Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект для школьников. Ландшафтное проектирование

Проект «Зеркальная мозаика»
Данный материал будет полезен для педагогов и родителей, занимающихся ландшафтным дизайном. Предназначен для учащихся школы всех возрастов. Материал в учебно-воспитательном процессе можно применять для создания пространства жизнедеятельности ребенка, стимулирующего его к активному познанию и эстетическому восприятию окружающего мира, способствующего эмоциональному благополучию посредством ландшафтного проектирования
Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье!
Там, должно быть, столько всяких чудес!
Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье

Зеркало – это собственный визуальный мир, такой близкий и такой недосягаемый, повседневный и загадочно-нереальный.
Оно разрушает унылую симметрию пространства, раздвигает стены, приподнимает потолки, растворяет колонны и острые углы, наполняет светом самые отдаленные уголки, обычное превращает в загадочное, а блеклое – в яркое.
Это волшебное средство по достоинству было оценено архитекторами и дизайнерами и раскрыло еще одну страницу архитектуры, так называемую "зеркальную архитектуру".
И сегодня по всему миру мы можем встретить архитектурные сооружения, поражающие наше воображение.
Для того, чтобы успешно действовать в мире, ребенку необходимо осознать представшую ему многомерную вселенную как целое, по отношению к которому он будет самоопределяться, искать в нем свое место и прокладывать свои пути. Освоение ребенком территории можно рассматривать как процесс налаживания контакта с нею. По сути, это своеобразный диалог– ребенок и ландшафт.
Процесс освоения ребенком ландшафта на внутрипсихическом плане проявляется в том, что у ребенка формируется структурный образ пространства, в котором он находится.
В общении с ландшафтом дети переходят к уровню взаимодействия более высокого порядка - они приступают к целенаправленному и вполне осознанному освоению ландшафтных объектов.
Каждый объект проекта интересен ребенку, становится толчком для мгновенной активизации внутреннего психического механизма, рождающего потом новые образы.
Существует немало способов оформления территории школы. Большую популярность в последнее время приобрела зеркальная мозаика, при которой орнамент выкладывается из фрагментов зеркала. Применение зеркальной мозаики позволяет преобразить интерьер помещения, выгодно подчеркнуть или сгладить шероховатости оформления.
Применение зеркальной мозаики позволяет получить следующие преимущества:
• зрительно увеличить объем помещения и наполнить его светом;
• мозаику можно использовать на неровных поверхностях и даже скрыть недостатки интерьера;
• безопасность и прочность готового изделия;
• зеркальная мозаика не боится высоких температур и ее перепадов;
• длительный срок службы.

Цель проекта: создание пространства жизнедеятельности ребенка, стимулирующего его к активному познанию и эстетическому восприятию окружающего мира, способствующего эмоциональному благополучию детей посредством ландшафтного проектирования.
ЗАДАЧИ:
• оборудовать территорию школы ландшафтными объектами в соответствии с требованиями ландшафтного проектирования и учетом особенностей территории школы;
• формировать навыки бережного отношения детей к природе;
• формировать активное познание и эстетическое восприятие окружающего мира у детей;
• способствовать эмоциональному благополучию учеников.
При создании проекта учитывалось:
Безопасность.
Все ландшафтные объекты должны обладать низкой травмоопасностью.
Функциональность.
Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учетом назначения и возможных особенностей использования объектов.
Технологичность.
Учет особенностей применяемых материалов, технологии изготовления объектов.
Экономичность.
Низкая себестоимость объектов, экономия ресурсов.
Эстетичность.
Учет архитектурных, композиционных, художественных закономерностей пространства.
Полифункциональность. Круглогодичное использование в оформлении территории школы.
Креативность.
Создание принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Способность достигать цели, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна.
Эмоциональный комфорт всех участников проекта.
Создание ландшафтного пространства, способствующего эмоциональному благополучию, развитию положительного самоощущения всех участников проекта; уравновешенное эмоциональное состояние при помощи визуального восприятия окружающего пространства.
Малые архитектурные формы воздействуют на формирование эстетического вкуса человека, отвечают высоким требованиям современного художественного оформления и имеют качественную отделку. С их помощью можно расставить акценты на территории, скомбинировать различные элементы ландшафта, более эффектно представить некоторые растения, и в конечном счете, придать свой собственный, неповторимый стиль школы.
На заключительном этапе реализации нашего проекта «Зеркальная мозаика» была произведена установка Малых архитектурных форм на выбранных участках школы.
Зеркала заставляют видеть то, чего нет. Поэтому дизайнеры так любят использовать этот элемент в качестве интерьерных хитростей.
Применение зеркал определенных конфигураций способно создать световые иллюзии и сотворить удивительное сочетание реальности и сказки.





