Тематическая неделя "Полезные ископаемые" в старшей группе
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста на неделю по теме «Первые шаги в науку»
Цель: Ознакомление с полезными ископаемымиПонедельник
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД. Речевое развитие
Тема: Творчество П.Бажова
Задачи:
- познакомить детей с творчеством русского писателя Бажова;
- дать понятие «сказ», его отличие от сказки;
- расширить словарный запас – уральские сказы, рудокоп, старатель;
- воспитывать познавательный интерес к творчеству Бажова
НОД. Рисование
Тема: Хозяйка медной горы (раскрашивание).
Подгрупповая деятельность:
игровая ситуация «В кладовой Земли» - формировать представление о недрах земли:
- познакомить с картой полезных ископаемых и их обозначением на ней;
- развивать внимание, любознательность;
- воспитывать умение работать небольшими группами.
Индивидуальная работа – Дидактическая игра «Что из чего?»: классификация предметов по материалу, из которого они сделаны.
Вторник
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД. Формирование элементарных математических представлений
Тема: В гостях у крота.
Подгрупповая деятельность – просмотр мультфильма «Серебряное копытце». Беседа по содержанию.
Индивидуальная работа – д.игра «Что лишнее?» (три предмета – полезные ископаемые, четвертый – нет и наоборот); д.игра«Что сделано из металла…глины…янтаря..».
Среда
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД. Речевое развитие
Тема: Чтение «Чугунная бабушка» П.Бажова (отрывок)
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о творчестве Бажова,
- формировать умение внимательно слушать сложное по содержанию произведение, отвечать на вопросы,
- обогатить словарь детей – чеканка, формовщик, наплывчик, чугун, управляющий,
- поддерживать интерес к творчеству Павла Бажова
Подгрупповая деятельность – игровая ситуация – эксперимент «Найди и классифицируй камни в соответствии с их структурой, цветом, формой»
(опыт №191 из книги «365 научных экспериментов для детей»)
Индивидуальная работа – дидактическая игра «Из чего лучше сделать?»: закрепить умение определять назначение предметов в зависимости от материала, из которого они сделаны.
Четверг
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД. Формирование целостной картины мира
Тема: Знакомство с профессией геолог
Задачи:
- дать представления о профессии геолога;
- показать значимость этой профессии;
- формировать убеждение в необходимости бережно и экономно расходовать полезные ископаемые;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Подгрупповая деятельность – чтение «Сказки, добытые из-под земли», Феликса Кривина, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию; игровое упражнение «Мы - геологи»: рассматривание карты Хабаровского края, отметить на ней месторождения полезных ископаемых.
Индивидуальная работа – рассматривание открыток с изображением природы Хабаровского края.
Пятница
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
НОД.Познавательное развитие
Тема: Кладовая Земли
Задачи:
- закрепить и уточнить представления детей о полезных ископаемых;
- познакомить с классификацией природных ископаемых;
- расширить словарный запас – кварц, уголь, нефть, минералы, газ, сланец.
- формировать бережное отношение к полезным ископаемым;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Подгрупповая деятельность – ситуация-эксперимент «И все это соль!» (опыты и эксперименты с солью).
Групповая – чтение «О чем шептались камни?», И.Н. Рыжова
Индивидуальная работа – д. игра «В музее вещей» (глина, стекло, металл, мел, гипс), «Что из чего?»: классификация предметов по материалам, из которых они сделаны.
Работа с родителями – консультация «Как познакомить детей с тем, что лежит под ногами?»
Принять участие в организации мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы».
Прочесть, на выбор, один из сказов П.Бажова, принести рисунок.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по ФГОС Организация оздоровительной работы в старшей группе детского сада Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада на тему "Человек" Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: ТранспортПохожие статьи:
← Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста | Стаканчик из бумаги в технике Оригами. Пошаговая инструкция для детей 4-5 лет поэтапно с фото →
Автор: Подгорных Ольга Михайловна
Опубликовано: 1372 дня назад (19 февраля 2021)
Просмотров: 7265
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!