Сценарий с презентацией квест-игры в летнем лагере на День памяти скорби
Сценарий квест-игры «Мы-помним, мы-гордимся» в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки»
Автор: педагог-организатор МКУДО Аннинского ДТ Власова Е.В.Цель: формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству.
Задачи: знакомство с правилами безопасности во время военных действий, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины; развитие у подрастающего поколения познавательного интереса к изучению истории Аннинского района и Воронежской области; воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, музыкальная аппаратура, карточки с заданиями, маршрутные листы, названия станций.
Условия проведения квест-игры.
Квест-игра- это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, которая может проводиться как в помещении, так и на улице. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами. Команды в составе 10-12 человек проходят испытания в заданном направлении (в определённой последовательности). Направление последовательности задаётся с помощью маршрутного листа, в котором указан порядок прохождения заданий, нарушение которого строго запрещено. В качестве подсказки для поиска выдаётся план-схема лагеря «Полянка» с номерами этапов.
На каждом этапе ребята выполняют задания и получают буквы, из которых составляют слово (НЕТ ВОЙНЕ). На отдельных этапах командам предстоит ответить на вопросы по истории города Воронеж и Аннинского района в годы ВОВ. Командам необходимо пройти все испытания и выполнить задания, запланированные организаторами. Результат прохождения фиксируется в маршрутный лист судьёй этапа. Побеждает команда, правильно собравшая слово.
Ход игры.
Все команды собраны в зале. Каждой команде даётся маршрутный лист и план-схема ДОЛ «Полянка» с помеченными этапами (станциями).Открывает мероприятие видеоролик «О той весне».
Ведущий. 22 июня 1941 года на нашу страну напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а людей сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 4 года.
22 июня 1941 года из всех радиоузлов страны люди услышали голос Юрия Левитана, о том, что началась война.
Голос Левитана.
Ведущий. Война - страшное слово! Всего 5 букв, а сколько горя. Она унесла 20 миллионов жизней! Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 тысяч человек в минуту! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года!
Ведущий. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Ведущий. Учёными доказано, после 9 мая 1945 года в Европе и СССР осталось необезвреженными до 80 млн. мин. Этого количества достаточно, чтобы понять: в первые послевоенные годы минная проблема существовала.
Слайд «Оружие»
Ведущий. В понятие «минная проблема» включают огромную массу невзорвавшихся ручных и винтовочных гранат, артиллерийских и реактивных снарядов, минометных мин, авиационных бомб, осветительных ракет.
Слайд «Минные поля»
Ведущий.
Прошло уже много лет, но минная опасность сохраняется в настоящее время. Боеприпасы тех времен находят как на полях сражения, так и в частных секторах. Как правило, это крупнокалиберные снаряды и ручные гранаты. Они очень хорошо детонируют, когда их уничтожают сапёры, а значит, представляют реальную угрозу, если кто-то попытается извлечь взрывчатое вещество. Бывают и такие случаи, когда люди их в костер бросают. Несмотря на то, что снаряд много лет пролежал в земле, он очень опасен. Особенно, если боеприпас находился в сухом месте.
Слайд «Сапёры»
Ведущий. Работа по разминированию –это сложный и многоуровневый процесс: сначала с бойцами изучаются устройства мин как отечественных, так и противника, затем - способы установки, устройство миноискателя, работу по обнаружению мин. Изучается, как обнаруженные мины обезвреживать и уничтожать взрывные предметы. Большая работа ведётся по подготовке самих сапёров психологически и морально. Особое значение придаётся изучению правил и инструкции по мерам безопасности при срочном разминировании местности.
Слайд техники безопасности при обнаружении неизвестных пакетов, неразорвавшихся снарядов, мин, гранат.
Ведущий. В настоящее время технике безопасности уделяется большое внимание: это правила поведения при обнаружении неизвестных пакетов, неразорвавшихся снарядов, мин, гранат, это и правила безопасного поведения во время пожара, правила дорожной безопасности.
Ведущий. За нарушение требований безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам стать главными героями путешествия. Вам предстоит преодолеть задания на смекалку, проявить ловкость, эрудицию, внимательность, слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты.
Ведущий. Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций, и план-схема ДОЛ «Полянка», на котором отмечено расположение стаций. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров в вашем маршрутном листе. Порядок движения по станциям у каждой команды свой.
Ведущий. На всех этапах вас ждут взрослые, которые и будут оценивать подготовку и выдавать буквы. После прохождения станций вы получите 8 букв, из которых должны собрать слово. Та команда, которая первая пройдет станции и соберёт верно слово – выигрывает. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по - одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое.
1. Станция «Города-герои»
Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны имена городов -героев. Они составляют нашу гордость и славу, олицетворяют богатырский подвиг советского народа, который проявил массовый героизм и мужество в защите Родины.
