Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Открытие библиотеки в школе. Сценарий

Сценарий открытия (Дня рождения) библиотеки.
Автор: Скрепкова Ольга Александровна,воспитатель, МКС(К)ОУ "СКОШИ VI вида" (школа - интернат для детей с ДЦП), г.Балахна.

Данный материал будет полезен воспитателям, библиотекарям, при проведении праздника для детей школьного возраста (Предположительно 1-6 кл, но все зависит от контингента детей.)

Задачи:1.Развивать интерес детей к чтению;
2.Совершенствовать память, внимание, воображение;
3.Прививать бережное отношение к книге;
4.Формировать интерес к сказке как к источнику радости,
эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
Сценарий открытия (Дня рождения) библиотеки.
Ведущий: Вот и снова зима, а значит, продолжается учебный год. 1 сентября вас радушно встретили ваши любимые учителя, вы вновь вошли в отремонтированные учебные кабинеты, встретились со своими школьными друзьями. А сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить с вами об очень важном друге, помогающем вам учиться. А кто это вы сейчас отгадаете сами:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней...(Книга)
Ведущий:
Книги – это духовное завещание одного поколения другому… Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.
Чтец:
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на всё ответ найдёт.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
"Спасибо, книжная страна!"
Ведущий:
Наверное, все вы любите читать. А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг? Вот потому что вы много читаете, к вам в гости сегодня пришёл герой одной из детских книг. Посмотрим, узнаете ли вы его.
Знайка:
Хочу сегодня я, друзья
Открыть вам свой секрет.
Об этом говорил ещё мой дед:
"Ученье – свет, а неученье – тьма!"
Позор тому, кто не умеет грамотно писать,
Не знает Пушкина, не может сочиненья написать.
А мне, сказать по правде, очень уж не терпится узнать:
Умеете ли вы друзья читать?
(Ответы детей)
Готовы ли держать экзамен у меня?
(Ответы детей)
Ну что ж, проверить мне не трудно вас.
Сейчас ведущий вам начнёт читать,
А вы должны ответ держать:
Чьи довелось вам сказки услыхать?
1. "Приходи, куманёк! Приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!"(Лиса и журавль)
2. "Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать". (Волк и семеро козлят)
3. "Пошла старшая сноха плясать-танцевать. Махнула правым рукавом – всего свёкра щами залила, махнула другим рукавом – лоб ушибла костью". (Царевна-лягушка)
4. "Народ увидел и удивился такому чуду: сколько мы прожили на свете, не только видать, даже слышать не пришлось, чтоб вёдра ходили сами". (По-Щучьему велению)
5. "Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке".(Петушок и бобовое зёрнышко)
6. "Пока медведь в дорогу собирался, Маша быстренько в короб залезла и сидит там тихонечко". (Маша и медведь)
7. "Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы". (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
8. "Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в далёкие страны! Кот, петух, спасите меня!" (Кот, петух и лиса)
Знайка:
Ну что же, вижу вы, ребята, молодцы!"
Все такие мудрецы.
Дам я вам одну подсказку
Посмотрите эту сказку,
Где Лиса Зайчишку гонит
Из избушки лубяной.
Но Петух ему поможет
Быстро справиться с бедой…

