Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада с использованием ИКТ

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в Молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну».
Автор-составитель: Гаврисенко А.А., воспитатель старшей группы МБДОУ № 18 «Солнышко», город Приморско-Ахтарск, Краснодарского края.

Представленный мною материал будет полезен воспитателям. Рассчитан на детей 4-5 лет. Данная интегрированная ОД формирует у дошкольников представление о пользе молока для детского организма и необходимости употребления молочных продуктов.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.

Задачи:
1. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.
2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты», знания о разнообразии молочных продуктов, их пользе для детского организма.
3. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.

Виды деятельности: игровая, исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.

Форма реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, пальчиковая, словесная и дидактическая игры, физкультминутка, чтение стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивный экран, презентация «Экскурсия с коровкой Буренкой»; магнитофон, диск с аудиозаписью песни «У коровы нет других забот»; образцы молочных продуктов и одноразовая посуда, трубочки по количеству детей; белый воздушный шарик.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций; просмотр презентации «Знакомство с молочными продуктами». Беседы и общение с детьми: «Какую пользу приносит корова?», «Чем питается корова?», «Из чего варят кашу», «Как приготовить бутерброд». Заучивание стихотворений и загадок о молочных продуктах, чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир»; дидактические игры «Угостим куклу кашей», «Угадай, что съел» и т.д.
Ход ОД:
Дети играют.

Слайд № 1 (картинка коровы).

Буренка (песня «У коровы нет других забот», голос в аудиозаписи): "Му!"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Корова – домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла очень красивая и веселая коровка. А зовут ее Буренка.
Чем питается корова?

Дети: Корова жует траву и сено.

Воспитатель: Где живёт корова?

Дети: Корова живёт у человека, в коровнике.

Воспитатель: Что дает корова?

Дети: Корова дает нам молоко.

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Буренка (голос в аудиозаписи):

Молочка Вам дам парного! Молоко - давно известно! Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, Масло, творог и кефир. (С.Буланова)

Воспитатель: Молоко не только вкусное, но и полезное! В нём есть белки, жиры, витамины и все, что необходимо для роста детского организма. А вы знаете, что у молока есть большая семья?

Дети: Да!

Буренка (голос в аудиозаписи): Предлагаю, вам отправиться в путешествие по Молочной стране. Но сначала ребятки, отгадайте-ка мои загадки!

Дети называют молочные продукты.

Буренка (голос в аудиозаписи): Молодцы ребята!

Слайд № 2 (картинки молочных продуктов).

Воспитатель: У меня в руках белый шарик, он того же цвета, что и молоко. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого он окажется в руках, тот и называет молочный продукт.

Игра «Назови молочные продукты»

Дети становятся в круг и по очереди называют молочные продукты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой продукт самый главный?

Дети: Молоко!

Воспитатель: А почему вы, так думаете?

Дети: На основе молока готовят молочные продукты.

Воспитатель: Какую пользу приносит молоко?

Дети: У нас растут длинные шелковистые волосы, красивые белые зубы, крепкие кости и ногти. Мы растем, становимся сильными и ловкими.

Воспитатель: Какой волшебный продукт – молоко!

Физкультминутка «Мы растем»

С каждым новым днем
Мы растем, мы растем (Дети поднимают руки вверх)
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем (Дети поднимают руки вверх и тянутся)
Малышами не останемся.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы проведём опыты с молоком.

Слайд № 4 (интерьер детской лаборатории).

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком.

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Воспитатель: Попробуйте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: Нет!

Воспитатель: А теперь попробуйте молоко. Какое оно на вкус?

Дети: у молока есть вкус, а вода – безвкусная.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Воспитатель: Рассмотрите молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?

Дети: молоко белого цвета, а вода прозрачная.

Слайд № 5 (картинка коровы)

Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке.
(Дети показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Дети делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла,
простоквашки,
Молочка для кашки.
(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дает здоровье Молоко коровье.
(Дети снова «доят»)

Буренка (голос в аудиозаписи): Приглашаю вас в кафе «Молочные фантазии» на дегустацию молочных продуктов.

Слайд № 5 (интерьер детского кафе).

На столах, в одноразовых стаканчиках и тарелках находятся молочные продукты.

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Определите на вкус, какой молочный продукт вы пробуете?

Дети пробуют и называют представленные образцы молочных продуктов (кефир, сгущенное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т.д.).

Дети благодарят Буренку за угощение.

Воспитатель: Нам пора прощаться с Буренкой!

Буренка (голос в аудиозаписи): До свидания!

Дети прощаются с Буренкой.

Воспитатель:
Где мы сегодня были?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Хотели бы вы ещё раз там побывать?

Ответы детей.
Презентация на тему: Экскурсия с коровкой Бурёнкой

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект ДО по речевому художественно - эстетическому развитию в средней группе детского сада Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада: Поможем птицам Конспект ОД в средней группе на тему: Здоровье
Участник №38 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Экологический проект в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2894 дня назад (19 января 2017)
Просмотров: 5090
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 1 февраля 2017 в 04:10 0
Анна Алексеевна! Очень нужная работа!!!
Анна Алексеевна Гаврисенко # 1 февраля 2017 в 09:11 0
Доброе утро, Валентина Николаевна! Спасибо. Особенно приятно это узнать от профессионала своего дела.