Конспект ОД в детском саду по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «На помощь Солнышку», 2 младшая группа
Программное содержание:1. Закреплять умение различать настроение у окружающих
2. Продолжать учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты)
3. Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
4. Способствовать сплочению детского коллектива, созданию положительного эмоционального климата в группе.
5. Пополнить словарь понятиями, отражающими состояния, эмоции, настроение.
6. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.
Ход занятия:
1 часть. (в кругу)
Организационный момент.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
2 часть. -отгадайте загадку:
Оно по небу гуляет и весь мир обогревает
Улыбается в оконце, а зовут его все…
- Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
- Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить. Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Появляется Белочка.
-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнечных лучиков - потерялись. А без них нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнечные лучики.
- Согласны помочь?
Посмотрите, какое солнышко? Какие у него лучики?
- Справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные дети. Вы справитесь?
- Тогда в путь
- Едут, едут по дорожке наши маленькие ножки
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.
Встречают гнома Эй, ребята, подождите, а меня вы посмотрите!
- Кто это?
- Какое настроение у гнома?
- Как вы догадались?
-Гном потерял свой волшебный бубенчик. Он такой грустный, вот-вот заплачет. Вам жалко его? Пойдемте к нему и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебный бубенчик. А как можно развеселить гномика?
- Давайте его повеселим – поиграем в игру «Смешные человечки»
- Бежали мимо речки смешные человечки (“человечки – пальчики бегут по “дорожкам – рукам).
- Прыгали – скакали (пальчиками “попрыгать” по плечам).
- Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки).
- Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик (постучать кулачками).
- Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки).
- Посмотрите, какое теперь настроение у Гнома? (веселое, радостное)
- Покажите, как Гном радуется.
- Тебе понравилось быть веселым?
- Посмотрите на солнышко. Что произошло?
- Отправляемся дальше в путь?
- Едут, едут по дорожке наши маленькие ножки
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли. На полянку пришли. А у кочки, под кусточком серый заинька сидит
Хвостик у него дрожит. Почему? (кого-то боится)
- Какой зайчик? (трусливый, испуганный)
- Покажите, как боится зайка. У него даже хвостик дрожит от страха.
- Тебе понравилось быть трусливым?
- Давайте ему поможем. Чтобы стать смелее, нужно научиться себя хвалить.
Игра «Заяц – хваста» (стоя на степ – платформе.)
- Покажите как можно похвалить себя? Кто хочет попробовать?
- Давайте мы Зайку тоже похвалим.
- Теперь он никого не боится, значит, он какой? (смелый)
- Покажите смелого зайку.
- Вам понравилось быть смелым?
- Посмотрите на солнышко. Что произошло?
- Отправляемся дальше в путь?
- Едут, едут по дорожке наши маленькие ножки
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.
Встречают медведя.
- Какое настроение у медведя? (злое, сердитое)
- Давайте поиграем, покажем, как мишка сердится.
Игра «Медвежонок»
Все встают в круг, берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри с закрытыми глазами. Все хором говорят стихотворение и медленно движутся к центру круга:
Медведь спит в берлоге,
У него замерзли ноги,
В животе от голода урчит,
И сейчас он зарычит.
«Медвежонок» по окончании стишка неожиданно рычит и показывает коготки.
- Тебе понравилось быть сердитым медвежонком?
- А рассердился мишка, потому что всю зиму спал и проснулся очень голодный. Давайте мы его покормим – испечем для него пироги.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).
Кушай, Мишенька – медведь, и не смей на нас реветь. (протягивают руки к картинке)
- Посмотрите, на мишку, какой он теперь?
- Как догадались?
- Давайте покажем доброго мишку.
– Вам понравилось быть добрыми?
Посмотрите на солнышко, что произошло?
3 часть.
- Вот и засияло солнышко всеми своими лучиками, осветило и обогрело всю землю. Почему у вас все получилось, и вы смогли найти солнечные лучики? (были смелые, добрые, веселые, дружные, делали все вместе)
4 часть
Упражнение «Солнышко добра»
- Представьте, что у вас в руках находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно доставляет радость. Это солнышко может одарить всех людей добротой.
Можно вместе с гостями выполнять движения под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы ДОУ Конспект образовательной деятельности в детском саду. Лепка: Фрукты (овощи) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП с использование лего-технолог
Автор: Наталья Владимировна Шухат
Опубликовано: 2501 день назад (16 февраля 2018)
Просмотров: 1811
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!