Опыт работы воспитателя детского сада. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Описание: С каждым годом, все больше входит в жизнь детского сада понятие – проектная деятельность. Как же вовлечь в проектную деятельность и родителей?
Задача: обмен опытом
Цель: 1. Помочь коллегам расширить диапазон проектной деятельности.
Для родителей и детей подготовительной группы прошлое лето было очень интересным и насыщенным. Перед каникулами было предложено совместить отдых, труд на даче, экскурсии с поиском нового, интересного: заинтересовать ребенка познавательно - исследовательской деятельностью. Из 20 семей воспитанников, откликнулись на эту рекомендацию 7 семей. На электронную почту родителям отправили шаблоны для оформления проектов, план последовательности работ. Возрастной контингент родителей – в основном до 35 лет. Все владеют современными техническими средствами – компьютерами, гаджетами. И еще большой плюс – все очень амбициозные люди, что помогло в работе. Каждый проект оформили по - разному. Кто-то сделал это в обычном альбоме для рисования, кто-то в форме стенгазеты, кто-то в файлах в папке. Рисунки, фотографии, стихи – все было по - особенному.
Уже во время отпуска мне стали приходить письма и звонки с рассказами о проектах, родители консультировались по поводу литературы, оформления и т.д. А в сентябре было очень приятно встречать своих воспитанников с папками в руках – радостных, счастливых. Дети рассказывали, что они узнали, за чем наблюдали, что читали им мамы и папы. Взрослые гордились своей работой с детьми над проектами, как дети! А дети не просто узнали много нового, а сами пробовали, экспериментировали, трудились. Вот часть одного из проектов
Софья 6,5 лет. Подготовительная группа
Девочка под руководством мамы, прошла весь цикл выращивания моркови, узнала о том, как вырастить морковь, о ее особенностях, свойствах, о пользе. Это пример того, что, используя метод исследования, экспериментирования в домашних условиях (в детском саду не всегда есть возможность это сделать) ребенок получает знания, видит пример родителей, ощущает их помощь, поддержку, получает свой опыт.
Вот примеры других проектов, на одну тему (так совпало, что детям, живущим в большом мегаполисе, посчастливилось наблюдать, исследовать и узнать много нового, не просто из книг, а непосредственно из природы). Дети рассказывают своим друзьям по группе о своих исследованиях, открытиях так, что удивляемся даже мы, воспитатели, не говоря уже о всех остальных детях, не участвующих в этом проекте.
Ребенок развивается, когда сам исследует, пробует, узнает новое, а роль взрослого направить и помочь ему в этом.
Ангелина 6,7 лет
Лиза 6,5 лет
Я сделала для себя вывод, что, работая в тандеме ребенок – воспитатель – родители можно достичь очень больших результатов в познавательном развитии наших детей.
Рекомендуем посмотреть:
Семейно - творческий проект для детского сада
Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения
Проект для детского сада. Средняя - старшая группа
Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы