Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью на тему: «Домашние птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью на тему: «Домашние птицы».
Пояснительная записка:Данное занятие предназначено для детей в возрасте 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью. Занятие составлено на основе программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой.
Рекомендуемая форма проведения занятия: подгрупповая. Занятие построено на использовании различных игр и упражнений, он будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам, родителям.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• формировать представления детей домашних птицах (курица, петух, гусь, утка) и частях тела ( туловище, голова, крылья, хвост, клюв), способе передвижения.
• развивать умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, издаваемым звукам.
2.Коррекционно-развивающие:
• формировать умение выполнять движения соответствующие тексту.
• развивать общую и мелкую моторику.
• продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 2-3 слов.
3.Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Дидактический материал: массажный мяч, макет дома. Игрушки: курочка, цыпленок, уточки. Миска с крупой. Чашки пустые (2штуки). Кубики красных и желтых цветов. Разрезная картинка из 2 частей с изображением утки.
Предварительная работа: проведена беседа на тему «Домашние птицы», показаны иллюстрации домашних птиц.
Ход занятия.
[/b]I.Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в гости. А поможет нам в этом этот мячик, давайте с ним поиграем.
По столу круги катаю
Из-под рук не выпускаю
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево-как хочу.
(катаем правой ладонь вправо-влево, вперед-назад. 2 ладонями).
II. Основная часть.
Взрослый выставляет макет домика.
Дефектолог: Что это? Это дом. Мы с тобой оказались дома. В деревне. Кто здесь живет? Здесь живут птицы. Птицы живут на птичьем дворе. (Взрослый показывает макет птичьего двора). Познакомимся с птицами, которые живут в деревне, на птичьем дворе? (Взрослый выставляет курочку).
Посмотри это курочка. Какая она? Покажи у нее голову, крылышки, клюв. Она коричневая, мягкая, большая. Сколько у нее крыльев? Глаз? Курочка несет яички (Взрослый показывает муляж яйца). Из яичек вылупляются цыплята. (Взрослый показывает цыплят). Цыплята - ее детишки. Они маленькие, желтенькие, тепленькие. Давай цыплят спрячем и согреем (Взрослый и ребенок прячут в ладошку). Как говорит курочка? Ко - ко-ко. Цыпленок: пи-пи.
III. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Дефектолог: Курочка очень любит гулять со своими детками и петь песенку.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
(шагают за педагогом, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
(грозит пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(Клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
(гладят рукой по животу)
Выпили водицы, целое корытце.
Игра «Накорми курочку и цыплят»
Взрослый выставляет миску с крупами и 2 пустые чашки, игрушку курочки и цыпленка.
Дефектолог: Курочка и цыплята очень любят клевать зернышки. Они перепутали зернышки, и поклевать их не могут. Давай поможем курочке и цыплятам разобрать зернышки: в одну тарелку положим – красную фасоль, в другую – белую фасоль.
Игра «Построим забор курочке и цыпленку».
Дефектолог: Наелись цыплята зернышек, и пошли гулять. Зовет курочка своих цыплят: ко-ко-ко. А цыплята пищат: пи-пи-пи. Давай поможем курочке построить забор для цыплят, чтобы они не убегали.Дети берут по 1 кубику, плотно присоединяя кубики, друг к другу, чередуют их: один желтый, один красный.
Игра «Собери картинку из частей».
Дефектолог: Посмотрите ребята, что оставила для тебя курочка пока гуляла с цыплятами. Сложи картинку и скажи, что получилось. Ребята, посмотрите внимательно, здесь нарисована еще одна птица. Эту птицу зовут утка. Давайте с ней познакомимся.
Игра «Уточки плывут».
Взрослый выставляет таз с водой.
Дефектолог: Утка живет на птичьем дворе, вместе с курочкой и цыплятами. Курочка и цыплята ходят по земле. Утка плавает в пруду. (Взрослый показывает игрушку уточки и пускает ее в таз с водой). У уточки есть детки - утята. Посмотрите, у уточки есть много деток - маленьких утят (Взрослый показывает поднос, на котором расположены игрушечные утята). Утята тоже хотят плавать. Возьмите с подноса по одному утенку. Сколько утят осталось на подносе? Ни одного. Опустите утят в воду.
IV. Пальчиковая гимнастика «Будем мы утят считать»
Дефектолог: Утята хотят поиграть с вами и вашими пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы утят считать.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Раз – утенок на крыльце,
Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.
Два – ещё сидит в яйце,
Три – утенок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький утенок,
Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок.
V. Заключительная часть.
Дефектолог: Молодцы ребята, вспомним еще раз, какие птицы живут на птичьем дворе? Назовите их. Птицам очень понравилось с вами играть, им пора домой, и она говорят вам: «До свидания!». И мы тоже попрощаемся с ней, скажем ей «До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: СпортПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 февраля по 30 мая 2018 года
← Конспект квест - игры на 1 июня - День Защиты детей в детском саду в старшей группе | Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением интеллекта. Овощи и фрукты →
Опубликовано: 2423 дня назад (5 мая 2018)
Просмотров: 2067
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!