читали.
Дети:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Ведущий:
Замечательно, все сказки назвали. А начнем мы со сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (показывает книгу)
Нужно ответить на вопросы.
1.Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)
2.Чем ловил старик рыбу? (Неводом)
3.Сколько раз закидывал старик в море невод? (Три раза)
4.Какую рыбку поймал старик? (Золотую)
5.Что попросила старуха первый раз? (Корыто)
6.Сколько раз ходил к морю старик? (Пять раз)
7. Какими словами обращался старик к рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)
Ведущий:
Ответить на вопросы по сказке. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
(показывает книгу)
1.Что было в приданое дано царице? (Зеркальце, Терем, Каменья)
2.Какое свойство имело зеркальце? (Ворожить, Лечить, Говорить)
3.Как звали жениха молодой царевны? (Елисей,Моисей, Енисей)
4.Куда бросила царица зеркальце? (Под лавку,Под печку, Под трон)
5.Кого позвала к себе царица? (Князя, Чернавку, Дворянку)
6.На что набрела царевна молодая? (На дворец, На терем, На берлогу)
7.Где очутилась молодая царевна? (В горнице,Во дворце, В избе)
8.Сколько было богатырей? (Шесть, Семь, Восемь)
9.Что бросила нищая черница молодой царевне? (Кольцо, Хлеб, Яблоко)
10.Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (Ветер, Месяц, Солнце)
Ведущий:
Ответьте на вопросы по сказке «Сказка о царе Салтане»:
1.Сколько девиц сидело под окном (Две, Четыре, Три)
2.Во что посадили царицу с сыном (Кадушка, Бочка, Коробка)
3.В кого выпустил стрелу молодой царевич (В коршуна, в ястреба, в змею)
4.Какое имя взял себе князь (Гвидон,Дадон, Симон)
5.В кого превращался князь (Муху, Комара)
6. Назовите чудеса, которые встречаются в сказке (Белка, Тридцать три богатыря, Царевна Лебедь)
Ведущий:
Вставить пропущенные слова в текст сказки. «Сказка о золотом петушке»
(показывает книгу)
1.Жил-был славный царь …(Дадон)
2.Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к ….(Мудрецу)
3.Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого… (Петушка)
4.Петушок с высокой спицы
Стал беречь его …(Границы)
5.Вдруг шатер
Распахнулся… и девица
(Шамаханская царица)
6.И с девицей молодой
Царь отправился….(Домой)
7.Вдруг раздался легкий….(Звон)
И в глазах у всей столицы
…..(Петушок) спорхнул со спицы.
8.Сказка….(Ложь, да в ней намек!)
Добрым молодцам….(урок)
Ведущий:
Вспомните сказку, внимательно ли вы ее читали? «Сказка о попе и о работнике его Балде» (показывает книгу)
1.Как начинается сказка? (Жил – был поп,…)
2.Зачем пошел поп по базару? (Посмотреть кой – какого товару)
3.Какую плату попросил Балда? (В год за три щелка)
4.Где спит Балда? (На соломе)
5.Как зовет Балду попенок? (Тятей)
6.Какую службу заказал поп Балде? (Оброк собрать с чертей)
7.С кем бесенок пустился на перегонки? (С зайцем)
8.Какую задачу задал Балда бесенку? (Кобылу поднять)
9.Что сделал поп с первого щелка? (Прыгнул до потолка)
10. Что приговаривал Балда? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. Мы еще раз вспомнили замечательные сказки А.С.Пушкина. Все старались, но у нас появился победитель.
Награждение победителя. Всем спасибо! Читайте сказки и живите дружно!
Спасибо всем за участие. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игры - викторины по сказкам в начальной школе Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4 - 7 классов Внеклассное мероприятие в начальной школе ко дню рождения Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина с ответами для 2 класса. Сказки ПушкинаПохожие статьи:
Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Участник №11 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
← Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы | Развлечение «Стихи и сказки К.И.Чуковского» для детей подготовительной группы →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|