Рекомендуем посмотреть:

Праздник для 3-5 классов. Наш Пушкин. Сценарий Родительское собрание, 6-8 класс. Тема: Подростковый Суицид Школьный краеведческий музей как средство формирования патриотического сознания 85 лет - известному русскому поэту - Андрею Дементьеву

Похожие статьи:

Городская ярмарка вакансий

Какие бывают праздники

Методика изучения классного коллектива в старших классах

Детям о Дне согласия и примирения

Детям о Дне конституции Российской Федерации

Участник №54 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Проект для начальной школы на тему: Здоровая семья | Нетрадиционное родительское собрание в начальной школе. Конспект
Опубликовано: 3040 дней назад (7 июля 2016)
Просмотров: 4035
+23
Голосов: 23
Комментарии (21)
Татьяна Адамовна Волкова # 7 июля 2016 в 14:18 +4
Доброго времени суток, очень интересную идею вы предложили для ландшафтного дизайна. Работы смотрятся очень эстетично, гармонично, и , действительно, волшебно. Особенно понравились зеркальные шары.
Ольга Александровна Данилова # 8 июля 2016 в 07:59 +2
Спасибо! Для их выполнения понадобилось старый плафон от фонарного столба, старые зеркала, декоративные камни и клей "жидкие гвозди", а сверху затирка для внешних работ.
Екатерина Андриоти # 8 июля 2016 в 15:52 +4
Супер!)))Голос восхищения!)))Очень понравилась,Оля,ваша работа!Молодец!)))
Ольга Александровна Данилова # 8 июля 2016 в 18:25 +3
Спасибо!
Елена Юрьевна Деришева # 8 июля 2016 в 19:27 +2
Ольга Александровна, замечательный проект! Успехов и новых идей! Голос.
Тамара Ивановна Увагина # 9 июля 2016 в 17:38 +1
Очень красиво получается! Проект просто супер!Примите голос!
Юлия Александровна Зогот # 9 июля 2016 в 19:13 +2
Ольга Александровна,спасибо за приглашение! Идея Вашего проекта мне очень понравилась.Очень актуально,что используется доступный материал,соответственно и себестоимость данного проекта будет доступна многим школам.Благодаря Вашей идеи можно украсить интерьер школы и внести изменения на пришкольных территориях.Творческих успехов!Голос!
Наталья Владимировна Мерзлякова # 9 июля 2016 в 20:19 +2
Добрый вечер! Очень необычно и красиво!
Вера Валерьевна Ляпина # 10 июля 2016 в 15:59 +3
Добрый день, Ольга Александровна! очень рада, что попала к вам в гости на ваш проект. Приятно удивили своей чудесной задумкой. Работа профессиональная.Ландшафтный дизайн — уникальный вид искусства, объединяющий в себе три, казалось бы, разных направления : архитектуру, строительство и проектирование, ботанику и растениеводство, а также историю и философию. Лишь обладая знаниями и навыками во всех трех сферах, можно воплотить ту гармонию сада, что создает сама природа.Что у вас и получилось! Голосую и желаю вам удачи!
Альбина Анатольевна Печникова # 10 июля 2016 в 16:07 +5
Проект «Зеркальная мозаика» чудесный,Ольга Александровна! v
Сейчас оформляем школьный двор и сад к приёмке в начале августа.Очень понравилась идея с мозаикой: недорого и симпатично! Спасибо большое за прекрасный материал, обязательно воспользуемся вашими советами! Голосую с огромным чувством благодарности!+9
Татьяна Петровна Медведева # 13 июля 2016 в 16:17 +2
Добрый день, Ольга Александровна! Спасибо за приглашение. Получила удовольствие от знакомства с вашим проектом. Очень актуально. Замечательно, что для мозаики используется подручный материал. Прекрасная подача материала, подробное изложение, яркая наглядность. Голосую с удовольствием за вашу чудесную зеркальную мозаику.
