Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко дню рождения Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературно – художественная композиция для младших школьников, посвящённая дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Автор: Мелихова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя специализированная школа№12 имени Героя России Александра Колгатина, город Камышин, Волгоградская область

Описание: предлагаю вам сценарий литературно-художественной композиции, посвящённой сказкам А. С. Пушкина для учащихся вторых классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов для занятий по внеклассному чтению как обобщающий материал после прочтения сказок. Это мероприятие направлено на воспитание любви к русскому слову и чудесному литературному наследию А. С. Пушкина, и развитие внимания, нестандартного мышления, речи, памяти учащихся.
Литературно – художественная композиция, посвящённая дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: познакомить второклассников с личностью и творчеством А. С. Пушкина

Задачи: 1) показать красоту, поэтичность его стихотворений и сказок;
2) развивать речь, читательский интерес, обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать любовь к русскому слову и чудесному литературному наследию, заинтересовать музыкой, сопровождающей произведения А. С. Пушкина

Демонстрационный материал:
1) выставка детских книг «Стихотворения, сказки Пушкина»,
2) выставка рисунков, поделок по мотивам сказок Пушкина,
3) надпись темы «Что за прелесть эти сказки!» (каждая есть поэма)
4) иллюстрации к сказкам,
5) портрет А. С. Пушкина (1799-1837)
6) куклы: дед, автор, золотая рыбка.

Ход занятия
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, в удивительную страну. Итак, скажем волшебные слова: «Снип, снап, снуре, люре, базелюре!»
Все повторяют выше написанные слова с закрытыми глазами три раза
Звучит музыка, дети поют песню «Маленькая страна»

Ведущий: Песня и волшебные слова помогли нам попасть в страну, где живут чародеи, феи, сказочные герои. А в какой уголок мы с вами попали? Вот указатель. Давайте хором прочтём.
Все читают хором «Лукоморье»

Ведущий: Ребята, а у какого писателя и в каком произведении есть такая страна Лукоморье?

Дети отвечают

Ведущий: Совершенно верно, у А. С. Пушкина в поэме (сказке) «Руслан и Людмила»

Ученик рассказывает о Пушкине, используя портрет, выставку книг.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье дворянского рода. Отец поэта, Сергей Львович, был отставной военный, но не богатый и не очень удачливый в службе. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, пользовалась успехом в обществе. Характер имела импульсивный, с резкими сменами настроений. Сын Александр раздражал её упрямством, некрасивостью, сложностью. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся слугой царя Петра I. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей — сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.
Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от своих хозяев, вынянчившая их детей. Арину Родионовну поэт любил и уважал её, заботился о её здоровье, называл её «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и прекрасно их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, - Перечислите названия этих сказок.

Дети отвечают:
(1) Жених. 2) Сказка о попе и работнике его Балде. 3) Сказка о медведихе. 4) Сказка о царе Салтане. 5) Сказка о рыбаке и рыбке. 6) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. 7) Сказка о золотом петушке)

Ученик: Впоследствии, вспоминая свою любимую няню, он посвятил ей стихотворение «Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжанье
Своего веретена.
Александру было 12 лет, когда родители оправили сына в только что основанный Царскосельский Лицей в Петербурге. Началась самостоятельная жизнь.

Ведущий: У Лукоморья дуб зелёный,
Золотая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

Ребёнок: А где же кот? Нигде его нет. А вот письмо.Прочтём?

Ведущий: Поехал к золотой рыбке. Мой адрес: У самого синего моря

Выходит бабушка (плачет)

Ведущий: Ой, бабушка, что случилось?

Бабушка: Что, что и постирать-то мне даже негде: корыто и то разбито.

Ведущий: Ребята, а из какой сказки эта бабушка?

Звучит фонограмма, имитирующая шум морского прибоя. На этом фоне несколько девочек исполняют хореографическую миниатюру «Волны»
Инсценировка (кукольный театр: дед, рыбка, автор)

Автор: Вот пошёл он к синему морю:
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Автор: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою.
Надобно ей новое корыто.
Наше-то совсем раскололось».

Автор: Отвечает золотая рыбка:

Рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».

Ведущий: Дедушка, а вы кота не видели?

Дед: Видел, он уплыл по морю на кораблике.