Зайчик:
Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.
Да избушку не простую, а избушку лубяную.
Из трубы идёт дымок. Славный вышел теремок!
Всё разумно, всё толково и почти уже готово.
Я присяду у окошка да сыграю на гармошке. (Зайчик садится на скамеечку и играет на гармошке).
(Зайчик сидит возле своего дома. Из "ледяной" избушки выходит лиса.)
Лиса:
Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку.
Да избушку не простую, а избушку ледяную.
На крыльце сверкает лёд… Пусть завидует народ!
Всё на солнышке искрится: я Лисичка-мастерица.
(Лиса останавливается, озирается…)
Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело!
Солнце греет, припекает…. Ой-ой-ой, избушка тает!
Вот и крыша провалилась, и окошко опустилось,
Набок съехало крылечко, стены тают, словно свечка!
Ой, беда, беда, беда, вместо терема – вода!
Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить?
Солнце село, скоро ночь – побреду отсюда прочь!
Ох, болит моя душа. Жизнь была так хороша!
(Звучит музыка. Лиса подходит к дому Зайчика.)
Лиса:
Вот и Зайкин теремок: из трубы идёт дымок,
Ярко светится окошко, Заяц кушает окрошку!
Тук-тук-тук, открой сосед, ноет сердце, мочи нет!
Может, пустишь на порог? Я присяду в уголок,
Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.
Зайчик:
Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка!
Как же этой ночью тёмной оказалась ты бездомной?
Лиса:
Эх, не спрашивай сосед… Что сказать тебе в ответ?
У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.
И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой!
Ты Лисичку пожалей, приюти и обогрей!
Зайчик:
Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке.
Что вздыхать, на месте сидя? В тесноте, да не в обиде!
Лиса:
Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата,
Негде сесть и негде лечь. Вот что, Заяц, не перечь,
Заночуешь на опушке. Ишь ты, выстроил избушку!
Убирайся, цел пока, а не то намну бока!
(Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот. Плача, отходит в сторону, садится на пенёк.)
Зайчик:
Всё. Лиса закрыла дверь… Что же делать мне теперь?
У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,
Скоро солнышко восходит, а Лиса всё не уходит!
Я присяду на пенёк под берёзовый кусток.
Пёс Полкан:
Гав-гав-гав. Я пёс Полкан, забияка, грубиян.
Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть.
Белок по лесу гоняю, на ежей сердито лаю,
Не боюсь я никого, даже Мишку самого!
Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?
Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала из дома прочь! Ты не мог бы мне помочь?
Полкан:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!
Зайчик и Полкан подходят к избушке.
Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!
Я, отважный пёс Полкан, загоню тебя в капкан!
Ты же знаешь, что собаки – драчуны и забияки.
Разорву твои меха, уноси-ка потроха!
Лиса:
Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!
Полкан:
Ох и злющая Лисица! И Полкана не боится!
С ней управиться невмочь, побегу отсюда прочь!(Полкан убегает).
Зайчик:
Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?
Кто же справиться с Лисицей? Кто Лисицу не боится?
Появляется Медведь:
Я шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,
Я присяду на пенёк, отдохну один часок.
Я с утра ходил-гулял, мёду сладкого искал,
Вкусные коренья рыл – притомился, нету сил.
Зайка-Заинька, привет! Как дела твои сосед?
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?
Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь?
Медведь:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись, лиса-подружка!
Зайчик и Медведь подходят к избушке.
Эй ты, рыжая плутовка, провела зайчишку ловко!
Как же тут не зареветь, я медведь иль не медведь?
Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица дверь!
Лиса:
Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!
Медведь.
Ох и злющая Лисица! И Медведя не боится!
С ней управиться невмочь, побегу отсюда прочь!(Медведь убегает).
Зайчик:
Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне?
Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

Появляется Петух:
Очень храбрый я дружок Петушок,
У меня есть золотой гребешок.
А в хвосте цветные пёрышки!
Поднимаюсь я на горушку,
На плече несу косу,
Не страшны звери в лесу:
Очень храбрый я дружок Петушок,
Кукарекаю во весь голосок!
Кукареку! Мой сосед. Утро доброе, привет!
Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?
Зайчик:
Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,
Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,
А Лисица взбеленилась, на меня же напустилась!
Прогнала из дома прочь! Ты не смог бы мне помочь?
Петух:
Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой!
Поскорей веди к избушке! Берегись Лиса-подружка!
Зайчик и Петух идут к домику.
Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!
Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,
Под крылом моя коса – убирайся вон, Лиса!
Разорву твои меха, уноси-ка потроха!

