Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ОД в средней группе детского сада по социально-коммуникативному развитию

Конспект Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Лисичка - сестричка»
Образовательная деятельность рассчитана: для педагогов и родителей детей среднего дошкольного возраста
Цель: Умеют сопереживать, сочувствовать героям литературных произведений, приходить им на помощь в сложившейся ситуации.
Задачи:
1. Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать эмоциональной отзывчивости, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Продолжать формировать умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого куска, скатывать из него шарик, сплющивать, прижимая пальцем к поверхности
4. Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
5. Словарная работа: волчий, лисий, мышиный, заячий, медвежий, прорубь, кумушка - голубушка, лиса - краса
6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.
7. Воспитывать аккуратность
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Колобок", "Теремок", "Петушок - золотой гребешок", "Лисичка - сестричка и Серый волк", "Заюшкина избушка", "Лисичка со скалочкой", беседа по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; беседа"Зачем лисе хвост"; отгадывание загадок о диких животных
Оборудование и материалы: мольберты; ноутбук; куклы - перчатки: Лиса, Медведь, Волк; иллюстрации Е.Рачёва к сказкам: "Колобок", "Теремок", "Петушок - золотой гребешок", "Лисичка - сестричка и Серый волк", "Заюшкина избушка", "Лисичка со скалочкой"; река с прорубью (белая ткань); лисьи следы; ведро, пластилин, салфетки; картонные рыбки по количеству детей; рыбка - образец; СD - запись

Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладошки.
(Дети идут к гостям и протягивают свои ладошки, здороваются)
Воспитатель. Ребята, а у гостей ладошки тёплые? (Да)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель одевает на руку куклу Лисичку)
Лисичка. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Кто я? (Лиса)
Полюбуйтесь на меня!
Я лисонька лиса,
Всему лесу я краса
Хвост мой просто загляденье
Поднимает настроенье
Посмотрите-ка какая
Вся горю, как золотая.
Хожу в шубке золотой
Хвост пушистый и большой!
(Лиса и дети обнаруживают пропажу хвоста)
- Вот беда! голова, уши, лапы - все на месте, а хвоста нет!
Воспитатель. Лисичка, ты очень красивая даже без хвоста.
Лисичка. Нет, нет, мне очень нужен хвост.
Воспитатель. Ребята, Для чего лисе нужен хвост? (следы заметать, он служит ей рулем и теплым одеялом, помогает перехитрить собак)
Воспитатель. Ребята, вы меня убедили - без хвоста лисе будет трудно жить.
Лисичка. Где я могла его потерять? (версии детей).
Вспомнила! Это я по сказкам ходила, да хвост где-то и обронила!
Воспитатель. Ребята, вы поможете лисе хвост отыскать?
Лисичка. В каких сказкам я вам встречалась? (Колобок; Теремок; Петушок - золотой гребешок; Заюшкина избушка; Лисичка со скалочкой; Лисичка - сестричка и Серый волк)
(на мольберте - иллюстрации из сказок про Лисичку)
Как меня в сказках называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лизавета, кумушка-голубушка, Лиса-Патрикеевна, лиса-краса)
Воспитатель. Для того, чтобы найти лисий хвост, надо отправиться в путешествие по сказкам. А перед тем как отправиться в дорогу, предлагаю зарядиться бодростью и здоровьем (проводится физминутка)
Утром лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Нежно солнцу улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
(дети идут по лисьим следам, приклеенным к полу, останавливаются у мольберта с иллюстрацией к сказке "Петушок - золотой гребешок")

Раздаётся голос. Рыжа, рыжая, рыжая - бестыжая!
Лисичка. Говорят, я - рыжая!
Говорят, бестыжая!
Да ведь это петухи, наболтали чепухи!
А все почему? Да потому что, я их дружка Петушка золотого гребешка из избушки горошком выманила.
В какой это сказке было? (Петушок - золотой гребешок")
А какую я ему тогда песенку спела?
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.)
Но хвоста я в этой сказке не теряла!
Давайте, пойдем в другую сказку и там поищем мой хвостик?
(дети идут по лисьим следам, подходят к ноутбуку, садятся на мягкие модули. На экране изображение Теремка)

Воспитатель. Стоит в поле теремок,
Он и крепок и высок
Звери дружно в нем живут
И гостей всегда здесь ждут.
Лисичка. Давайте, заглянем в Теремок и поищем мой хвостик.
Воспитатель. Двери Теремка откроются, если вы отгадаете загадки про его жителей.
«Длинный хвостик гол у крошка
-Пиии, пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малышку… (мышка)» (на экране появляется изображение мышки)

«Скачет по болоту,
Зеленая квакушка,
Зелененькие ножки,
Зовут её (лягушка)» (на экране появляется изображение лягушки)

«Наш зверек живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай - ка,
Как зверек зовется? (зайка)» (на экране появляется изображение зайца)

