Физкультурно – речевое развлечение для детей старшей группы в детском саду
Физкультурно – речевое развлечение «Путешествие в сказку Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о предметах посуды.Задачи:
- развитие инициативности, взаимовыручки, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
- развитие речи посредством движения.
- уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов из которых сделана посуда;
- образование и употребление сложноподчинённых предложений с союзом потому что;
- классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, чайная, столовая)
- совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование сущ. С помощью суффикса –ниц- со значением вместилища).
Оборудование: картинки с изображением буфета, плиты, стола, посуды, картинка с изображением паровозика, картинки с продуктами питания. Индивидуальные карточки с картинками посуды для подвижной игры.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в зал и строятся.Инструктор: Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказку «Федорино горе», но дорога очень дальняя , поэтому нужно провести разминку:
«Ура сварили мы обед!»
И.п.:о.с.,руки вниз,
1- руки в стороны,вверх с хлопком над головой; 2- и.п.,
«Накрываем скатертью стол»
И.п.: ноги на ширине плеч,руки на пояс.
1-3 – пружинящие наклоны вперёд- длительный выдох;
4- выпрямиться- вдох;
«Раскладываем ложки , ставим тарелки»
И.п.: ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2- и.п.;3-4 то же в другую сторону.
«Садимся обедать»
И.п.: руки на пояс. 1-2- присесть ,колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
И.п.: ноги вместе, руки за спиной.
1- поднять согнутую в колене правую ногу; 2- и.п,3-4 то же другой ногой.
«Мы-молодцы»
И.п: ноги слегка расставлены. Руки на пояс. 1-4- подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8- то же в другую сторону
В конце разминки дети проходят по бревну на равновесие и пролезают в цилиндр.
Инструктор предлагает детям подойти к нему.
Инструктор: Скажите, дети, если вдруг исчезнет вся посуда, сможем ли мы выпить чаю или приготовить завтрак, обед или ужин?( ответы детей).
Слышится стук в дверь заходит Федора.
Федора: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, вся посуда убежала от меня помогите вспомнить, как она называется и из чего сделана . Проводится игра «Назови, какой».
Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя
прилагательное. Например, логопед говорит : «Кувшин из глины…» -и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, образовывает прилагательное : «глиняный кувшин», и возвращает мяч.
Инструктор: Молодцы ребята, надо помочь Федоре найти сбежавшую посуду и поедим мы к ней в гости на паровозике.
Игра-задание «Волшебный паровозик».
Федора сообщает детям, что Волшебный паровозик» приехал на станцию «Сахарница» где стоит её дом, и предлагает отгадать, что вёз паровозик. Дети дают ответ и показывают предметную картинку с изображением продукта.
Ребёнок: «Сахарница нужна для сахара, паровозик вёз сахар. Паровозик вёз сахар, потому что сахарница нужна для сахара».
Федора: «Я благодарю вас за ваши чудесные ответы. Вы помогли мне.
Инструктор: А ещё наши ребята знают замечательную подвижную игру «Чашки, ложки, самовары»
Подвижная игра: «Чашки , ложки , самовары»
Дети строятся в шеренгу .Одной группе детей прикрепляются медали- чашек, другой- самоваров.
Инструктор: «Приготовились!»- и все игроки принимают положение высокого старта. Сигналом для бега является название одной из групп детей., например «Чашки!» По этому сигналу бегут только те дети у которых медали- чашек. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, повернуться лицом к оставшимся на противоположной стороне площадке игрокам, То же выполняет другая команда.
Федора: Очень интересная игра, но я тоже люблю играть и поэтому у меня для вас есть игра –задание «Четвёртый лишний»( в виде эстафеты)
Кастрюля, хлебница, сковородка, миска.
Чашка, стакан, кружка, вилка.
Ложка, вилка, нож, кастрюля.
Чайник, ведро, самовар,чашка.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие и в заключение давайте вместе с Федорой проведём:
Подвижную игру с речевым сопровождением: «Трали-вали»
Трали-вали,трали-вали, Хлопают в ладоши.
Как на стол мы накрывали. Наклоняются вперёд, руки
В стороны-вниз.
В гости ждём к себе гостей, Выполняют пружинку,руки
В гости ждём к себе друзей. На пояс.
Чашки , блюдца и тарелки Поворот вправо, правую
Мы поставили на стол, руку в сторону, левую на пояс
Положили ложки,вилки. Поднимают вверх- опускают
- Где же гости мы вас ждём! Вниз плечи, руки в стороны-
Удивляются.
Гости скоро к нам пришли Шагают на месте.
Нам подарки принесли
Чай попили с пирогом, Хлопают в ладоши.
И с печеньем,тортом.
Трали-вали,трали-вали, Прыгают на месте на двух
Мы немножко поиграли, ногах, руки на пояс.
Вместе все потанцевали, Ставят попеременно правую,
А потом мы все устали. Затем левую ногу вперёд на
Пятку, руки на пояс.
Гостей проводили, Машут правой рукой,левая на
пояс.
Посуду помыли, Выполняют скользящие движения
Ладонью о ладонь вперёд-назад.
Полы подмели, Слегка наклоняются вперёд, выпол-
няют руками лёгкие махи вправо,
влево.
Спать легли. Присаживаются на корточки
Подведение итогов.
Федора поздравляет маленьких помощников, все аплодируют друг другу и предлагает угощение, (баранки, печенье), и приглашает всех пить чай.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий Новогоднего физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы Конспект физкультурного развлечения в старшей группе компенсирующей направленностиПохожие статьи:
Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»
← Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики | Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе на тему: Осень →
Автор: Оксана Геннадиевна Егорова
Опубликовано: 3137 дней назад (11 мая 2016)
Просмотров: 3926
Рубрика: физкультурные досуги
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|