Сценарий развлекательной программа для учащихся начальных классов к празднику 23 февраля
23 февраля в начальной школе. Сценарий праздника
Познавательно-развлекательная программа к 23 февраля для учащихся начальных классов "Солдатская рыбалка"
Автор: Волкова Олеся ПетровнаДолжность и место работы: воспитатель МСКОУ «Клеменовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района Московской области
Описание:Конспект сценария познавательно-развлекательного мероприятия к 23 февраля для детей начальных классов. Данная разработка предназначена для учителей и воспитателей начальных классов.Этот конспект направлен на формирование коммуникативных способностей детей; воспитание патриотизма, развитию познавательного интереса; любознательности, у младших школьников.
Цель: - в игровой форме проверить знания учащихся о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;
- дать навыки взаимовыручки и работы в группе;
- воспитывать патриотизм, культуру общения.
Задачи:- развивать смекалку
- развивать интеллектуальные и творческие умения учащихся, стремление знать больше, любознательность;
- воспитывать сплоченность коллектива.
Сцена оформлена как берег реки, места для команд кубы, покрытые маскировочной сеткой, около них стоят ведра с номерами команд, лежат удочки. Каждая из команд, а их шесть, состоит из 3-4 участников.
Звучит фонограмма "Пение птиц, шум реки". Занавес открывается. Под музыку через зал идут на сцену два рыбака-ведущих.
1-й ведущий.Какой чудесный день!
2-й ведущий.Хорошая погодка!
1-й ведущий.Клев сегодня будет удачный!
2-й ведущий.(мечтательно) А какой улов!
1-й ведущий.Только что-то рыбаков нигде не видать.
2-й ведущий.Как не видать? Я их хорошо вижу. Они уже шагают по тропинке к самым рыбным местам.
1-й ведущий.Точно! Знакомые ребята!
Первый ведущий представляет по очереди прибывающие команды рыбаков, которые занимают места на сцене.
2-й ведущий.Мне кажется, что все компании удачно выбрали место для рыбалки. Будем надеяться, что сегодня им повезет.
1-й ведущий.Ведь рыбалка не простая, а солдатская. Надо суметь не только рыбу поймать, но и ответить на вопрос, который она задаст.
2-й ведущий.Именно здесь вам придется проявить знания и смекалку в армейском деле.
1-й ведущий.Тогда и ведра будут полны, и рыбаки останутся довольны.
2-й ведущий.Ни пуха, ни пера!
1-й ведущий.Ни щучки, ни чешуйки!
2-й ведущий.В общем, хорошего улова!
Звучат аплодисменты зрителей.
1-й ведущий.Уважаемые рыбаки, пришло время забрасывать удочки. Мы приглашаем по одному представителю от каждой компании продемонстрировать свое мастерство.
2-й ведущий.Итак, заходим в воду. Закатываем штаны повыше. Заходим еще глубже.
Представители команд выполняют задание.
1-й ведущий.Клюет?
2-й ведущий.Нет.
1-й ведущий.С удивлением наблюдает за происходящим). Может, удочки возьмете?
Участники берут удочки.
2-й ведущий.А сейчас клюет? Опять нет?
1-й ведущий.С чего же рыбе клевать? Ее сначала надо подкормить. Вот вам наживка. Ваша задача: скормить ее всю, цепляя по одной на крючок. Кто быстрее?
Под музыку проводится конкурс. Участники конкурса насаживают на крючок конфеты в фантиках - каждый получает по пять штук -- и забрасывают удочки в зрительный зал, где конфеты снимают.
2-й ведущий.Подкормили, пора и ловить. Этим займутся самые опытные рыбаки каждой команды.
Пока выходят участники команд, ведущие раскладывают на сцене бумажных рыбок, к голова которых прикреплены кольца.
1-й ведущий. Уважаемые игроки! Взяв удочку в руки, постарайтесь поймать по две рыбки. Но поймать рыбку - это еще полдела. Важно правильно ответить всей компанией на вопрос, который задает рыбка.
Под музыку участники конкурса стараются зацепить удочкой кольца на рыбках. Поймав две рыбки, рыбак возвращается к команде.
