Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по формирование представлений о здоровом образе жизни в старшей группе

Конспект НОД по формирование представлений о здоровом образе жизни в старшей группе.
(Образовательная область физическое развитие)
Тема: Жить здорово
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Целевые ориентиры:
1. Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
2. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни и питаться полезными продуктами .
4. Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.
Ход:
Воспитатель (ведущий): Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию мини проект телевизионной передачи первого канала. И приглашаем Вас на программу «Здорово жить».
Встречайте участников программы.
(Звучит музыка из телев. передачи "Здорово жить")
Дети заходят в группу.
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину говорили «Здороваться не будешь здоровья не получишь»
-И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?
Воспитанники: Добротой!
Ведущий: Уважаемые наши гости, я, Оксана Сергеевна, и мои ребята из старшей группы “Улыбка ” рады видеть вас у нас в студии, и наш девиз «Новое поколение выбирает здоровье» (дети говорят хором)
И так рубрики нашей сегодняшней передачи:
1. Здоровое питание (о пользе каши)
2. Полезно знать (Как сделать кашу вкуснее)
3. Минутка отдыха
4. Витамины в продуктах
5. Секреты кулинарного мастерства.
Ведущий: Уважаемые гости и ребята разрешите мне рассказать вам одну легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а что такое здоровье?

Воспитанники: Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.
- Здоровье - это сила, ум.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это то, что человек должен беречь.
- Здоровье - это самое большое богатство и т. д.

Ведущий: Правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь, стараться не болеть.
А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

В первой рубрике нашей поговорим о кашах . На столах лежат пакетики с разной крупой. Какую кашу можно сварить из этих круп.

Гречневая крупа — каша гречневая.
Манная крупа — каша манная.
Рисовая крупа — каша рисовая.
Пшенная крупа — каша пшённая.
Геркулесовая крупа — каша геркулесовая.
Перловая — каша перловая.
Ячневая крупа –ячневая каша
Овсяная крупа –овсяная каша
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Воспитанники: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.
Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.
И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.
Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Пшенка - полезна для сердца, она богата витамином Д, который укрепит ногти и волосы.
Гречка самая полезная каша, кушая ее, дети растут, у них укрепляются кости.
Любимая и желанная всем детям каша манная, полезна для желудка
Рисовая каша даст вам силу на целый день.
Овсянку называют кашей красоты, от нее становится красивой кожа, волосы, и крепкими зубы.
Физминутка
«Каша с различными добавками»
Воспитатель: Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?
(ягоду, сухофрукты, орехи, джем, масло, варенье, курагу…)
Дети, давайте украсим нашу кашу. (Воспитанники украшают кашу готовыми шаблонами.)
Молодцы! Как красиво и вкусно у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши и как можно сделать ее вкуснее.
Продолжаем программу и поговорим о Витамины в продуктах.
В каких продуктах питания содержаться витамины.(ответы детей)
В овощах и фруктах содержится очень много полезных веществ. Когда мы их едим наш организм, получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов . Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, что бы сохранить собранный урожай на целую зиму? ( консервируют овощи и фрукты, варят варенье , делают компоты…)
Я вам приготовила несколько банок с вареньем, вам надо назвать какое варенье в каждой банке.
Игра «Назови варенье»

Мы переходим к следующей части программы это «Секреты кулинарного мастерства»
На улице поздняя осень и почти уже зима. Нам необходимо укреплять наш организм.
Я вам предлагаю изготовить морс. Что такое морс? (Морс — это сладкий прохладительный напиток из разбавленного водой варенья или фруктового сиропа. Теперь давайте определим, кто какой морс будет делать. Что бы приготовить морс, необходимо в емкость положить варенье. Если хотите получить напиток послаще, положите варенье побольше, а если любите не очень сладкий, положите варенье поменьше. Обязательно добавьте кипяченой воды и хорошенько размешайте. Это можно сделать ….(венчиком, миксером, блендером)
Но что бы изготовить морс нам необходимо что сделать?
Воспитанники: Вымыть руки и одеть фартуки.
Воспитатель: У вас на столах лежат алгоритмы изготовления морса. Вы должны выбрать правильный. Расскажите, как надо делать морс.
Ребята я совсем забыла, какое принесла варенье, но нечего страшного. Мы узнаем его по вкусу морса, который изготовим.
Морсы богаты витаминами и очень полезны, они прекрасно удаляют жажду и помогают разбудить аппетит. Морс полезен и во время болезни ( при высокой температуре).
Для наших гостей приготовлен такой же витаминный напиток. Угощайтесь.
Воспитатель: Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните наш бесценный дар – здоровье?» Что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и принимаю витамины и т. д.)
Ведущий: Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
- Здоровья
- Правильно питаться
- Больше гулять
-улыбаться
- заниматься спортом
Ведущий: В свою очередь, я благодарю вас ребята, за отличный выпуск передачи.
До новых встреч!
Звучит музыка.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ Конспект ОД в старшей группе о пользе рыбы для здоровья человека Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ Конспект НОД на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт - это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Интересные факты о растениях для старших дошкольников
Опубликовано: 2300 дней назад (1 января 2018)
Просмотров: 1810
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!