Проект квест - игра в ДОУ. Старшая группа
Краткосрочный проект по образовательному квесту «Остров здоровья Чунга – чанга» (старшая группа)
Выполнила: физ. инструктор Копылова О.И.Краткосрочный проект « Остров здоровья Чунга – чанга »
Автор проекта: физ. инструктор Копылова О.И.
Исполнители: физ. инструктор Копылова О.И., муз. руководитель Сорокина Л.Л., воспитатель Мульгина З. А., дети старшей группы.
Вид проекта: краткосрочный, квест – игра.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный, с 01.11.2018 по 29.11.2018г.
База реализации: МБДОУ № 62.
Актуальность: Квест – игра помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задача: оздоровительные: повышать активность и общую работоспособность организма.
Образовательные: учить « читать» простейшую графическую информацию, ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивает мыслительные процессы: внимание, память..
Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
Формы реализации проекта: НОД, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно – развивающей среды
Ожидаемые результаты:
• Дети научатся оказывать помощь
• Дети улучшат логическое мышление;
• Приобретут уверенность, чувство собственного достоинства;
• Приобретут и сохранят интерес к квест – игре.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
• Определение темы проекта
• Работа с методическим пособием и литературой по данной теме
• Формулировка цели и задач, реализуемого проекта
• Подготовка атрибутов
• Проведение пробных игр для праздничного досуга.
2 этап основной
• Развлечение « Остров здоровья Чунга – чанга »
• Приобретение спортивного инвентаря в ходе досуга.
3 этап заключительный
• Просмотр фотографий и видео с развлечения вместе с детьми
• Обсуждение прошедшего развлечения.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, музыкально – творческая деятельность, спортивное развлечение.
СЦЕНАРИЙ.
Звучит музыка «Солнечная зарядка».
Дети заходят в зал и под музыку делают танцевальную зарядку.
Затем садятся на лавочки по командам. И начинается игра!
Квест «Остров здоровья Чунга – чанга».
Квест - игра "Остров здоровья Чунга - Чанга"
Ведущий: Что за гость спешит, узнайте!
Вы загадку отгадайте:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Входит Айболит, очень печальный (звучит музыка)
Ведущий: Доктор Айболит, что случилось? Почему вы такой грустный?
Доктор Айболит: На острове здоровья Чунга – чанга с моими любимыми зверями приключилась беда. Злой колдун спрятал от них спортивные пособия, и теперь они стали слабыми, хилыми, неподвижными.
Ведущий: Ребята, как же помочь зверям? Дети предполагают, что необходимо вернуть спортивные пособия и отдать их зверям.
Доктор Айболит, вы знаете, куда мог спрятать злой колдун спортивные пособия?
Доктор Айболит: Я видел, он сложил всё в огромный сундук и унес в неизвестном направлении. Звери острова пытались его догнать, но он надел сапоги – скороходы и убежал. Из его кармана высыпались какие-то карты и кусочек ключа. Звери расстроены, не знают, что с этим делать?
Ведущий: Смотрите, ребята, на картах разные маршруты. Как же нам узнать, какой из них верный? ( дети предполагают). Вы правы, надо попробовать пройти по каждому из них. Но у нас мало времени, нам надо успеть найти сундук, пока злой колдун не вернулся за кусочком ключа. Давайте разделимся на две команды и пойдем по разным маршрутам! Действовать нужно быстро и слаженно. Ну что, вы готовы? Тогда получайте свои карты и вперед!
Доктор Айболит: Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь!
Ведущий: Раздает каждой команде по карте – маршруту.
В первой карте – маршрут:
1) Великанова гора; физическое качество : сила.
« Доберись до горы» И.П.: (все вместе) сед, согнув ноги. Сесть на пол друг за другом «паровозиком», держась руками за пояс впереди сидящего, передвигая ноги и помогая корпусом по команде «марш», продвигаясь вперед.
«Проберись сквозь камни»
«Камень» со слогом «Си» И.П.: упор, руки прямые, носки лежат на полу. Передвигаться вперед на одних руках. Избегать прогиба в пояснице, ногами не помогать.
« Донеси камень» И.П.: сидя на полу, опираясь на руки и стопы. «Камень» на животе. Продвигаться вперед, удерживая «Камень». «Камень» со слогом « Ла».
