Спортивный праздник с родителями старшей группы по сказкам. Сценарий
Сценарий спортивного праздника с родителями «По сказочным дорожкам»
Автор: Мищенко Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад № 14 «Дюймовочка», п.Михайловка, Иркутская область.Описание. Сценарий спортивного мероприятия с родителями будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, педагогам начальных классов.
Цель. Укрепление через движения связей «семья – детский сад», направленных на приобщение детей и родителей к сказкам.
Задачи:
1.Прививать любовь к сказкам и их героям.
2.Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Содействовать развитию ритмичности и выразительности движений.
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Ход спортивного праздника
Ведущий. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые родители, участники соревнований и болельщики. Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Путешествие по сказкам». Сказка устала отдыхать на полке, заскучала без вас. Захотелось ей играть и веселиться, чтобы вы перечитывали её страницы. Итак, я представляю вам участников нашего спортивного праздника. Команда «Бременские музыканты!» Поприветствуем их. Но где же наша другая команда?Звучат голоса, шум за дверью зала, под песню разбойников, танцуя, выходи вторая команда — родители и дети с повязанными платками и игрушечными пистолетами в руках.
Разбойники. Здесь проходят соревнования? Где призы? Ну-ка отдавайте их нам!
Ведущий. Уважаемые разбойники! Надо сначала посоревноваться, выиграть и тогда победителям достанется приз.
Разбойники посовещавшись, решают поучаствовать в соревнованиях.
Разбойники. Мы согласны посоревноваться и получить все призы. Мы ведь самые смелые и ловкие.
Ведущий. Хорошо, хорошо, посмотрим. А сейчас попрошу вас сдать оружие, оно вам не нужно, ведь у нас спортивные соревнования. Итак, представляю вторую команду — это «Весёлые разбойники!»
Представление судьей.
Ведущий. Внимание сказочные ворота открываются, путешествие по сказкам начинается. Но условие, чтобы в сказке побывать надо загадку отгадать.
1-я загадка
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
Эстафета «Кот в сапогах» (1-й надевает сапоги бежит до обруча, берёт одну мышь, возвращается , передаёт сапоги следующему).
2-я загадка
Стрела у Ивана как птица в полёте
Жена у Ивана живёт в болоте.(Царевна лягушка)
Эстафета «Царевна лягушка» (1-й садится на мяч прыгает до стрелы, берёт её, возвращается, передаёт мяч следующему).
3-я загадка
Что за птицы помогли взлететь лягушке?
Эти птицы как подружки
Взяли в путь с собой лягушку.(Утки)
Эстафета «Путешествие лягушки» (родители на гимнастической палке по очереди переносят детей — лягушек, хват за палку руками сверху)
Жури объявляет результаты за три конкурса.
4-я загадка
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(Красная шапочка)
Эстафета «Красная шапочка». Мы волка обманем, к бабушке не пойдём а поползём и он нас не заметит. (1-й надевает красную шапочку, берёт пирожок, ползёт на животе к бабушке, отдаёт пирожок, возвращается бегом, передаёт шапочку следующему).
Музыкальная пауза. Комплекс ритмической гимнастики под «Песню Красной Шапочки»
А. Рыбникова (автор движений — А. И. Буренина)
И. п.- стоя, руки на поясе, ноги в первой позиции.
1-й куплет
1-предложение — «пружинка» вправо-влево (6раз); топающий шаг вперед ,руки вперед и на пояс (на слова «топать, бегать...»).
2-е предложение - движения повторяются, только топающий шаг выполняется назад.
Припев. И. п. - руки в стороны, ноги на ширине плеч.
1-я фраза - круговые маховые движения руками; потянуться за рукой вправо-влево (2 раза);
2-я фраза — круговые движения руками; скрещивающиеся маховые движения рук над головой.
3-я фраза - руки «полочкой», открываем кисть руки, лежащей сверху (после слова «крокодилы» по 2 раза на «пружинке» слегка наклоняем «полочку» вправо-влево).
4-я фраза - руки согнуты в локтях, кисти закруглены («клюв попугая»), наклоняемся по 2 раза вправо-влево, ноги пружинят.