светлана владимировна шишкина # 18 июля 2016 в 12:45 +2
Здравствуйте, Ольга Александровна! Просмотрела все Ваши работы. Вы умничка, такие интересные идеи. Мне очень понравилось, а особенно с привлечением родителей.Родители тоже молодцы, не отказываются от участия, я тоже стараюсь привлекать родителей, но только, пока, на днях открытых дверей. Ваши идеи мне очень понравились, на основе них, у меня пришли в голову свои варианты работы. Спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 июля 2016 в 16:22 +5
Примите мой голос, Ольга Александровна,за Вашу необычную зеркальную мозаику! Материал актуальный, будет востребован коллегами.Каждый учитель может в своей работе по самообразованию, развитию общей культуры личности может стать творческим педагогом при большом стремлении, ясной цели, при упорстве и трудолюбии. Вы молодец! Желаю удачи!
Светлана Александровна Баскакова # 18 июля 2016 в 18:38 +5
Ольга Александровна,добрый вечер!Спасибо за приглашение в удивительный мир зеркал.Ландшафтные уголки смотрятся очень необычно и креативно.Многие возьмут ваши идеи на вооружение. Ведь,использование шин,различных бутылок и других бросовых материалов на территориях школ и детских садов не способствует формированию эстетического вкуса, и не стимулирует детей к эстетическому восприятию окружающего мира.Мы в этом году решили избавиться от таких"произведений искусства" и обновить территорию,используя только натуральные материалы(камни,дерево).Ваша идея и результат заслуживает самой высокой оценки! С удовольствием голосую за диалог-ребёнок и ландшафт!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 19 июля 2016 в 00:08 +3
Ольга Александровна симпатичные формы! Очень украшают интерьер и участок! С удовольствием голосую за Вашу публикацию! smile
Тамара Александровна Новичкова # 19 июля 2016 в 21:19 +3
Спасибо за приглашение и доставленное удовольствие от просмотра вашего проекта «Зеркальная мозаика». Мне понравились ваши идеи по оформлению шаров зеркальной мозаикой. Отличная подача материала: креативно, эстетично. Не забывайте прописывать своё авторство. Принимайте голос, Ольга Александровна. +1
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 21 июля 2016 в 09:58 0
Спасибо за приглашение,Ольга Александровна. Отличная идея проекта!Дети познают окружающий мир и у них формируется эстетическое восприятие.Примите мой голос.
Ольга Ивановна Марченко # 24 июля 2016 в 16:44 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна. Замечательный проект. Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 июля 2016 в 13:19 +2
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Замечательные идеи для оформления территории школы ландшафтными объектами Вы представили, интересно описали, как создать пространство жизнедеятельности ребенка, стимулирующего его к активному познанию и эстетическому восприятию окружающего мира, способствующего эмоциональному благополучию детей посредством ландшафтного проектирования. Голос + 1, удачи.
Ольга Владимировна Гудым # 31 октября 2016 в 16:10 +1
Оригинальные идеи! Замечательный проект. Примите мой голос. Удачи.
Раиса Николаевна Паргишева # 8 апреля 2017 в 16:08 +1
Очень хорошая идея. Все так красиво! Спасибо, идея очень хорошая!