Вопросы:
1. Назовите старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец. (Кольчуга)
2. Как называется металлический головной убор воина на Руси? (Шлем)
3. Сумка, футляр, в котором древние воины носили стрелы. (Колчан)
4. Метательное оружие славян с острым наконечником, применявшееся в бою и на охоте. (Копье)
5. Приспособление для защиты от колющего оружия, которое держат рукой. (Щит)
6. Оружие, применяемое в том числе и лесорубами в своей работе. (Топор)
7. Назовите военную профессию человека, посылающего и принимающего информацию по рации. (Радист)
8. Какой боевой снаряд может уместиться в кармане? (Граната)
9. Стрелковое оружие для поражения противника огнем, штыком и прикладом. (Винтовка, автомат)
10. Предмет, служащий целью для тренировочной стрельбы. (Мишень)
11. Ярко светящийся высоко в воздухе снаряд для подачи сигнала. (Сигнальная ракета)
12 Секретное условное слово или фраза у агентов или караула. (Пароль)
1-й ведущий.Можете пройти к своим компаниям и подумать над вопросами.
2-й ведущий.А мы пока к рыбалке основательно подготовимся.
Второй ведущий раскладывает на сцене "необходимые вещи рыбака": шабалу, жерлицу, деревянную, зимнюю удочку, кормушку, шарманку, ледоруб, летнюю удочку, садок.
1-й ведущий.Что-то я ничего не понимаю. Ты куда собрался: на рыбалку или в санаторий?
2-й ведущий.Тут все может пригодиться.
1-й ведущий.Эх ты, горе-рыболов. Ребята, помогите! Назовите те предметы, которые необходимы для зимней рыбалки. (Ответы зрителей.)
1-й ведущий.Понял?
2-й ведущий.Да!
1-й ведущий.Пока мы тут содержимое твоего рюкзака разбирали, компании уже заскучали.
Идет проверка ответов команд. Правильно ответившим вручаются "рыбки".
2-й ведущий.Забросил старик один раз невод в синее море, забросил второй раз в синее море...
1-й ведущий.Что ты там бормочешь?
2-й ведущий.Да вот думаю, не посмотреть ли нам сети?
1-й ведущий.Хорошая мысль! За дело!
Под музыку ведущие выносят на двух стойках сеть, на которой закреплено шесть рыбок с заданиями.
2-й ведущий.Ничего себе река, рыбы целая гора.
1-й ведущий.Налетай-ка, рыбаки, любую рыбешку бери.
Представители каждой команды выбирают по рыбке.
1-й ведущий.Ваши рыбы не молчат, ваши рыбы говорят...
2-й ведущий.Придумайте и создайте живую картинку на тему...
1-й ведущий.А тема у каждой компании своя, солдатская.
На рыбках написаны темы: "Веселая кавалерия", "Праздничный парад", "Рыцарский поединок", "Привал после марша", "Сигнальщик на мачте корабля", "Смена караула". При подготовке живых картин командам помогает один из ведущих.
1-й ведущий(к зрителям).А вы что приуныли, носами клюете? Лучше попробуйте мою рыбку поймать!
Первый ведущий проводит аукцион названий рыб.
2-й ведущий.Держи! Тяни! Да с крючка не упусти!
1-й ведущий.А сейчас посмотрим, что наши рыбаки поймали.
Идет показ живых картин. Участники демонстрируют с помощью пантомимы выбранную тему. Рыбки получают те команды, чьи картины угаданы зрителями.
2-й ведущий(поет).А-а, сколько рыбы съели!
А-а, сколько песен спели!
Одиннадцать недель сидели на мели!
1-й ведущий.Ну, на мель мы не попали. Клев есть. А вот про песни забыли. Предлагаю каждой компании поймать по рыбке за исполнение солдатских песен.
Проводится конкурс "Солдатская песня". За каждую исполненную песню команде выдается рыбка.
2-й ведущий.Солдатская рыбалка весело идет, песни распевает дружно весь народ.
1-й ведущий.Пока вы песни распевали, я уже успел рыбу сушенную с веревки снять. Не желаете ли попробовать?
Каждой команде выдают связку из четырех картонных рыб, скрепленных у основания головы. На каждой написано слово
2-й ведущий(приглядываясь к связкам).Вот дела! А рыба-то не вся пригодна для еды. Попробуйте найти среди своей связки "испорченную", то есть лишнюю рыбу. Все слова объединены по определенному признаку, а одно слово среди них лишнее. Найдите его.
1. Драгуны, гусары, стрельцы, казаки. (Стрельцы -- не конные воины.)
2. Пилотка, каска, кепка, папаха. (Кепка - не военный головной убор.)
3. Шашка, пика, сабля, автомат. (Автомат - современное оружие.)