Города – герои - почётное звание, которого удостоены 13 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945.
Ваша задача - назвать и найти на карте города – герои. Если команда не называет все города, то можно назвать несколько городов воинской славы, но в сумме их должно быть 13.
Список городов – героев:
1.Москва
2.Ленинград (ныне Санкт-Петербург)
3. Новороссийск
4.Тула
5.Смоленск
6.Мурманск
7.Волгоград (бывший Сталинград)
8. Одесса
9.Керчь
10.Севастополь
11.Киев
12. Минск
13. Брестская крепость-герой.
Список городов воинской славы:
1. Белгород
2. Курск
3. Орёл
4. Владикавказ
5. Малгобек
6. Ржев
7. Ельня
8. Елец
9. Воронеж
10. Луга
11. Полярный
12. Ростов-на-Дону
13. Туапсе
14. Великие Луки
15. Великий Новгород
16. Дмитров
17. Вязьма
18. Кронштадт
19. Наро-Фоминск
20. Псков
21. Козельск
22. Архангельск
23. Волоколамск
24. Брянск
25. Нальчик
26. Выборг
27. Калач-на-Дону
28. Владивосток
29. Тихвин
30. Тверь
31. Анапа
32. Колпино
33. Старый Оскол
34. Ковров
35. Ломоносов
36. Петропавловск-Камчатский
37. Таганрог
38. Малоярославец
39. Можайск
40. Хабаровск
41. Старая Русса
42. Гатчина
43. Петрозаводск
44. Грозный
45. Феодосия
2. Станция «Минёры»
Когда фашистские войска были выбиты из Воронежа, берлинское радио сообщало, что Воронеж "не представляет в настоящий момент никакой ценности". Фашисты утверждали, что большевикам потребуется 100 лет, чтобы восстановить Воронеж и хозяйство области. Однако жители нашего края опровергли предсказания фашистских пророков. Вслед за войсками в освобожденные города и села входили жители. В первую очередь нужно было разминировать улицы, постройки, подступы к родным местам. Только в Воронеже гитлеровцы оставили более 300 тысяч мин. Вам предстоит восстановить отрывок пропущенного текста при помощи подсказки (лист с часами)
Текст для детей.
Очень трудная и опасная работа - вести разминирование. Минер должен быть не из робких. Отыскать мину в сплошных развалинах, где много метала нелегко. Не всегда реагирует миноискатель. Обнаружить мину рискованно, а особенно обезвредить.
3:00 1:05 3:25 2:20 11:15*** 2:05 6:05 8:55 12:00 2:20 3:05 5:20***3:00 2:55 3:05 2:15 2:20 3:05 5:20***6:05 3:05 5:45 3:00 2:05 3:05.
3:30 3:40 2:20 3:25 6:05***12:00 3:00 6:15 2:30 3:25 2:20***5:45 11:55 2:05 11:15***2:20 3:25***3:40 3:15***6:05 3:00 5:45 6:25 3:40 5:10.
3:00 2:05 11:55 2:15 6:25 3:05 2:05 11:15***3:30 3:40 2:20 8:55***11:40***2:15 2:55 6:15 3:00 1:20 2:20 11:55 5:10***6:05 3:05 3:15 11:40 3:05 6:15 3:40 2:20 3:05 5:10, 5:40 12:00 3:25*** 3:30 2:20 3:00 5:40 3:00*** 3:30 3:25 2:05 3:05 6:15 3:05***2:203:25 6:15 3:25 5:40 6:25 3:00.
2:20 3:25***11:40 2:15 3:25 5:40 12:00 3:05***6:05 3:25 3:05 5:40 3:40 6:05 8:55 3:25 2:05***3:30 3:40 2:20 3:00 3:40 2:15 6:25 3:05 2:05 3:25 6:15 11:15.
3:00 5:45 2:20 3:05 6:05 8:55 2:30 3:40 2:05 11:15***3:30 3:40 2:20 8:55***6:05 3:40 2:15 6:25 3:00 11:40 3:05 2:20 2:20 3:00, 3:05***3:00 2:15 3:00 5:45 3:25 2:20 2:20 3:00***3:00 5:45 3:25 3:15 11:406:05 3:25 12:00 3:40 2:05 11:15.
