Проект для школьников. Ландшафтное проектирование
Проект «Зеркальная мозаика»
Данный материал будет полезен для педагогов и родителей, занимающихся ландшафтным дизайном. Предназначен для учащихся школы всех возрастов. Материал в учебно-воспитательном процессе можно применять для создания пространства жизнедеятельности ребенка, стимулирующего его к активному познанию и эстетическому восприятию окружающего мира, способствующего эмоциональному благополучию посредством ландшафтного проектированияАх, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье!
Там, должно быть, столько всяких чудес!
Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Зеркало – это собственный визуальный мир, такой близкий и такой недосягаемый, повседневный и загадочно-нереальный.
Оно разрушает унылую симметрию пространства, раздвигает стены, приподнимает потолки, растворяет колонны и острые углы, наполняет светом самые отдаленные уголки, обычное превращает в загадочное, а блеклое – в яркое.
Это волшебное средство по достоинству было оценено архитекторами и дизайнерами и раскрыло еще одну страницу архитектуры, так называемую "зеркальную архитектуру".
И сегодня по всему миру мы можем встретить архитектурные сооружения, поражающие наше воображение.
Для того, чтобы успешно действовать в мире, ребенку необходимо осознать представшую ему многомерную вселенную как целое, по отношению к которому он будет самоопределяться, искать в нем свое место и прокладывать свои пути. Освоение ребенком территории можно рассматривать как процесс налаживания контакта с нею. По сути, это своеобразный диалог– ребенок и ландшафт.
Процесс освоения ребенком ландшафта на внутрипсихическом плане проявляется в том, что у ребенка формируется структурный образ пространства, в котором он находится.
В общении с ландшафтом дети переходят к уровню взаимодействия более высокого порядка - они приступают к целенаправленному и вполне осознанному освоению ландшафтных объектов.
Каждый объект проекта интересен ребенку, становится толчком для мгновенной активизации внутреннего психического механизма, рождающего потом новые образы.
Существует немало способов оформления территории школы. Большую популярность в последнее время приобрела зеркальная мозаика, при которой орнамент выкладывается из фрагментов зеркала. Применение зеркальной мозаики позволяет преобразить интерьер помещения, выгодно подчеркнуть или сгладить шероховатости оформления.
Применение зеркальной мозаики позволяет получить следующие преимущества:
• зрительно увеличить объем помещения и наполнить его светом;
• мозаику можно использовать на неровных поверхностях и даже скрыть недостатки интерьера;
• безопасность и прочность готового изделия;
• зеркальная мозаика не боится высоких температур и ее перепадов;
• длительный срок службы.
Цель проекта: создание пространства жизнедеятельности ребенка, стимулирующего его к активному познанию и эстетическому восприятию окружающего мира, способствующего эмоциональному благополучию детей посредством ландшафтного проектирования.
ЗАДАЧИ:
• оборудовать территорию школы ландшафтными объектами в соответствии с требованиями ландшафтного проектирования и учетом особенностей территории школы;
• формировать навыки бережного отношения детей к природе;
• формировать активное познание и эстетическое восприятие окружающего мира у детей;
• способствовать эмоциональному благополучию учеников.
При создании проекта учитывалось:
Безопасность.Все ландшафтные объекты должны обладать низкой травмоопасностью.
Функциональность.
Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учетом назначения и возможных особенностей использования объектов.
Технологичность.
Учет особенностей применяемых материалов, технологии изготовления объектов.
Экономичность.
Низкая себестоимость объектов, экономия ресурсов.
Эстетичность.
Учет архитектурных, композиционных, художественных закономерностей пространства.
Полифункциональность. Круглогодичное использование в оформлении территории школы.
Креативность.
Создание принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Способность достигать цели, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна.
Эмоциональный комфорт всех участников проекта.
Создание ландшафтного пространства, способствующего эмоциональному благополучию, развитию положительного самоощущения всех участников проекта; уравновешенное эмоциональное состояние при помощи визуального восприятия окружающего пространства.
Малые архитектурные формы воздействуют на формирование эстетического вкуса человека, отвечают высоким требованиям современного художественного оформления и имеют качественную отделку. С их помощью можно расставить акценты на территории, скомбинировать различные элементы ландшафта, более эффектно представить некоторые растения, и в конечном счете, придать свой собственный, неповторимый стиль школы.
На заключительном этапе реализации нашего проекта «Зеркальная мозаика» была произведена установка Малых архитектурных форм на выбранных участках школы.
Зеркала заставляют видеть то, чего нет. Поэтому дизайнеры так любят использовать этот элемент в качестве интерьерных хитростей.
Применение зеркал определенных конфигураций способно создать световые иллюзии и сотворить удивительное сочетание реальности и сказки.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник для 3-5 классов. Наш Пушкин. Сценарий Родительское собрание, 6-8 класс. Тема: Подростковый Суицид Школьный краеведческий музей как средство формирования патриотического сознания 85 лет - известному русскому поэту - Андрею ДементьевуПохожие статьи:
Методика изучения классного коллектива в старших классах
Участник №54 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
← Проект для начальной школы на тему: Здоровая семья | Нетрадиционное родительское собрание в начальной школе. Конспект →
Автор: Ольга Александровна Данилова
Опубликовано: 3040 дней назад (7 июля 2016)
Просмотров: 4035
Рубрика: Авторские разработки
|
+23↑ Голосов: 23 |
Комментарии (21)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|