Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: Гжель
НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста ДОУ «Синие краски Гжели».
Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с изделиями и росписью народных умельцев.
• Закреплять и углублять знания о гжельской росписи (прямые и волнистые линии, точки, завитки, розочки), ее цветовой гамме (синяя, голубая, белая).
• Развивать зрительную память, воображение, фантазию.
• Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Демонстрационный материал:
• Образцы элементов гжельской росписи.
Раздаточный материал:
• Гуашь, кисть, баночка с водой на каждого ребенка.
• Тряпочка, палитра.
• Картонные шаблоны «конь».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из деревни Гжель, которая находиться недалеко от Москвы.
- Хотели бы вы узнать, что в нем написано?
- А что для этого надо сделать? /Открыть письмо и прочитать/.
- Конечно.
«Здравствуйте ребята. Пишут Вам жители деревни Гжель, которая находиться недалеко от города Москва.
В ней живут умельцы, которые на заводах создают фарфоровые игрушки, предметы для украшения дома. Они разные по форме, величине, и конечно же по росписи.
Очень хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами.
- За что людям полюбилась и запомнилась гжель?
Прежде всего - своим цветом. Он всегда одинаков: бело – синий.
Сами, гжельцы, любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее – синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
То сильнее, то слабее нажимает художник на кисть. И все что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
Самый любимый узор – роза. Иногда она изображается крупно, широкими мазками, а иногда написана тоненькой кистью. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки.
Каждый мастер придумывает свои изделия и свои росписи. Сколько художников, столько и разных предметов получается. И всегда они необычные – веселые и красивые.
Ребята, очень много людей хотели бы иметь у себя дома изделия гжельской росписи, но мы не успеваем их расписывать. Помогите, нам, пожалуйста. С уважением мастера деревни Гжель».
- Ребята, какое будем принимать решение? / Дети соглашаются помочь мастерам – умельцам/.
(Педагог раздает шаблоны и образцы гжельской росписи).
- Перед Вами «конь». Его попросили нас расписать. Какие элементы гжельской росписи Вы будите использовать? / Волнистые линии, прямые линии, точки/
- Каким цветом будем наносить рисунок? /Синим, голубым, белым/.
- Как получить голубой цвет? / Нужно смешать синий и белый цвет/.
- Где мы будем смешивать эти цвета? / Цвета смешивают на специальной доске, которая называется – палитра/.
- Ребята, как наносим узор на изделие? / Узор наносим сверху в низ, чтобы получалось аккуратно/.
- Молодцы. Приступаем к работе.
(Дети выполняют работу на заранее приготовленных шаблонах).
- Ребята, выполняя свою работу, Вы почувствовали себя настоящими художниками?
- Показалось ли Вам сложной эта работа?
- Были в чем то затруднения? Спасибо, Всем, за хорошую работу. Сегодня мы предложим посмотреть изделия гжельской росписи у нас в поселке, а завтра отправим их в Подмосковье.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Декоративно-прикладное творчество для детей старшего дошкольного возраста История декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 5-7 лет Декоративно-прикладное творчество в эстетическом воспитании детей дошкольного возрастаУчастник №22 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
← Аппликация «Ежик с яблоками» для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как сделать украшения для Новогодней ёлки своими руками с детьми пошагово с фото →
Автор: Светлана Андреевна Темникова
Опубликовано: 2601 день назад (8 ноября 2017)
Просмотров: 3969
Рубрика: Конспекты НОД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|