У немцев были страшные мины, которые начинены 250 осколками и разрывали «на клочки». Как назывались эти мины? «Шпрингер»
1:20 2:55 6:05 3:40 2:20 5:40 3:25 6:05
В разминировании Воронежа принимали участие не только саперные подразделения Советской Армии, но и комсомольцы. В те годы существовало знаменитое отделение комсомолок-минеров, которое обезвредило в Воронеже за 4 месяца 19 тыс. мин. Вам сейчас предстоит узнать имя и фамилию руководителя этого отделения. (Шура Фомина)
1:20 8:55 6:05 3:05 ***11:50 3:00 3:30 3:40 2:20 3:05
3. Станция «Шифровальщики»
В годы Великой Отечественной войны Анна была прифронтовым населённым пунктом . Линия фронта оказалась от Анны в 100 км. 7 июля 1942 года был образован Воронежский фронт. В Аннинской школе №4 (ул. Ватутина, 41) размещался штаб фронта под командованием генерала Н. Ф. Ватутина. В Анне бывал и маршал Г. К. Жуков. В штабе воронежского фронта, который находился в Анне, разрабатывалось несколько операций фронтового значения. После победы в передовой статье газеты "Правда" от 20 декабря 1942г. говорилось… А что говорилось, вы узнаете, если правильно расшифруете текст. __________________________________________________________________
"Под Воронежем немцы разбили свой лоб"
Своим наступательным операциям фашисты любили давать «цветные» названия: Weiss («Белая»), Gelb («Жёлтая»), Grun («Зелёная»), Rot («Красная»)... Летнюю наступательную кампанию 1942 года на юг России, частью которой был захват Воронежа, немецкое командование назвало …Угадайте из расшифровки, как называлась эта операция ?
_____________________________________________________________________
Blau («Голубая»).
В Воронеже есть место, которое у солдат называлось «долиной смерти». С сентября 1942 года сражение в этом месте не прекращалось до самого освобождения города. Сколько там погибло наших солдат, точно так и неизвестно, до сих пор в этих местах продолжают находить останки бойцов, ныне в братской могиле в этом месте захоронено более 15 000 человек, но известны фамилии только 3545 человек. Это самое большое захоронение времен Великой Отечественной войны в Воронеже. Именно с этого места был нанесен один из главных ударов по вражеским войскам при освобождении города в январе 1943г.. Как называется это место?
____________________________________________________________________
Чижовский плацдарм
4. Станция «Сапёр»
На поле размером 9 на 9 клеток (0,5 м на 0,5 м каждая клетка) в некоторых ячейках спрятаны «мины». Команде по очереди необходимо преодолеть «заминированное поле». Участник команды делает попытку. Если клетка чистая, то судья даёт команду: «Дальше», участник выбирает следующую клетку. Если клетка заминирована, судья говорит: «Мина» и участник уступает ход своему товарищу. Членам команды важно запомнить место расположения мин. За прохождение команда получает очередную букву.5. Станция «На привале»
Руководитель наигрывает на баяне песни военных лет, команда отгадывает. За прохождение этапа команда получает очередную букву.6.Санция «Галерея памятных мест»
Предлагается описание памятника в Аннинском районе, команда должна выбрать из предложенных фотографий правильную.1.В 1973 году в газете «Ленинец» было опубликовано обращение ветеранов Великой Отечественной войны к трудящимся района:
«Война… Дорого достался нам её победный конец. Слишком много смертей, разлук, вдов и сирот, разрушенных городов и деревень, осталось после 9 мая 1945 года. Были среди миллионов павших 9 тысяч земляков - аннинцев. Каждый из них по-своему встретил свой последний день. Кого-то сразила пуля, кто-то умер от голода, кто-то сгорел в топках крематориев фашистских лагерей. Умирали наши земляки с верой в нашу Победу. Поэтому вечна и память о них. Поэтому и имеют они право быть среди нас спустя десятилетия». После этого обращения был создан этот памятник. О каком памятнике идёт речь?(Мемориал Славы)
2.Женщины Аннинского района проводили на фронт свыше 19 тысяч мужей, сыновей, братьев. За годы войны в район пришло более 11 тысяч скорбных извещений о гибели в бою, смерти от ран аннинских солдат. Но ничто не смогло сломить веру наших воинов в Победе. И эту веру поддерживали наши женщины. Они помогли армии выстоять в первые месяцы и годы войны, и пройти дорогами победы до Берлина. 9 мая 2005 года, к 60-летию Великой Победы в дань благодарности всем женщинам района, матерям и сёстрам, всем, кто жил и работал на аннинской земле открыт этот памятник. О каком памятнике идёт речь? ( Памятник женщине-матери)
3. Этот памятник открыт 5 мая 2010 года и посвящён памяти десяти землякам – Героям Советского Союза. В центре него установлена обширная плита в виде развёрнутой книги. В строгом равнении, как часовые застыли у десяти обелисков вечнозелёные туи, утопающие в цветах, а на самих обелисках – мемориальные гранитные плиты, на которых золотыми буквами увековечены имена героев. О каком памятнике идёт речь? (Аллея славы героев)
