Конспект занятия на Масленицу в дополнительном образовании
Занятие в дополнительном образовании по теме "Кукольная мастерская"
Вид: итоговое занятие по темам раздела.Цель: повторение ранее изученного материала.
Задачи: развитие исследовательских навыков, умения слушать и высказывать свою точку зрения, умения выступать на публике, развивать творческие способности, эстетического восприятия, воспитывать уважения к культуре предков.
Оборудование: платки на стол, дерево с народными куклами, пазлы, картинки с солнышками, плакат с птичкам.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, мы с вами знакомились с темой «Народные тряпичные куклы», их историей и видами, выполняли некоторых из них. Пришло время подвести итоги. Давайте вспомним какие виды кукол мы знаем и зачем они нужны:Обрядовые
Обереговые
Игровые
Каждая из кукол выполняла особую функцию. Но самые распространенные из них были… а вот какие это куклы узнаем из русской народной сказки:
В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:
- Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.
После смерти жены купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса все переносила безропотно. Василисе помогала ее куколка. Без этого, где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая:
- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать?
Так что это за куклы? – Берегини.
Какую функцию выполняли? – берегли дом
Как следовало их использовать? - сжигать после выполнения ими долга
А какие куклы еще вы запомнили?
Давайте обратимся к нашей выставке, на которой размещены народные куклы. С некоторыми вы уже знакомы, некоторые появились у меня в коллекции совсем недавно. Я подготовила для вам небольшое задание для работы в паре. Я раздам вам пазлы с куколками, которые нужно будет собрать и узнать куколку. Если забыли, как называется ваша кукла – можно обратиться к выставке.
Собираем пазлы.
На предыдущих занятиях мы делали народные куклы. Вспомним, что это были за куклы. Ребята подготовили небольшие доклады. Приглашаю ас доске по очереди.
Веснянка
Птица – радость
Мартинички
Масленица
Неслучайно, завершающей куколкой была кукла - Масленица. Эту куклу изготавливали на праздник, а то же это за праздник такой, нам расскажет ученица в стихотворении.
Встречаем масленицу мы,
Всегда пусть ломятся столы.
И коль весна уж на носу,
Видать зима пришла к концу
Пускай здоровья будет воз,
Удача мчит как паровоз,
Пусть круг друзей всегда растёт,
Богатство вместе пусть идёт.
Вспомним, какие же главные символы Масленицы. Для этого я приглашаю к себе потри человека. Ваша задача собрать символы Масленицы и назвать их.
Собираем символы.
Масленица – это праздник проводом зимы. А почему же именно блин является символом Масленицы? Он похож на солнышко. А теплое, яркое солнышко всегда радует после холодной зимы.
Обратите внимание на доску - мои солнышки совсем не радуются. Давайте им поможем.
Игра «Разукрась солнце».
Класс делится на две команды. Педагог раздает ребятам детали: глаза, нос, рот, лучики. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны стоит у своего солнышка и указывает словами – вправо, влево, вверх, вниз действия, а игрок с закрытыми глазами правильно расставляет элементы. Кто первый закончил работу, тот и победил. Баллы можно снимать, если элемент стоит не правильно.
Мыс вами уже говорили, какие самые главные символы весны? Птицы
Поиграем еще немного.
Игра «Сосчитай гусей»
Для игры нужно два человека. Их задача за полминуты сосчитать всех гусей на картинке.
Вот подошло к концу наше занятие. Сегодня мы много играли и вспомнили прошлый материал.
Рефлексия «Цепочка пожеланий»
Подведем итоги. А помоет нам в этом наша берегиня – Масленица.
Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы.
Я хочу вас поблагодарить за сегодняшнее занятие. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Широкая Масленица в начальной школе. Сценарий Сценарий на Масленицу для средней - старшей группы детского сада Проводы зимы в начальной школе. Сценарий Сценарий Масленицы для начальной школы на улицеПохожие статьи:
Масленица в начальной школе. Сценарий
Сценарий на Масленицу в начальной школе
Сценарий праздника Масленицы в начальной школе
← Как сделать Домовёнка своими руками пошагово с фото | Тряпичная кукла Масленица своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Автор: Олеся Викторовна Ершова
Опубликовано: 1725 дней назад (2 апреля 2020)
Просмотров: 873
Блог: Блог Олеси Ильиной
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!