Лэпбук "Природа - наш дом" для дошкольников
Методическая разработка по познавательному развитию методического пособия – лэпбука «Природа – наш дом»
Автор: Чистикова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ Баклушинский детский сад «Родничок»Данная методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, чтобы закрепить знания детей о природе и ее обитателях.
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, поэтому каждый человек, живущий в нем, должен бережно и заботливо относиться к нему, сохраняя все его богатства и ценности. Природа наша щедра и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, экологическое образование нужно начинать с дошкольного возраста. Необходимо дать детям понятие о растениях, животных, птицах, насекомых, о том, где и как растут. Правильное отношение к природе является конечным результатом и воспитывается в совместной деятельности со взрослыми и воспитывается в игре. И чтобы у детей лучше развивался познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, расширялся кругозор об объектах живой и неживой природы – мы создали лэпбук на тему «Природа – наш дом».
Цель: Закрепить знания детей о природе и правилах поведения в ней, закладывать основы экологической культуры.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о природе.
2. Закрепление и систематизирование знаний детей о живой и неживой природе.
3. Расширение знаний детей о связях в природе с помощью игр.
4. Развитие познавательного интереса детей.
5. Систематизирование представлений детей о животных, птицах, растениях, насекомых.
6. Уточнение правил поведения человека в природе.
7. Знакомство с Красной книгой Ульяновской области.
8. Развивать любознательность, познавательный интерес, коммуникативные качества, умение общаться друг с другом.
8. Воспитание уважительного и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы, использованные для изготовления лэпбука: компьютер, принтер, бумага Ф-А4, картон, скотч, ножницы, клей, картинки
Содержание методического пособия:
1. Живая и неживая природа (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о живой и неживой природе.2. Дидактическая игра «Четыре сезона». Цель: Формировать представления детей о временах года, о месяцах. Закрепить представления о природных явлениях.
3. Дидактическая игра «Воздух, земля, вода». Цель: Закрепить знания детей об объектах природы, среде обитания живых существ.
4. Экологические цепочки «Рост и развитие». Цель: Формировать представления детей о жизненных циклах развития.
5. Дидактическая игра «Времена года». Цель: Формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых, в свою очередь, делится на три месяца. Выработать умения различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
6. Игра «Найди на картине». Цель: Закреплять умение находить объекты по признакам.
7. Домашние и дикие животные (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о домашних и диких животных.
8. Дидактическая игра «Мама и детеныши». Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закреплять знания детей о животных и их детенышах.
9. Дидактическая игра «Чей хвостик?» Цель: Закрепить знания детей о животных, умение находить хвост животного, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.
10. Игра «Кто где живет и чем питается». Цель: Развивать знания детей о животных, закреплять умение составлять рассказ, основываясь на картинки.
11. Собери картинку. Цель: Развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предмета в одно целое.
12. Перелетные и зимующие птицы (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о перелетных и зимующих птицах.
13. Найди и покажи всех птичек (картинка). Цель: Развивать внимательность.
14. Загадки о птицах. Цель: Способствовать формированию у детей умения отгадывать загадки о птицах.
15. Лабиринты (картинки). Цель: Развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, внимание.
16. Сюжетные картинки. Цель: Научить детей воспроизводить последовательность событий.
17. Насекомые (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о насекомых.
18. Собери картинку. Цель: Развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предмета в одно целое.
19. Стихи и рассказы о насекомых. Цель: Формирование ценностного отношения к насекомым на основе эмоционального взаимодействия художественного слова. Познакомить детей с литературными произведениями.
20. Раскрась насекомых (раскраска). Цель: Прививать желание рисовать.
21. Деревья, листья и плоды, овощи, цветы, фрукты (картинки). Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях, овощах, цветах и фруктах;
22. Загадки об овощах. Цель: Способствовать формированию у детей умения отгадывать загадки об овощах.
23. Собери картинку. Цель: Развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предмета в одно целое.
24. Игра «Где я расту?» Цель: Закрепление различий в произрастании растений.
25. Съедобные и несъедобные грибы (картинки). Цель: Ознакомить детей с грибами, встречающимися в наших лесах.
26. Правила поведения в природе. Цель: Учить с детьми нормы и правила поведения в природе.
27. Экологические знаки (картинки). Цель: Формировать представление о природе. Развивать навыки бережного, заботливого отношения к природе.
28. Красная книга Ульяновской области. Цель: Расширять и углублять знания детей об исчезающих видах растений, животных, птиц и насекомых Ульяновской области. Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.
Заключение:
Развивающая педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, изменила подход к организации образовательной деятельности. В настоящее время детям необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на умение сравнивать, выделять свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому преимущество в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Рекомендуем посмотреть:




![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!