5-я фраза - руки внизу, на «пружинке» приподнять правую ногу, согнутую в колене, приподнимая руки
2-й куплет - поскоки по кругу.
Припев - как после 1-го куплета.
3-й куплет.
1-е предложение — «пружинка» вправо-влево(6р); на слова «не гуляй» - махнуть рукой.
2-е предложение — «пружинка» вправо-влево (6раз); на слова «руки, ноги береги» — на топающем шаге хлопать по коленям, отходя назад.
Припев — движения те же. [/i]
5-я загадка
Был друг у Ивана немного горбатым
Но сделал счастливым его и богатым.(Конёк - Горбунок)
Эстафета «Конёк — Горбунок»(1-й на лошадке скачет прямым галопом до обозначенного места, берёт перо жар птицы, возвращается, передаёт лошадку следующему).
6-я загадка.
Он ушёл от волка злого
И медведя удалого
А лисы — румяный бок -
Обмануть никак не мог
Кто же это? (Колобок)
Эстафета «Колобок» (все участники команд лёжа перекатываются брёвнышком друг за другом до леса).
Музыкальная пауза. Парный танец «Кремена». Болгарская плясовая мелодия «Кремена», музыка А.Арскок. (автор движений — А. И. Буренина)
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
1 фигура
И.П. – дети стоят парами по кругу.
Музыка А
Бег с захлёстом по кругу парами.
Музыка В
И.П. – стоя лицом друг к другу руки внизу.
1 такт – 3 хлопка ладошами перед собой;
2 такт – поменяться местами на беге, соединив правые руки (ладошка к ладошке).
Повторить эти движения до конца музыки В.
2 фигура
Музыка А
И.П. – мальчик опускается на одно колено, подавая правую руку девочке, левая рука за спиной.
Девочка обегает мальчика, соединив с ним правые руки. К концу музыки А оба поднимаются.
Музыка В
Повторить движения музыки В 1 фигуры.
3 фигура
И.П. – стоя в общем круге.
Музыка А
Бег с захлёстом по кругу, держась за руки.
Музыка В
1 такт – 3 хлопка в ладоши перед собой, 2 такт – подбежать к центру круга, руки плавно вверх,
3 такт – 3 хлопка наверху,
4 такт – отбежать назад, руки плавно вниз.
Все движения повторить 2 раза.
4 фигура
Музыка А
Бег змейкой за назначенным ведущим по направлению к зрителям.
Музыка В
1 такт – 3 хлопка в ладоши перед собой.
2 такт – подбежать вперёд на зрителя, руки плавно вверх,
3 такт – отбежать назад, руки плавно вниз.
Все движения повторить 2 раза.
В конце – притоп правой ногой, руки вверх.
7-я загадка.
Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Какой? (Ступа и метла).
Эстафета «Полёт Бабы Яги» (Поочерёдные прыжки в мешке до обозначенного места с возвращением к своей команде).
Жури объявляет результаты за прошедшие конкурсы.
8-я загадка.
Разлилась в лесу вода
Плачут зайчики: «Беда!»
Кто же зайцев в трудный час
От беды нежданной спас? (Дед Мазай)
Эстафета «Дед Мазай и зайцы» («Мазай» перевозит детей — зайцев на остров по одному в лодке — обруче всех участников команды).
Слово жури для подведения итогов встречи. Награждение.
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Сказочные ворота закрываются, но сказка с нами не прощается, а говорит «до свидания». Читайте их, любите их, и мир сказок откроет для вас ещё много интересного.
Звучит песня «В мире много сказок», дети с родителями выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Спортивный праздник для детей старшей-подготовительной группы. Зов джунглейПохожие статьи:
Участник №60 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
← Аппликация «Елочка» для детей 4-5 лет с пошаговым фото | Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля для детей средней группы →
Автор: Нина Михайловна Мищенко
Опубликовано: 3214 дней назад (3 февраля 2016)
Просмотров: 6163
Рубрика: Праздники
|
+22↑ Голосов: 22 |
Комментарии (40)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|