Лэпбук "Природа - наш дом" для дошкольников
Методическая разработка по познавательному развитию методического пособия – лэпбука «Природа – наш дом»
Автор: Чистикова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ Баклушинский детский сад «Родничок»Данная методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, чтобы закрепить знания детей о природе и ее обитателях.
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек, живущий в нем, должен бережно и заботливо относиться к нему, сохраняя все его богатства и ценности. Природа наша щедра и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, экологическое образование нужно начинать с дошкольного возраста. Необходимо дать детям понятие о растениях, животных, птицах, насекомых, о том, где и как растут. Правильное отношение к природе является конечным результатом и воспитывается в совместной деятельности со взрослыми и воспитывается в игре. И чтобы у детей лучше развивался познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, расширялся кругозор об объектах живой и неживой природы – мы создали лэпбук на тему «Природа – наш дом».
Цель: Закрепить знания детей о природе и правилах поведения в ней, закладывать основы экологической культуры.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о природе.
2. Закрепление и систематизирование знаний детей о живой и неживой природе.
3. Расширение знаний детей о связях в природе с помощью игр.
4. Развитие познавательного интереса детей.
5. Систематизирование представлений детей о животных, птицах, растениях, насекомых.
6. Уточнение правил поведения человека в природе.
7. Знакомство с Красной книгой Ульяновской области.
8. Развивать любознательность, познавательный интерес, коммуникативные качества, умение общаться друг с другом.
8. Воспитание уважительного и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы, использованные для изготовления лэпбука: компьютер, принтер, бумага Ф-А4, картон, скотч, ножницы, клей, картинки
Содержание методического пособия:
1. Живая и неживая природа (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.2. Дидактическая игра «Четыре сезона». Цель: Формировать представления детей о временах года, о месяцах. Закрепить представления о природных явлениях.
3. Дидактическая игра «Воздух, земля, вода». Цель: Закрепить знания детей об объектах природы, среде обитания живых существ.
4. Экологические цепочки «Рост и развитие». Цель: Формировать представления детей о жизненных циклах развития.
5. Дидактическая игра «Времена года». Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых, в свою очередь, делится на три месяца. Выработать умения различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
6. Игра «Найди на картине». Цель: Закреплять умение находить объекты по признакам.
7. Домашние и дикие животные (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о домашних и диких животных.
8. Дидактическая игра «Мама и детеныши». Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять знания детей о животных и их детенышах.
9. Дидактическая игра «Чей хвостик?» Цель: Закрепить знания детей о животных, умение находить хвост животного, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
10. Игра «Кто где живет и чем питается». Цель: Развивать знания детей о животных, закреплять умение составлять рассказ, основываясь на картинки.
11. Собери картинку. Цель: Развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предмета в одно целое.
12. Перелетные и зимующие птицы (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о перелетных и зимующих птицах.
13. Найди и покажи всех птичек (картинка). Цель: Развивать внимательность.
14. Загадки о птицах. Цель: Способствовать формированию у детей умения отгадывать загадки о птицах.
15. Лабиринты (картинки). Цель: Развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, внимание.
16. Сюжетные картинки. Цель: Научить детей воспроизводить последовательность событий.
17. Насекомые (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о насекомых.
18. Собери картинку. Цель: Развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предмета в одно целое.
19. Стихи и рассказы о насекомых. Цель: Формирование ценностного отношения к насекомым на основе эмоционального взаимодействия художественного слова. Познакомить детей с литературными произведениями.
20. Раскрась насекомых (раскраска). Цель: Прививать желание рисовать.
21. Деревья, листья и плоды, овощи, цветы, фрукты (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях, овощах, цветах и фруктах;
22. Загадки об овощах. Цель: Способствовать формированию у детей умения отгадывать загадки об овощах.
23. Собери картинку. Цель: Развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предмета в одно целое.
24. Игра «Где я расту?» Цель: Закрепление различий в произрастании растений.
25. Съедобные и несъедобные грибы (картинки). Цель: Ознакомить детей с грибами, встречающимися в наших лесах.
26. Правила поведения в природе. Цель: Учить с детьми нормы и правила поведения в природе.
27. Экологические знаки (картинки). Цель: Формировать представление о природе. Развивать навыки бережного, заботливого отношения к природе.
28. Красная книга Ульяновской области. Цель: Расширять и углублять знания детей об исчезающих видах растений, животных, птиц и насекомых Ульяновской области. Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.
Заключение:
Развивающая педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, изменила подход к организации образовательной деятельности. В настоящее время детям необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на умение сравнивать, выделять свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому преимущество в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детей дошкольного возраста своими руками. Профессия повар Лэпбук своими руками для детей старшей группы детского сада. Мой Алтай Лэпбук по сенсорике для детей группы раннего возраста Лэпбук своими руками для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: Посудв
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!