Ведущий: переходит к выставке по «Сказке о царе Салтане»
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Итак, мы с вами в царстве славного Салтана. Знатоков этой сказки прошу на сцену.
Викторина
-Назовите чудеса, которые вы встречаете в сказке?(33 богатыря, белочка ручная песенки поёт и грызёт золотые орешки, царевна-лебедь)
- Какие строчки повторяются в сказке? (Ветер на море гуляет…)
- В каких насекомых превращался князь Гвидон? (Комар, муха, шмель)
Выбор самого красивого рисунка, то есть самую красивую царевну-лебедь выбирает.

Ведущий: А где же наш учёный кот?
Обратимся к мудрецу,
Звездочёту и … (скопцу)

Мудрец - звездочёт появляется на сцене с мешком

Ведущий: Ребята, а кто знает из какой он сказки? (Сказка о золотом петушке)
А что у него в мешке? (Золотой петушок)

Звездочёт: - Посади ты эту птицу, -
Молвил он, - на спицу.
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны
Вмиг тогда мой петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся. (Вынимает петушка из мешка)

Ведущий: Этот золотой петушок и нам поможет. В какую сторону он повернётся, туда мы с вами и отправимся. Звездочёт пришёл не один, он привёл с собой Шамаханскую царицу.

Звучит восточная музыка. Танец Шамаханской царицы.
После танца шум ветра (выбегает ребёнок, изображая ветер)

Ведущий: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
- Не видал ли где на свете ты кота учёного?

Ветер: Торопись в «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», там есть волшебное зеркало, может оно вам поможет.

Сценка «Злая мачеха с зеркалом»

Автор: Свойство зеркальце имело
Говорить оно умело
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:

Мачеха: « Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"

Автор: И ей зеркальце в ответ:

Зеркальце: «Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее»

Автор: И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: Здравствуй, царица. Разреши нам поговорить с твоим волшебным зеркалом.

Царица топает ногами, кричит

Царица: Прочь, прочь! Чернавка, Чернавка, отведи этих в лес и брось там.
Чернавка ведёт

Ведущий: Оставь нас, не отводи в лес на съедение волкам. Не нужно нам зеркальце вашей хозяйки. Мы ищем учёного кота. Ты его не видела?

Чернавка: Идите на базар, спросите у Балды.
Приходят на базар

Ведущий: Балда, Балда,
Иди сюда.
Ты не видел, где Балда
Лукоморского учёного кота?

Балда: Если ребята отгадают мои загадки (или конкурс стихов Пушкина), я скажу, где кот учёный.
Загадки
1.Назовите сказочного персонажа, который пытался предотвратить убийство молодой царевны, когда её хотели отравить. Он не умеет говорить, и царевна его не поняла. Ещё можно сказать, что он верный сторож, помогал богатырям охотиться. (Пёс Соколко)
2.Назовите восточную красавицу, которая смогла победить два войска, двух царских сыновей, и так понравилась самому царю, что он захотел на ней жениться, но это ему не удалось. (Шамаханская царица)
3.Назовите предмет, который является символом печали, зла, ссор, горечи. Он может быть золотым, может кататься по блюдечку. (Яблоко)

Балда: Ваш кот учёный
У чародея в гостях.
- Чародею так понравились его сказки, что он его домой в Лукоморье не отпускает. Но если вы его громко и все вместе позовёте, то он вернётся к себе домой.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем:
«Котик, котик, ждём тебя,
Возвращайся к нам сюда!»
Ребята зовут кота, приходит кот и поёт песню.

Кот: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось моё Лукоморье?
- В каких сказках побывали?
- С какими сказочными героями встретились?
- Кто написал эти сказки?
Кот: Какие молодцы! Вы мне очень понравились, и поэтому я хочу с вами немного поиграть ( 1)игра «У дядя Августа семь сыновей…» или (2) танцевальный конкурс)

1) Движения - помахать правой рукой, потом левой, потом потопать правой ногой, потом левой, плечом, локтем, головой и, наконец, всем вместе сразу. Перед каждым движением проговариваются слова:
«У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 дочерей.
Они не ели, они не пили и не скучали никогда!» (правая рука)

2)Танцевальный конкурс: дети становятся парами, лицом друг к другу и головами удерживают воздушный шарик, танцуя под музыку. Побеждает пара, которая удержит шарик.
- Приглашаю вас на сказочный пир! ( Угощает всех чаем со сладостями)

