Конспект занятия для детей старшей группы. Красота родного края
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на весеннюю тематику
Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой Донецкого региона, развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества при составлении коллажа, формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться красотой, воспитывать культуру общения, доброжелательность, желание охранять и беречь природу.
Ход занятия:
1. Упражнение «Улыбка»
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? А какое сейчас время года? Весна какое настроение вызывает? А вы знаете,если пойдет дождь и небо закроет тучами можно поднять настроение? чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. И солнышко Вам улыбнется!
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, ребята немного попутешествовать.
2.Загадка о весне.
Зеленоглаза, весела,Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
Ответ: (Весна)
3.Беседа о весне.
Воспитатель: Давайте посмотрим наш зеленый сад и обратим внимание, что за окном. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки начинают капать. Но по ночам еще холодно, иногда может сыпать снежок. А пригреет солнышко, и весело защебечут птицы, на дорогах побегут ручейки и появятся первые цветы. А кто назовет первоцветы? (дети называют подснежник, пролесок, ландыш, сон-трава, тюльпан лесной)
В нашем регионе очень хорошие условия для роста цветов, деревьев, кустарников, травы: это и почва и тепло, и вода. И чтобы природа сохранилась, надо бережно относится к ней. А вы знаете как? (ответы детей) Вот и у меня есть для вас игра.
4. Игра «Составь цветы из разрезных картинок»
5.Игра «Доскажи словечко»
Снежок растаял и с полейБежит проворливый…(Ручей)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц…( Март)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…(Трава)
В ночь-мороз
С утра-капель,
Значит, на дворе-…(Апрель)
Гнездышки из веток-
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть…(Птенцы)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? ( Май)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…( Весна)
6.Этюд «Вальс цветов» (звучит мелодия Чайковского «Вальс цветов»).
Засветило на поляне весеннее солнышко, а из земли появляются первые цветы. Я предлагаю вам, ребята превратиться в красивый цветок и выполнить движения под чудесную музыку. Свои лепесточки цветы тянут к солнышку, им приятно поворачивать бутончики под одну сторону и другую, и листочки тянут к небу. Так и хочется качаться в стороны и улыбаться друг другу! Вдруг цветочки оторвались от земли и закружили в сказочном хороводе! Под прекрасную музыку весь лес оживился, и листочки смогли почувствовать теплоту весеннего солнышка. Но музыка продолжается в сердечках цветов и с каждым днем становится радостней от солнечного света, пения птиц, зеленой травы и радостных улыбок!
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы цветы остались в природе? Ответы детей (нарисовать, слепить, сфотографировать, сделать из пластилина)
7.Творческое задание « Сохраним первоцветы!»
Воспитатель: Мы можем пестрый луг сделать своими руками? Давайте попробуем. Сегодня мы с вами создадим коллаж и посмотрим, какие цветы растут в нашем регионе и нуждаются в защите.Все, что нуждается в защите и охране заносят в Красную книгу. 8.Упражнение « Что говорят цветы?»
Ребята, давайте вспомним цветы, которые растут на Донбассе и послушаем, что они говорят. (Дети выбирают цветы, называют их и делятся пожеланиями).Воспитатель: Интересно ли вам было? Понравилась ли путешествовать? Что запомнилось больше всего?
9.Чтение стихотворения «Берегите природу»
Чтоб цветы в лесу цвели,Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Беседа на тему: Весна для детей с ОНР в старшей группе Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группыПохожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Участник №48 творческого конкурса «Весеннее вдохновение 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Занятие - квест "Добрые дела" в старшей группе ДОУ | Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы к 1 мая →
Автор: Ольга Витальевна Шкодина
Опубликовано: 3165 дней назад (24 марта 2016)
Просмотров: 7051
Рубрика: Занятия с детьми
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|