2) « Пещера Али – бабы» Физическое качество: гибкость.
«Зайди в хижину» Пролезание в туннель в прямом направлении. ( обруч ).
«Попади в пещеру» Пролезание в туннель боком.
« Загляни и выполни» Пролезть в обруч в прямом направлении, взять карточку с упражнением на гибкость и пройти к коврику для выполнения:
1) «складочка» 10 раз;
2) И.п.: ноги прямые, наклон к носкам пальцев 10 раз;
3) «бабочка» 10 раз.
4) «Мостик»
3) « Сбор урожая» физическое качество: выносливость.
« Перенеси манго» Эстафета. Перенести маленькие мячи из одной корзины в другую, двумя руками ( мячи по количеству участников ) .
Карта – маршрут № 2
1) «Переправа» физическое качество: ловкость.
« Пройди по островкам» На полу разложены «островки» ( овалы из самоклеющейся пленки ) теплых и холодных цветов. Задание: пройти по «теплым» или по «холодным» островкам.
« Бурный ручей» Двое из команды держат скакалку, один участник встает боком к длинной скакалке и по команде прыгает через скакалку, затем следующий и так все участники.
« Проберись через лианы» На веревке привязаны ленты, нужно участникам команды пройти не задеть эти ленты, в одну сторону и в другую наклоняясь.
2)« Бухта стрела» физическое качество: быстрота.
« Пират Морган» В качестве сломанной ноги используется простое ведро, в качестве костыля – гимнастическая палочка. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке «костыль». В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и палку следующему.
« Преодолеем препятствия» Первому участнику дают два небольших коврика. Нужно положить коврик на пол, стать на него двумя ногами, а другой коврик положить впереди себя. Переступить на другой коврик, обернуться, взять снова первый коврик и положить впереди себя.
« Тоннель в пещеру» Вдоль линии лежат 3 обруча. Направляющий должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя, затем другие так же. И добежать до «клада Моргана».
3)«Сбор урожая» физическое качество: выносливость.
«Сбор арбузов» Команда, поочередно, добирается до цели прыжками на большом мяче из обруча в обруч, возвращение просто бег, мяч в руках, передать другому.
Звучит музыка по окончанию 5 этапа.
Ведущий: Какие вы молодцы, преодолели все испытания, оказалось, все карты верные и мы с вами нашли сундук. Осталось открыть его. Вам попадались на пути части от ключа?! Тогда давайте соберем ключ и откроем сундук. Капитаны собирают части ключа и открывают сундук.
Ведущий: Что это у нас ?! (показывает всем). Для чего нужны эти предметы? (достает по одному предмету, показывает участникам). Предметы: скакалка, гантели, мяч, свисток. (Делает подарок).
Спасибо вам ребята, вы смогли вернуть зверям «острова здоровья Чунга – чанга» силу, ловкость, выносливость, теперь они опять смогут быть здоровыми. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для детей старшей группы в детском саду. Сценарий «Клуб весёлых человечков» Квест - игра зимой в детском саду для детей 4-6 лет "Ледниковый период" Сценарий с презентацией квест-игры в летнем лагере на День памяти скорби Квест-игра в подготовительной группе детского сада. Вода – источник жизни на ЗемлеПохожие статьи:
← Конспект летнего спортивного досуга в детском саду для старших дошкольников | Утренняя разминка в детском саду →
Автор: Ольга Ивановна Копылова
Опубликовано: 2148 дней назад (16 декабря 2018)
Просмотров: 3296
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
Спасибо за представленный сценарий квест-игры. Квест- игры очень интересны детям. сценарий понравился, но возникли организационные вопросы.Реализация проекта -почти месяц, но вы не указали сроки этапов. Квест- игра проводилась в физкультурном зале? Просто задания очень динамичные, требуют много места...Хватило ли пространства зала для выполнения заданий? Карта маршрута : это нарисованных три пункта и взрослый объясняет что и как делать или упражнения изображены графически и дети сами разбираются? Очень большой объем достаточно трудных заданий. Хотелось бы фото , чтобы увидеть организацию детей во время выполнения заданий. |
|