«Все время в лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это… (волк)» (на экране появляется изображение волка)

«Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой
Скушал сладость и реветь
А зовут его (медведь)» (на экране появляется изображение медведя)

(воспитатель одевает на руку куклу - Медведя)
Лисичка. Дорогие жители Теремка! В вашей сказке я бывала, а хвостик я у вас не оставляла?
Медведь. Наши хвосты все на месте.
Воспитатель. Давай вместе с ребятами, Лиса, твой хвост поищем. (проводится игра "Чей хвост?")
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и найдите хвосты животных, которые они потеряли.
(дети ищут хвосты)
Чьи хвосты вы нашли? (мышиный хвост, волчий хвост, заячий хвост, медвежий хвост)
А лисий хвост вы нашли? (нет)
Лисичка. И в этой сказке моего хвоста нет. Давайте, ребята, пойдем дальше по лесу в другую сказку (дети идут по лисьим следам).
Воспитатель. Смотрите, на нашем пути встретилась река. Она замерзла, покрылась льдом, в реке прорубь. Чтобы зимой из подо льда воду и рыбу доставать, люди в реке прорубь то и сделали.
Лисичка. А вот я сейчас рыбу в проруби то и поймаю (Лиса опускает лапу в прорубь. «Ловит» хвост)
Вот так рыба. Что это? (хвост)
Это хвост какого зверя? (волка)
А как он сюда попал? (волчий хвост приморозило, когда волк рыбу ловил в проруби)
А вы знаете, как сказка называется ? (Лисичка - сестричка и Серый волк)
Ловко я волка перехитрила! Ребята, давайте пойдем к волку, отдадим его хвост и спросим не находил ли он моего хвоста?
(Дети идут за Лисой, на пеньке сидит Волк с лисьим хвостом)
Лисичка. Ребята, да ведь у него мой хвост!
(Лиса обращается к волку) Здравствуй, куманек! Вижу, у тебя новый хвост вырос. Давай меняться!
Волк. Не хочу меняться, мне на этот хвост рыбу удобнее ловить. Да и теплее он.
Лисичка. Давайте, ребята, волка рыбой угостим, он станет добрее и отдаст мне хвост.
(Дети проходят к столам. Лиса объясняет способ действия)
Лисичка. Давайте, каждый из вас сделает для волка по рыбке.
Чем рыба покрыта? (чешуей).
Вот и мы сейчас будем делать чешую из пластилина. Отщипнем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатаем из него шарик и прижмём пальчиком к рыбке, получится чешуйка. Сделаем много чешуек, чтобы закрыть всё туловище рыбки.
(дети делают рыбок)
Давайте положим рыбок в ведро и отнесем их волку, от такого улова волк точно не откажется.
(Лиса и дети подходят к волку)
Лисичка. Смотри, волк, сколько мы рыбы для тебя наловили. Теперь будешь меняться?
Волк. Ладно, забирай свой хвост. А за рыбку спасибо.
(воспитатель пристёгивает лисий хвост к Лисе, а волчий к волку)
Лисичка. Ребята, вам нравится мой хвост?
На кончике моего хвоста белый мех. Когда я с лисятами бегу по высокой траве - поднимаю хвост вверх. Кончик хвоста как - будто светится и лисята всегда видят меня, даже когда становится темно. Спасибо вам, ребята, что помогли мне хвост найти. До свидания!
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? (лисичке)
Как мы помогли Лисичке? (нашли её хвост)
В каких сказках мы искали лисий хвост? (Петушок - золотой гребешок, Теремок, Лисичка Сестричка и Серый Волк)
В какую игру мы играли, когда искали лисий хвост в Теремке? (Чей хвост?)
У кого мы нашли лисий хвост? (у Волка)
Что попросил Волк за лисий хвост? (рыбку)
Вы помогли Лисичке сделать рыбку? (да)
Вам понравилось помогать Лисичке? (да)
Нужно ли помогать кому-нибудь? (да)
Почему вы так думаете? (если ты поможешь кому - нибудь, то потом обязательно кто - то поможет тебе)
Вы были сегодня молодцы и у вас всё получилось. Когда к нам снова придёт Лисичка, мы придумаем про неё рассказы и запишем их.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект ДО по речевому художественно - эстетическому развитию в средней группе детского сада Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада: Поможем птицам
Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста. | Викторина на тему: Космос для старших дошкольников с ответами
Опубликовано: 2458 дней назад (1 апреля 2018)
Просмотров: 2145
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Елена Ивановна Буторина # 1 апреля 2018 в 19:19 0
Отличный конспект! Замечательное занятие - настоящее путешествие с сказочную страну с любимыми персонажами! Лиса, конечно же, королева! Спасибо за выдумку, Оксана Михайловна! После такого занятия сразу поднимается настроение! Спасибо за обмен опытом! Здорово придумано! Примите голос поддержки. dance