Конспект НОД в старшей группе по теме: Батарейка
Конспект НОД в старшей группе по теме «Волшебная батарейка»
Автор: Ильмукова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» городского округа СамараОписание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) «Волшебная батарейка». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. С помощью него можно воспитать у детей интерес к теме электричества, а именно к источнику питания - батарейка.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к электричеству, логическое мышление, внимание, память, творческие способности; навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме и применять знания при выполнении определённых заданий.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание книг об электричестве; беседы об источниках электрического питания; выставка рисунков «Электричество глазами ребёнка».
Методы и приёмы:
Практические: подвижная эстафета, выполнение практических заданий.
Наглядные: рассматривание разных батареек.
Словесные: словарная работа, составление простых предложений.
Материалы и оборудование: неработающая музыкальная игррушка; батарейки, разной формы и напряжения; листы бумаги, карандаши на количество детей; пазли с батарейками; предметы, работающие на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, говорящая мягкая игрушка, музыкальная книга) и любые предметы без батареек; пазлы с батарейками; чёрный ящик с часами.
Логика образовательной деятельности
1. Мотивация.
Воспитатель приносит в группу музыкальную игрушку, которая перестала работать.
Детям, возможно, становится интересно и они начинают задавать вопросы и высказывать свои предположения по поводу того, почему игрушка не работает.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вытащим батарейку из игрушки и попробуем разобраться в том, какое значение она имеет для работы данного предмета.
2. Беседа о ЗНАЧЕНИИ БАТАРЕЙКИ.
- Ребята, вы, конечно, знаете, что многие предметы работают на батарейках.
- Назовите такие предметы?
- А теперь давайте посмотрим разные виды батареек. (Воспитатель показывает детям разные виды батареек).
- Чем они отличаются?
Затем воспитатель рассказывает о батарейках:
- Сегодня в магазине можно увидеть большое количество батареек. Они бывают разной формы и разного напряжения. Однако схема работы у них одна. У каждой батарейки есть положительный полюс и отрицательный; сухой или жидкий электролит. Электрический ток бежит от положительного полюса к отрицательному. Электролит - это среда, в которой перемещаются ионы, которые образуются в процессе химической реакции. В процессе работы батарейки электроды постепенно разрушаются и батарейки садятся.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- А теперь давайте нарисуем понравившуюся вам батарейку.
(Дети рисуют батарейку)
4. Игра «Собери пазлы с батарейкой».
Воспитатель:
- Ребята, хотите немного поиграть? Тогда давайте соберём пазлы и посмотрим, что у нас получится. (Дети собирают пазлы с изображением батарейки).
5. Игра «да-нетка».
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нетку». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами. Согласны?
1. Батарейка – это источник питания?
2. Батарейка всегда будет подавать электрический заряд?
3. Все батарейки имеют одинаковое напряжение?
4 . Батарейку вставляют в предмет любой стороной?
5. Нельзя использовать испорченную батарейку?
6. Использованную батарейку нужно выкинуть в мусорное ведро?
6. Чёрный ящик.
Воспитатель:
- А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прошу внести в зал чёрный ящик. Вам нужно отгадать, что лежит внутри него:
- Это предмет, который работает на батарейке. Он висит на стене практически в каждом доме. На него мы смотрим несколько раз в день, особенно когда куда-нибудь торопимся. (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель добавляет: «У него есть циферблат и 2-3 стрелки»).
- Молодцы, это действительно настенные часы.
(Воспитатель вынимает часы из чёрного ящика и показывает детям).
7. «Подвижная эстафета»
Воспитатель:
- А сейчас мы узнаем, какие предметы работают на батарейках.
- Я предлагаю вам разделиться на две команды. На другой стороне группы лежат разные предметы. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до предметов и взять только те, что работают на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, говорящая мягкая игрушка, музыкальная книга), а остальное оставить на месте. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми.
8. Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня с вами играли? А что вам понравилось больше всего? А что вы хотите узнать в следующий раз об электричестве?
- Хорошо, мы обязательно побеседуем и поиграем на эти темы в следующий раз.
- А сейчас давайте вставим в неработающую игрушку новую батарейку. (Воспитатель вместе с детьми меняет батарейку и отдаёт игрушку детям).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
← Дидактическая игра по художественно эстетическому развитию в старшей группе | Поделка "Белочка" из бумаги своими руками для детей пошагово с фото →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|