Литература:
Пушкин А. С. «Сказки»,- Москва: «Эксмо», 2004г

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворды и литературные игры по сказкам Пушкина для 4 - 7 классов Праздник для 3-5 классов. Наш Пушкин. Сценарий Викторина с ответами по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников Литературная викторина с ответами для 2 класса. Сказки Пушкина

Похожие статьи:

Александр Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Весенняя аппликации с элементами рисования для 1 класса. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2868 дней назад (21 мая 2016)
Просмотров: 8145
+9
Голосов: 9
Комментарии (10)
Светлана Васильевна Лапатина # 21 мая 2016 в 20:12 +7
Наталья Валентиновна!
Здравствуйте,с большим удовольствием познакомилась со сценариием вашего внеклассного мероприятия в начальной школе ко дню рождения Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Очень интересно,познавательно!Вы провели огромную работу по ознакомлению учеников с личностью и творчеством А. С. Пушкина.Ваши дети рассказывают о Пушкине,читают стихи,показывают кукольный театр и сценку,танцуют и рисуют.Спасибо за интересный материал,всё беру на заметку,а вам за ваше творчество и мастерство дарю свой первый голос + 1.
Наталья Валентиновна Мелихова # 21 мая 2016 в 21:49 +7
Светлана Васильевна, Вы добрый и позитивный человек: столько тепла, душевности, внимания дарите людям. С большим удовольствием беру Ваш первый голос как лучик солнца и добра.
Искренне благодарна!!!
Подготовка мероприятия занимает достаточно много времени, но в памяти у детей остаются воспоминания навсегда. Они помнят кто какую роль исполнял, часто декламируют понравившиеся отрывки сказок, то есть наслаждаются поэтичностью и красотой стихотворений и сказок Пушкина.
Ирина Тимофеевна Пестрая # 3 июня 2016 в 06:51 +6
Прекрасная разработка, тем более скоро уже будет актуальна!Спасибо за отличную работу. Удачи!
Наталья Валентиновна Мелихова # 3 июня 2016 в 11:20 +5
Добрый день, Ирина Тимофеевна! Признательна, что нашли возможность прочитать внеклассное занятие и проанализировать его. Благодарна за достойную оценку. Тема действительно актуальна в канун дня рождения А. С. Пушкина, поэтому хотела поделиться с коллегами своими разработками.
Спасибо за поддержку!
Альбина Анатольевна Печникова # 3 июня 2016 в 19:08 +5
Литературно – художественная композиция для младших школьников, посвящённая дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» замечательна! С удовольствием беру себе в закладки! У меня тоже есть такой урок для 5 класса.Детям очень нравится и форма, и содержание работы! Мы добавляем детские рисунки, приглашаем библиотекаря и родителей, а старшие ребята проводят сей праздник и дарят книги.Желаю вам победы в конкурсе!Голос № 3
Наталья Валентиновна Мелихова # 3 июня 2016 в 20:05 +6
Альбина Анатольевна! Спасибо за рекомендации и обмен педагогическим опытом по темам занятий о сказочном мире А. С. Пушкина. Благодарна за поддержку!
Галина Владимировна Козюкова # 5 июня 2016 в 18:47 +5
Наталья Валентиновна! Интересная работа! Познавательная и увлекательная! Ребятам такие моменты на праздниках нравятся, и они с удовольствием принимают участие. Голосую.
Наталья Валентиновна Мелихова # 5 июня 2016 в 23:02 +4
Добрый вечер, Галина Владимировна! Признательна Вам, что нашли возможность прочитать сценарий занятия. Спасибо за тёплые слова и поддержку.
Вера Валерьевна Ляпина # 6 июня 2016 в 08:43 +3
Очень приятно было познакомиться с идеально составленной литературной работой, которая пробуждает интерес школьников к изучению творчества великого поэта.Вы не только расширяете и углубляете приобретенные на уроках знания о личности А.С. Пушкина, но и показываете величие поэта.С удачной дебютной работой вас, Наталья Валентиновна! Примите мой голос пожелание удачи!
Наталья Валентиновна Мелихова # 6 июня 2016 в 20:12 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Признательна, что нашли возможность прочитать сценарий внеклассного занятия по литературному чтению, да ещё проанализировали его. Спасибо за внимание, слова одобрения, поддержку.