4.В конце июня 1942 года немецкие войска переходят в наступление в районе Воронежа, а в начале июля ими захвачен почти весь правый берег. Фронт оказался от Анны в 100 километрах. 7 июля 1942 года был образован Воронежский фронт, штаб которого вскоре обосновался в Анне и находился там до января 1943 года, когда он двинулся на запад вслед за наступающими частями. 14 июля командующим фронта был назначен генерал Н.Ф. Ватутин. Штаб фронта разместился на улице Ватутина, дом 41. В 1965 году на нём была установлена памятная мемориальная доска из гранита со словами: Здесь с июля 1942 г. по февраль 1943 г. находился штаб командующего Воронежским фронтом генерала Ватутина Н.Ф. О каком здании идёт речь?(Бывшая школа №4)
5. Зимой 1942 года в Анну приехал начальник Генштаба Г.К. Жуков вместе с А.М. Василевским. Они взяли под свой контроль Острогожско-Россошаскую операцию, которая закончилась полным разгромом 16 – и дивизий противника. Советы Жукова легли в основу и Воронежско-Косторненской, успешно проведённой операции. «Там где Жуков, там Победа». Эта фраза родилась во время Московской битвы, стала крылатой и жила среди бойцов до последних дней войны. В честь великого полководца современности в 1975 году на здании установлена памятная мемориальная доска из мрамора. На каком здании расположена мемориальная доска? (Здание администрации)
6. Бывшая Воронежская областная клиническая больница на улице Транспортной - руины, оставшиеся от довоенного огромного здания больницы. Статус памятника приобрели в 1965 году. Подобных руин-памятников в мире не более десятка. Этот памятник - парадная часть терапевтического корпуса. На первом этаже был вестибюль с красивым фонтаном в центре. На втором этаже - лекционный зал для студентов-медиков. Найдите фотографию этого памятника. (Ротонда)
7.На улице 20-летия Октября г. Воронеж, неподалеку от Вогрэсовского моста, находится
братская могила № 1, где покоятся около 15 тысяч бойцов и офицеров, павших в сражении на Чижовском плацдарме. Еще в 1947 там был поставлен памятник, а в 1975 открыт новый – высокий пьедестал с фигурами трех солдат. Он символизирует вечную память героям. Там же находится мемориальный музей с траурным залом на стенах которого высечены имена погибших. Слова на камне гласят : "Жизнью своей потомки обязаны вам". О каком памятнике идет речь? (Чижовский плацдарм)
8.В районе Московского проспекта и на Задонском шоссе летом 1942 года насмерть стояли защитники города. Память отважных бойцов увековечил мемориал. В братской могиле № 2 похоронено около 10 тысяч человек.Первый памятник был установлен в 1948. Позднее его переделали, заменив деревянную пирамиду обелиском из кирпича, затем установили гранитный монолит. Имена на него нанесли к 25.01.1967 г. О каком памятнике идёт речь? ( Памятник Славы).
7.Санция «Аллея Славы».
5 мая 2010 года, накануне празднования 65-летия Победы, в центре посёлка Анна была торжественно открыта «Аллея славы героев», посвящённая памяти десяти землякам – Героям Советского Союза.
Открывается аллея аркой, входя в неё, сразу, словно попадаешь в музей под открытым небом. Прогулочная зона аллеи вымощена тротуарными фэмами (плиткой). Установленные с обеих сторон скамейки и декоративные светильники гармонично вписываются в архитектуру. В строгом равнении, как часовые застыли у десяти обелисков вечнозелёные туи, утопающие в цветах, а на самих обелисках – мемориальные гранитные плиты, на которых золотыми буквами увековечены имена героев. Составьте фамилии этих Героев из предложенных букв.
М.П. Дрожжин
М.Н. Бабкин
Н.Г. Сидоров
Ф.Я. Спахов
С.Н. Перевёрткин
С.И. Хорошилов
П.С. Булгаков
И.Я. Бобров
Г.А. Рубцов
Ф.Ф. Сушков
8.Санция «Голуби мирного неба».
Команде предлагаются ребусы со словами, характеризующими мирную жизнь. Отгадав ребусы, команда должна найти слова-отгадки на белых голубях и прикрепить их к карте Мира.Презентация на тему: Мы- помним, мы- гордимся
Рекомендуем посмотреть:
Митинг на День памяти и скорби Полевые сборы по начальной военной подготовке в учебном году Проект квест - игра в ДОУ. Старшая группа Героиня первой мировой войны - Римма ИвановаПохожие статьи:
Стихи о родине России для детей 2 - 4 класса
Материал по теме «Россия - Родина моя!». Начальная школа
Классный час «Наша Родина - Россия», 7 класс
Патриотическое воспитание в школе. Из опыта работы классного руководителя
← Сценарий творческого отчета в дополнительном образовании | Защита дополнительной образовательной программы. Презентация →
Автор: Елена Васильевна Власова
Опубликовано: 2278 дней назад (27 августа 2018)
Просмотров: 35571
Блог: Блог Елены Власовой
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!