Лиса:
Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!
Подожди ещё часок, мой любезный Петушок.
Петух:
Ты, Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!
Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!
Лиса:
Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки… Убегаю из избушки. (Лиса убегает прочь).
Петух:
Ишь ты, Лисонька-плутовка, заняла избушку ловко!
На чужой-то каравай свой роток не разевай!
Зайчик:
Вот спасибо, Петушок – золотистый гребешок!
Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!
Зайке очень ты помог, заходи-ка в теремок.
Будем мы с тобой дружить, песни петь да не тужить,
Пироги с капустой печь да избушечку стеречь!
(Исполняется любая песня о дружбе).
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что люди не всегда умели читать и писать, и книги у них появились не вдруг. Первобытные люди составляли свои письма из предметов.
Сначала предметы, потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Надо было написать "олень" - рисовали оленя, надо было написать "охота" - рисовали охотника и зверя, трубка говорила о мире, копьё – о войне, натянутый лук – о нападении. Сейчас в таких письмах надобности нет, но я для вас придумала игру на смекалку.
Ведущий:
Книга - это источник знаний. Это кладовая ума. Много пословиц и поговорок о книге придумал русский народ. Давайте их вспомним.
(Дети по очереди говорят пословицы)
• Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает.
• Книга подобна воде – дорогу найдёт везде.
• Книга для ума, что тёплый дождь для всходов.
• Не красна книга письмом, красна умом.
• Книга поможет в труде, выручит в беде.
• Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
• Испокон века книга растит человека.
• Будешь много читать, будешь много знать.
Ведущий:
А знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют, и даже болезни у них бывают похожи на наши, человеческие? А причины книжкиных болезней кроются в плохом, небрежном отношении к ним некоторых учеников-читателей. И вот сегодня в суд обратилась одна из пострадавших книг. Всем встать! Суд идёт!
Пострадавшая книга:
Еле-еле к вам дошла,
Вся потрёпана душа,
Все изорваны страницы.
Вот свидетели-сестрицы
Не дадут мне вам соврать:
Меня швыряют под кровать,
Всю закапали вареньем,
Вырвали стихотворенье,
Стала я совсем больной!
Хоть бы ночью был покой,
А то бросил под кровать –
Каково там почивать?!
Говорят подруги-книжки:
"Уходи ты от мальчишки».
Мне б теперь на старость лет
К добрым людям в тёплый дом,
Чтоб читали за столом,
Чтоб с любовью пыль стирали,
Не бросали, не трепали.
Я б от радости такой
Стала б сразу молодой.
Ведущая:
Приведите к нам мальчишку!
Пусть в глаза посмотрит книжке!
Мальчик:
Ой, постойте, подождите!
Книжки, милые, простите!
Не бросайте одного,
Мне не нужно ничего:
Горы золота не надо,
Ни халвы, ни шоколада…
Как же я учиться стану,
Если книги все уйдут?!
Честно слово, без обману,
Все подклею, пыль сотру,
В шкафчик вас я приберу.
Стану с книжками дружить –
Интересно буду жить!
Мне секрет откроют книги,
И, конечно, я тогда
Буду знать: что, где, когда!
Что на небе звёзд не счесть,
Где земля какая есть,
Сколько ног у таракана,
Какой рост у великана…
Буду всё на свете знать,
Если стану вас читать!
Ну простите ради бога,
Не судите очень строго!
Буду чистым аккуратным,
В школу приходить опрятным.
И клянусь, что никогда
Вам не причиню вреда!
1 книга:
Чтоб тебя мы все простили,
Должен ты ответ держать:
Сколько книг прочёл, какие,
От тебя хотим узнать.
Вот к примеру для начала
Отвечай, кого качало
В бочке море на волнах?
2 книга:
А вот кто, скажи на милость,
Зайцев вытащил с воды?
3 книга:
Кто убил злодея мухи?
Кто от смерти её спас?
С кем пошла затем под руку
Под венец она тот час?
1 книга:
Сколько к рыбке дед ходил
И о чём её просил?
2 книга:
Выдержал ты испытанье…
Но ещё тебе заданье:
Собери из букв слова,
Коли умна голова.
Из 6-8 букв, написанных на карточке, ребята должны придумать как можно больше слов. (Или из букв собрать слово «библиотека») (Зависит от контингента детей)
3 книга:
Ну и третье испытанье…
Написал поэт Шибаев
Для ребят стихи.
Но отсутствуют слова –
Главные и важные.
Вот послушайте, ребята,
И помогите ___________,
Чтоб ему учиться можно
Было в нашей школе.
1 книга:
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём…
-Видел Настю ученицу
Я на лестнице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в _____ класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово …. ("здравствуйте").
А слово-то какое!
Очень дорогое!
2 книга:
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова… ("извините").
А слово-то какое!
Очень дорогое!
3 книга:
Он про внучку говорил:
- Экая досада.
Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы … ("спасибо").
А слово-то какое!
Очень дорогое!
1 книга(мальчику):

Ладно! Так тому и быть:
Будем мы с тобой дружить.
Клятву ты свою держи,
Нашей дружбой дорожи!
Пострадавшая книга:
Всё, что видели вы тут,
Никогда не забывайте.
Книжки же не обижайте!
Вам желаем мы, друзья,
Чтоб урок прошёл не зря,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были.
Ведущий:
Как хорошо, что мальчик понял свою ошибку. Скажите, а среди вас нет таких нерях? А вы со своими книжками хорошо ли обращаетесь? Вовремя их лечите, подклеиваете? Сейчас мы это выясним. Сегодня у нас в гостях библиотекарь школьной библиотеки – .....
Библиотекарь: Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?
Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?
Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?
Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?
Увлекательного чтения
Я желаю всей душой.
Вам, девчонки,
Вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить,
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Звучит финальная песня.

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Сценарий Масленицы для начальной школы на улице

Похожие статьи:

День матери. Сценарий

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий Масленицы для начальной школы на улице
Опубликовано: 3589 дней назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 9419
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ольга Александровна Скрепкова # 25 февраля 2015 в 00:04 0
Здравствуйте! У нас в школе отремонтировали библиотеку. И попросили воспитателей подготовить сценарий "Дня рождения библиотеки" . А вот, что из этого получилось, я бы хотела узнать от вас. Жду оценок и подробных комментариев. С уважением Ольга Александровна.