4. Жуков, Суворов, Давыдов, Кутузов. (Жуков -- полководец другого периода в истории.)
5. Капитан, солдат, майор, генерал. (Солдат - не воинское звание.)
6. Взвод, рота, отряд, кружок. (Кружок - не воинское подразделение.)
Пока команды готовятся к этому конкурсу, ведущие проводят веселую разминку со зрителями.
1-й ведущий.Что то ноги затекли, поплавок перед глазами расплывается. Я бы не прочь разминку сделать.
2-й ведущий.А я бы не прочь тебе помочь. Предлагаю вместе с ребятами исполнить речную разминку. Повторяйте движения за нами.
Ведущие читают текст, сопровождаемый движениями, зрители в зале повторяют.
2-й ведущий.Волны, волны по реке,
Рыба вся на глубине.
Она посуху не ходит,
Рыба плавает в воде.
1-й ведущий.Плещет, плещет плавниками,
Водит в сторону глазами.
Раки клешнями стучат, Раки пятятся назад.
2-й ведущий.Мы, как рыбки, все ныряем,
Поплавочками всплываем,
И повсюду визг и гам,
Пузыри тарарам.
1-й ведущий.Распугали рыбу всю,
Нету клева на пруду.
2-й ведущий.Не беда, что рыба не клюет. У нас уже и так приличный улов. К тому же и вяленая рыба подоспела.
Проводится проверка ответов в конкурсе "Найди лишнюю рыбу".
1-й ведущий.Ай да молодцы! Свой улов на одну рыбу увеличила компания...
Первый ведущий вручает рыбок правильно ответившим командам.
2-й ведущий.Птички поют, солнышко светит... А не забыли ли вы, что рыбалка у нас солдатская? Солдат, как известно, делает все быстро. Например, одевается за 45 секунд. А вы смогли бы подцепить за короткое время на крючок то, что попадется? Тогда ждем самого быстрого ловкого от каждой команды.
Ведущие выносят на сцену ведро с мелкими предметами на дне. Участники по очереди пытаются подцепить на крючок различные предметы. Ведущие, глядя на часы, определяют победителя.
1-й ведущий.Вот тебе и рыбаки: не то щука, не то налим попался на крючок. Говорят: "Какой рыбак, такой и улов". Только к нашим рыбакам то не относится. Вот вам заслуженная рыбка.
Первый ведущий вручает рыбку победителю.
2-й ведущий.Солдатская рыбалка дюже хороша!
1-й ведущий.Улов отменный!
2-й ведущий.Вот бы напоследок золотую рыбку поймать!
1-й ведущий.Мне сказали по секрету, что некоторые ребятишки уже поймали такую рыбу.
2-й ведущий.А ну-ка, детвора, смотри вокруг себя. У кого в руках волшебная рыбка?
Зрители ищут в зале три золотые рыбки, прикрепленные к сиденьям.
1-й ведущий.Вот дела! И правда, золотые рыбки"
2-й ведущий(обращается к нашедшим рыбок).А вы бы смогли наше желание исполнить? Тогда поздравьте всех мальчишек с наступившим армейским праздником.
Звучат поздравления.
1-й ведущий.А всем солдатам-рыбакам в честь хорошего улова не тарелка ухи, а плитка шоколада. Посчитаем-ка рыбу в каждом ведре.
Производится подсчет улова каждой команды
1-й ведущий. Разбирайте свой улов, рыбаки!
Всем игрокам команды-победительницы вручается по большой плитке шоколада, остальным - по маленькой.
2-й ведущий.Эх, погодка хороша!
1-й ведущий.И рыбалка весела!
2-й ведущий.Но пора и удочки сматывать.
1-й ведущий.Отправляемся домой с богатым уловом.
Под музыку участники и ведущие поккидают сцену, проходя через зал.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!" для начальной школы Сценарий праздника для начальных классов ко Дню защитника Отечества Конкурсы к 8 марта и 23 февраля для начальной школы Конкурсная программа на 23 февраля для начальных классовПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие на тему: 23 февраля, 3 - 4 класс
Спортивно-игровой праздник к 23 февраля во 2 классе. Сценарий
Конкурсы к 23 февраля, 4 класс
Внеклассное мероприятие: День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий
Спортивно - игровой праздник, посвященный Дню защитников отечества для младших школьников
Автор: Олеся Петровна Волкова
Опубликовано: 3751 день назад (15 августа 2014)
Просмотров: 7232
Рубрика: Сценарии праздников
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|